Группа «Умка»

Рисунок1

Подготовительная дошкольная группа общеразвивающей направленности

Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
  • Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
      • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
      • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
      • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
      • уважительное отношение к результатам детского творчества;
      • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
      • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В подготовительной школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате в правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе

Непосредственно образовательная деятельность на 2017-2018 уч. год

Понедельник:

  1. Познание ФКЦМ                          09.15-09.45
  2. Физическая культура                   10.30-11.00
  3. Худ. творчество (рисование)       15.30-16.00

Вторник:

  1. Познание ФЭМП                                        09.15-09.45
  2. Физическая культура (ритмика)           09.55-10.25
  3. Занятия психолога                                    10.35-11.05
  4. Худ. творчество (лепка/аппликация)  15.30-16.00

Среда:

  1. Коммуникация/обучение грамоте    09.15-09.45
  2. Музыка                                                      09.55-10.25
  3. Английский язык (I подг. )                  10.35-11.05
  4. Национальная культура                      16.05-16.35

Четверг:

  1. Познание ФЭМП                            09.15-09.45
  2. Чтение худ. литературы               09.55-10.25
  3. Физическая культура                    10.35-11.05
  4. Худ. творчество (рисование)      15.30-16.00

Пятница:

  1. Английский язык (II подг.)              09.15-09.45
  2. Познание (иссл. и продук. деят.)    09.55-10.25
  3. Музыка                                                    10.35-11.05
  4. Национальная культура                     15.30-16.00