Образовательная деятельность

Образовательный процесс в МБДОУ Д/с общеразвивающего вида  №77  «Сказка»  реализуется  на  основе:  

— Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

парциальных программ:

—    «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановский;

—    Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я), В.П.Васильева, О.А.Уржумцева и др.;

—    Программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева;

дополнительных программ:

—    Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина;

—   Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах, В.М.Петрова, Е.М.Сергеева, Ю.И.Трофимова.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Данная программа используется  в работе групп общеразвивающей направленности.

Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

«Здоровый дошкольник»

под редакцией Ю.Ф.Змановского

Цель программы: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.     Для этого в детском саду создана здоровьесберегающая и предметно-развивающая среда, предусматривающая осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий, обеспечивающий комфортное пребывание ребенка в детском саду в соответствии с его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я)

под редакцией В.П.Васильева, О.А.Уржумцева и др.

Цель программы: содействие гармоничному развитию личности, посредством укрепления физического, нравственного здоровья дошкольников и формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

— охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма в условиях севера, улучшение физической и умственной работоспособности;

—  обучение детей жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, формирование определенного уровня физической подготовленности, развитие физических качеств;

—  воспитание у детей культуры здоровья, формирование потребности в физическом совершенствовании и привычке к ведению здорового образа жизни;

— привитие интереса к элементам национальных видов спорта с использование их в свободное время;

—  создание условий к развитию физических и духовных способностей.

Программа «Ладушки»

под редакцией  И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева

Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений,  инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР»

под редакцией Г.В.Чиркиной и Т.Б.Филичевой

Цель программы: Воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи  для успешного обучения в школе.

Задачи:

-формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия;

-формирование обобщающих понятий, навыков словообразования и словоизменения;

-обучение самостоятельному высказыванию (использование различных типов предложений).

Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах

под редакцией В.М.Петрова, Е.М.Сергеева, Ю.И.Трофимова

Основная цель программы: обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с воспитателем и между собой на занятиях, а также в режимных моментах.