detsadadm

Противодействие коррупции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ (ред.от 28.12.2017г.) «О противодействии коррупции»(просмотр)"/

Указ Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы от 11.04.2014г. №226(просмотр)"/

Указ  Президента Российской Федерации «Вопросы противодействия коррупции» (ред. от 15.07.2015г. №364)(просмотр)"/

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (с изм.от 21.02.2017г.)

Противодействие коррупции

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

 

Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ (ред.от 28.12.2017г.) «О противодействии коррупции»(просмотр)"/

Указ Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы от 11.04.2014г. №226(просмотр)"/

Указ  Президента Российской Федерации «Вопросы противодействия коррупции» (ред. от 15.07.2015г. №364)(просмотр)"/

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (с изм.от 21.02.2017г.)

Международный день дарения книг

Международный день дарения книг

   14 февраля — это Международный день дарения книг,  его начали праздновать совсем недавно, Но он стал широко известен и популярен.   Главная идея Международного дня книгодарения – показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности даже в век технологий.

   Наш детский сад ежегодно участвует в Акции «Дарите книги с любовью» проводимый библиотекой «Три Д».

       В старшей группе «Умка» прошла Акция «Подари книгу» для групп детского сада приуроченная Международному дню дарения книг, в рамках проекта «Книжкина неделя», приуроченная к Году чтения в образовании в Республике Саха (Якутия). Ребята подарили детские книги для воспитанников нашего детского сада.

       Присоединяйтесь к Международному дню книгодарения, приобщайте друзей и родных, отмечайте праздник с радостью!

 

Сетевое инновационное объединение «Финансовая Азбука»

       Сетевое инновационное объединение

«Финансовая Азбука»

           Наш детский сад «Сказка» в Сетевом Инновационном объединении «Финансовая азбука» работает по направлению «Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности с национально-региональным компонентом».

     Наш опыт по этому направлению апробирован участием в городском конкурсе сюжетно-ролевых игр, где мы заняли 1 место и в проведении городского семинара для целевой аудитории: старших воспитателей детских садов города.

   И поэтому мы углубленно раскрываем нашу работу в данном направлении.

       Сюжетно — ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, сюжет, игровые действия. В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.  Так через сюжетно-ролевую игру можно дать детям первоначальные экономические знания на житейском уровне (поход с родителями в магазин, рынок, знакомство с деньгами, рекламой и т.д.). Грамотное отношение к собственным деньгам  и  опыт  пользования  финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

     Используя сюжетно — ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Область экономической действительности — одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше.

     И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово — образованными во взрослой самостоятельной жизни.

   Цель нашей работы: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры с национально-региональным компонентом.

   Задачи:

— познакомить детей старшего дошкольного возраста, с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена);

-обучать детей контролировать свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;

-способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности);

— создать условия в ходе организации сюжетно – ролевых игр (семья, магазин игрушек, банк, благотворительный фонд, биржа, аукцион, ломбард, страхование);

-формировать социально — коммуникативные навыки в ходе сюжетно-ролевых игр (умение договариваться, уступать и др.);

-обогатить развивающую предметно — пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно — ролевым играм по разделу «финансовая грамотность»;

-развивать у детей игровые навыки.

  

При проведении сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности  следует учитывать:

 

— оформление помещения к игре, атрибуты (расположение атрибутики, эстетически представленный вид атрибутов;

— коммуникативные качества детей во время игры (умение детей вести ролевой диалог, пользоваться атрибутами, пользоваться предметами – заменителями, взаимодействие с воспитателем;

— организация сюжетно – ролевой игры педагогом (начало игры, мотивация,  распределение ролей, ролевое взаимодействие,  применение художественного  слова,  окончание игры, соответствие программных задач сюжетно – ролевой игры возрасту детей).

   В нашем Сетевом  инновационном объединении были представлены игры следующей тематики:

— Рекламное агентство «Звезды Севера»;

— «Поездка на отдых к реке Лена»;

— «Зоопарк «Орто Дойду»;

— «Сувенирная лавка»;

— «Ярмарка»;

— «Театр юного зрителя».

За период работы в  СИО были проведены следующие мероприятия:

Методическая работа:

— Онлайн-консультация по теме «Сюжетно-ролевая игра с элементами обучения по финансовой грамотности»;

— Анкетирование учителей  школы  № 21, с целью  организации межуровневой преемственности в формировании основ финансовой грамотности дошкольников и младших школьников;

— Диагностика  уровня знаний детей по теме: «Экономическое образование и воспитание детей»;

Участие в конкурсах:

Конкурс по формированию финансовой грамотности дошкольников «Лучшая сюжетно-ролевая игра с национально региональным компонентом»;

— Конкурс Лэпбуков по финансовый грамотности;

Работа с родителями:

Анкетирование  родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»;

— Консультация родителей по финансовой грамотности: «Что дает детям система распоряжения деньгами?»;

— «Полезные советы родителям по финансовой грамотности»;

— «Рекомендации родителям   по экономическому воспитанию детей в семье».

Марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников

         Марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников

       С 13-17 декабря, в нашем детском саду, проходил марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников.

    Целью марафона является, развитие межполушарных связей, активация, развитие межполушарных связей, активация совместных действий ума и тела.

                                                                                         ПОНЕДЕЛЬНИК

Первый день марафона «Мячики» были проведены нейропсихологические игры и упражнения:

  1. «Сверху-вниз»;
  2. «Дыхание с мячиком»;
  3. «Мяч по кругу»;
  4. «Мячик об пол».

Дети активно принимали участие, повторяли упражнения за ведущими, радовались своим успехам!

                                                                                                  ВТОРНИК

Второй день марафона «Хлоп–Шлеп-Топ» детям предложили нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение знаковой системы и движений.

  1. «Цвет-движение»;
  2. «Узоры для движений»;
  3. «Составь сам»;
  4. Флэшмоб «Новогодний праздник».

Детям было интересно, игры требовали внимания и концентрации. Упражняясь в «чтении узоров», ребята развивали свое логическое мышление. Флэшмоб очень порадовал и детей, и взрослых, вызывая положительные эмоции и радость движения!

                                                                                                           СРЕДА

Третий день марафона – «Рисование обеими руками»

В процессе упражнений дети учатся выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную концентрацию, память, и устойчивость произвольного внимания. У детей улучшается наблюдательность, координация движений рук, гибкость запястий, идет готовка руки к письму.

  1. «Рисование в воздухе»;
  2. «Рисование одного предмета обеими руками»;
  3. «Рисование двух предметов двумя руками одновременно»;
  4. «Умные дорожки».

Нейропсихологические упражнения требовали от детей внимания концентрации, у кого-то вызвали трудности, кто-то из ребят даже придумывал свои задания. Попробуйте – это интересно и полезно для активизации работы мозга.

                                                                                                  ЧЕТВЕРГ

Четвертый день марафона, была интересная игра «Пятерочка с мячиком»

Мы предложили ребятам интересную, сложную, соревновательную игру с мячом. Умение ловить мяч, проходить этапы игры с постепенным усложнением, уступать ход другу при потере мяча, все это захватило и детей, и взрослых! При помощи этой игры можно улучшить координацию движений, ловкость, реакцию, планирование действий и мн.др. в игре нужно было пройти 5 этапов, все задания выполнялись по 5 раз:

  1. «Подбрось мяч и поймай»;
  2. «Подкинь мяч, хлопни и поймай»;
  3. «Удар мячом об пол»;
  4. «Подкинь мяч, прокрути руками «моторчик» и поймай»;
  5. «Подкинь мяч, повернись и поймай».

Надеемся, что игра «Пятерочка» понравилась детям и они будут играть в нее с друзьями или дома.

                                                                                               ПЯТНИЦА

Завершающий день нашего нейромарафона. Мы с ребятами упражнялись в развитии межполушарных связей при помощи нейроигр:

  1. «Пальчиковая гимнастика»;
  2. «Маятник»;
  3. «Тоннель»;
  4. «Нейро дорожка»;
  5. «Стаканчики»;
  6. «Слышу-знаю»;
  7. Флэшмоб «Супер марафонцы».

Было сложно, но интересно! Ребята радовались своим успехам и поддерживали друг друга. Все вместе мы прошли все этапы и стали «Супер марафонцами».

Целью нашего 5-ти дневного нейромарафона было научить ребят различным нейроиграм и кинезиологическим упражнениям.

  • Мы постарались показать разнообразные приемы и виды занятий с детьми, при помощи которых активируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга;
  • Надеемся, что наш «Нейро +» марафон вам понравился, вас заинтересовали нейропсихологические игры и упражнения;
  • Мы уверены, что практический материал нашего детского сада, станет толчком к использованию нейроигр и упражнений в развитии детей.
  • Дальнейшие систематические занятия с детьми помогут эффективно развивать эмоционально-волевую сферу, психические процессы и речь.

Ведущие марафона – Нина Степановна и Айыына Васильевна, благодарят всех, кто принял активное участие в его подготовке и проведении!

конкурс исследовательских работ и творческих проектов Губинского округа

         Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

среди воспитанников Губинского округа

               14 апреля  в детском саду № 77 «Сказка» прошел ежегодный окружной конкурс исследовательских работ и творческих проектов среди воспитанников ДОУ Губинского округа «Я исследователь». 

              С целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

              В конкурсе приняли   участие 5 детских садов округа: ЦРР-Д/с №26 «Кустук», Д/с №27 «Кораблик»,  Д/с № 29  «Золотая рыбка», Д /с №77 « Сказка», Д /с №85 « Золотой ключик».

                                Места распределились следующим образом:

I место Унаров Айхаан, «Стилус из алюминиевой фольги» ЦРР-Д/С № 26 «Кустук»;

II место Попова Айнаара, «Как делают  мультфильмы» Д/с № 85 «Золотой ключик»;

III место Софронов Даниил, «Почему кошки видят в темноте» Д/с № 85 «Золотой ключик».

                                                                                     Победители  в номинациях:

— «За практическую значимость исследования» — Гермогенов Рома, «Вред и польза «Кока колы» Д/с №27 «Кораблик»;

— «За научный подход к исследованию» — Васильев Айсен, «Удивительный мир динозавров» Д/с №27 «Кораблик»;

— «За инновационный характер исследования» — Москвин Вова, «Куриное яйцо: вкусно и не только» ЦРР-Д/С № 26 «Кустук»;

— «За полноту раскрытия проблемы» — Гудуев Андар, «Формикарии — муравьиные фермы» Д /с №77 « Сказка»;

— «За перспективность темы исследования» — Федорова Таисия, «Витамины для моей Мурки» Д /с №77 « Сказка»;

— «За креативность преподнесения материала» — Каплин Тимур, «Лего – играя, учись» Д/с № 29 «Золотая рыбка»;

—  «За высокую культуру выступления»- Орлова Вика, «Микрозелень» Д/с № 29  «Золотая рыбка.

 

        Поздравляем всех участников, желаем  новых исследований  и открытий!!!

                   Выражаем огромную благодарить нашим членам жюри:

— заместителю главы Губинского округа Огонеровой Гулжан Абдикеримовне;

— главному библиотекарю детского сектора библиотеки «З D» Зармоновой Маргарите Романовне;

— воспитателю детского сада №2 «Василек» ГО Жатай Заболоцкой Валентине Николаевне.

Итоги соревнований по НВС и настольным играм Губинского округа СИО «Дьулуур»

Окружные соревнования по национальным видам спорта и настольным играм среди воспитанников ДОУ Губинского округа г. Якутска

      Внедрение элементов национальных видов спорта и игр народов Якутии одна из основных оздоровительных задач для детей дошкольного возраста.

    С целью выявления сильнейшей команды  среди дошкольных учреждений Губинского округа,  были  проведены  окружные отборочные  соревнования по национальным видам спорта  и настольным играм, который носили  личностно командный характер.

      В соревнованиях  участвовали 6 детских садов округа:  Д/с №23 «Цветик -Семицветик», Д/с № 24 «Сардаана», Д/с №26 «Кустук», Д/с №27 «Кораблик»,  Д/с № 29  «Золотая рыбка», Д /с №77 « Сказка».

                                    

      Результаты соревнований:

Прыжки через нарты Девочки

1место — Данилова Софья Д/с №27 « Кораблик»;

2 место — Матвеева Аселия Д/с №29  «Золотая рыбка»;

3место- Герасимова Милана  Д/с № 24 «Сардаана».

Прыжки через нарты Мальчики

1место- Григорьев Денис Д/с №24 «Сардаана»;

2место- Ядреев Айсен Д/с №23 «Цветик Семицветик»;

3место — Ким Юрий Д/с №26 «Кустук».

Прыжки Куобах  Девочки

1место -Данилова Софья Д/с 27 «Кораблик»;

2место- Машукова Дарья Д/с 26 « Кустук»;

3место- Герасимова Милана- Д/с 24 « Сардаана».

Прыжки Куобах Мальчики

1 место- Ким Юрий Д/с№ 26 «Кустук»;

2 место- Васильев Родион Д/с 29 « Золотая рыбка»;

3 место- Ядреев Айсен Д/с №23 «Цветик Семицветик».

Бег на 30 метров Девочки

1место- Соловьева Люба Д/с №29 « Золотая рыбка»;

2место- Машукова Даша Д/с № 26 « Кустук»;

3 место- Федорова Амелия Д/с№24 «Сардаана».

Бег на 30 метров Мальчики

1место- Барашков Кирилл Д/с№27 « Кораблик»;

2место- Васильев Родион Д/с№ 29 «Золотая рыбка»;

3место -Ким Юра Д/с №26 «Кустук».

Хабылык Девочки

1место- Гермогенова Альяна Д/с№ 23 «Цветик Семицветик»;

2место- Ильина Эльвира Д/с №29 «Золотая рыбка»;

3 место- Егорова Динара Д/с №27 «Кораблик».

Хабылык Мальчики

1место- Сорокин Рома Д/с №27 « Кораблик»;

2место — Жигжитдоржиев Айдар  Д/с №29 «Золотая рыбка»;

3 место — Охлопков Марсель -Д/с №23 «Цветик Семицветик».

Куерчэх Девочки

1место- Аммосова Аина Д/с№77 « Сказка»;

2место- Солобожанинова Полина Д/с №27 «Кораблик»;

3место- Ситник Аня Д/с №29 «Золотая рыбка».

Куерчэх Мальчики

1место- Абдилдаев Эрхан  Д/с№ 29 « Золотая рыбка»;

2место- Сорокин Рома Д/с№ 27 Кораблик;

3место- Игнатенко Даниэль Д/с №77 « Сказка».

 

     Все участники  награждены грамотами и сертификатами.  Ребята получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.

   Желаем удачи в городских соревнованиях по национальным видам спорта и настольным играм!!!.

Итоги конкурса среди СИО «Основы финансовой грамотности»

Итоги конкурса

по формированию финансовой грамотности дошкольников

«Лучшая сюжетно-ролевая игра с национально региональным компонентом»

среди дошкольных образовательных учреждений

СИО «Основы экономической грамотности»

 

 

  Согласно годовому  плану работы СИО «Основы экономической грамотности» на 2020-2021 учебный год,  был проведен  конкурс по формированию финансовой грамотности дошкольников «Лучшая сюжетно-ролевая игра с национально региональным компонентом».

        Основной целью конкурса являлось  формирование предпосылок финансовой грамотности и обеспечения качества образовательной деятельности ДОО, поддержания традиций игровой культуры с национально региональным компонентом, развития потенциала детской игры как ведущего вида детской деятельности.

                                                                                           Задачами конкурса являлись:

— стимулирование развития  игры как ведущего вида детской деятельности;

— повышения уровня  профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации технологии экономического воспитания в образовательном процессе;

— распространение   передового  опыта  педагогов по организации игровой деятельности   

   детей дошкольного возраста;

 — создание условий для сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности современной тематики, отражающих  национально региональный компонент.

 

                                                                                            Компетентное жюри в составе:

— Дедюкиной Люции Ильиничны заместителя руководителя по ВМР МБДОУ Д/с № 40 «Солнышко»;

— Степановой Сарданы Васильевны заместителя руководителя по ВМР МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник»;

— Лазаревой Валентины Петровны старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 8 «Родничок»

                                 

                                                                       подвели итоги конкурса по следующим критериям:

— оформление помещения к игре, атрибуты (расположение атрибутики, эстетически представленный вид атрибутов;

— коммуникативные качества детей во время игры ( умение детей вести ролевой диалог, пользоваться атрибутами, пользоваться предметами – заменителями, взаимодействие с воспитателем;

— организация сюжетно – ролевой игры педагогом (начало игры, мотивация,  распределение ролей, ролевое взаимодействие,  применение художественного  слова,  окончание игры, соответствие программных задач сюжетно – ролевой игры возрасту детей);

— конспект сюжетно – ролевой игры (цель, задачи, предварительная работа, атрибуты, привлечение родителей, литература).

 

          В конкурсе участвовали по одному представителю с сада (воспитатель и воспитанники старшего дошкольного возраста ДОУ) СИО. Были представлены игры следующей тематики: «Сувенирная лавка», Рекламное агентство «Звезды Севера», «Ярмарка», «Театр юного зрителя», «Поездка на отдых к реке Лена», «Зоопарк «Орто Дойду».

 

                                                                                                   Результаты конкурса:

I место Д/с №77 «Сказка»;

II место Д/с № 16 «Золотинка»;

III место  Д/с № 97 «Незабудка».

 

                                                                                         Победители в номинациях:

 

«Традиции Якутии» Д/с № 1 «Звездочка»;

 «Национальный колорит» Д/с № 103 «Родничок»;

«Финансовая грамотность» Д/с № 104 «Ладушка».

 

                 Спасибо всем за участие! Желаем всем плодотворной работы!!!

«Дарите книги с любовью»

«Дарите книги с любовью»

        Ежегодно 14 февраля отмечается Международный день дарения книг.

        В рамках пятой общероссийской акции «Дарите книги с любовью – 2021» наш детский сад принял  активное участие в пополнении и обновлении фонда библиотеки «Три Д: для души и досуга».

        Главная идея акции – вдохновить людей дарить друг другу хорошие книги и показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности.

         Ребята принесли много разных, интересных, красочных, замечательных книг и подарили им вторую жизнь в руках новых читателей.

                                                      Мы благодарим всех наших родителей и воспитанников.

                                                    Дарите книги с любовью, ведь книга – это лучший подарок!

 

25 января — Единый День

 

 

                                               25 января – Единый день

 

              В нашем  детском саду  25 января,  был проведен Единый день, посвященный 125-летию выдающемуся   государственному  и политическому деятелю  И.Е. Винокурова.

     С целью воспитания  чувств патриотизма, уважения к истории, культуре народа Саха.

        Дети подготовительных групп «Аладдин», «Белоснежка», Цветик-Семицветик» посетили виртуальный музей Хатын-Арынский историко-краеведческий музей имени И.Е. Винокурова, где педагоги рассказали о детстве, юности будущего деятеля.

          Илья Егорович  был участником гражданской войны,  в годы Великой Отечественной войны  вместе с коллегами  активно организовывал помощь фронту и населению. В дальнейшем внес огромный вклад   в развитие нашей республики.