Группа «Теремок»

ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ  В ГРУППУ «ТЕРЕМОК»!977    Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.
       Солнышко над ним сияет
      В Теремочек приглашает!

Давайте познакомимся?

НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ:

Ахмидулина Валентина Васильевна 

Жиркова Анна Николаевна

Цели и задачи реализации образовательной деятельности группы «ТЕРЕМОК».

ЦЕЛЬ работы:

  1. Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС;
  2. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  3. Формирование основ базовой культуры личности;
  4. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индвидуальными особенностями.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ работы:

  1. Продолжать реализовать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Продолжать совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей согласно с ФГОС ДО к структуре общеобразовательной программы ДОУ.
  2. Совершенствовать работы по внедрению инновационных и ИК технологий в воспитательно-образовательную деятельность.
  3. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы по формированию навыков ЗОЖ, приобщение дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижение заболеваемости детей.

ПАСПОРТ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК».

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК
1.ФИЗО

2.Худ.творчество (Рисование)

1.Познание (ФЭМП)

2.Музыка

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

1.ФИЗО (РИТМИКА)

2. Развитие речи.

1.ФИЗО

2.Познание(ФКЦМ)

ПЯТНИЦА

1.Музыка

2.Лепка / Аппликация.

ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ

1.ПРИЁМНАЯ. Развивающая предметно-пространственная среда начинается уже с приёмной, где мы встречаем наших малышей. Яркое, улыбающееся   солнышко, расположенное на стене, поднимает настроение. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с красочными наклейками мультяшных героев, что помогает ребёнку без труда запомнить расположение своего шкафчика. В приёмной нашли своё место:

  • Информационные уголки для родителей.
  • Уголок «Доктор советует».
  • Уголок «Учим вместе».
  • Уголок «Психолог советует»
  • Доска для детских рисунков.
  • Информация «Меню», «Чем мы сегодня занимались?».

2. ЦЕНТР КОММУНИКАЦИИ И ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

  • ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК». Рисование для ребёнка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность — это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.  Развивается эстетическое восприятие, обогащается сенсорный опыт, развивается мелкая моторика рук.

Центр оснащён такими принадлежностями как:

  • Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски,, простые и цветные карандаши мелки, баночкидля воды, трафареты для рисования;
  • Материал для лепки: Пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки.
  • Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея;
  • Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

Располагается в доступном для детей месте, чтобы ребёнок смог по своему желанию выбрать себе занятие: рисовать, лепить, раскрашивать.

3. ЦЕНТР КОММУНИКАЦИИ.  Для формирования интереса и потребности в чтении или рассмотреть  любимые иллюстрации в книжках нам помогает «Центр коммуникации».  Здесь на полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей. Дети с удовольствием листают любимые книжки. Происходит постоянное обновление полки новыми и интересными книжками. Также, тут находится настольный и кукольный театр, в котором дети могут разыграть сюжеты любимых сказок. Это способствует развитию речи, развитию воображения и воспитывает любовь к русскому фольклору.

4. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЦЕНТР.  В этом центре располагаются игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики, сенсорных способностей.  Всё находится в доступном для детей месте, что позволяет детям самостоятельно выбирать игру по желанию в свободные отрезки времени.

  • Мозаики 3 шт.
  • Лото 1 шт.
  • Пирамидки деревянные 2 штуки.
  • Дидактические игры.
  • Шнуровки 3 шт.
  •  Дидактическая игра «Грибная поляна» 1 шт.
  • Деревянный домик с геометрическими формами 1 шт.
  • Пластмассовый пазл «Мальчик в машине» 1 шт.
  • Пластмассовые пирамидки из геометрических фигур» 2 шт.
  • Матрешка «Теремок» 1 шт.

5. ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ. Помогает формировать у детей новые культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. 

Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.  Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно и убирать всё на место. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметом быта. 

Оснащение:

Семья.

  • Куклы разного размера.
  • Посуда (Кухонная, столовая)
  • Муляжи продуктов.
  • Кухонный гарнитур.
  • Утюги.
  • Мягкая мебель.
  • Бытовая техника.
  • Коляски 3 шт.
  • Стул — сиделка.

Дети знакомятся с разными профессиями и необходимыми атрибутами для них.

Парикмахерская.

  • Трюмо.
  • Атрибуты для парикмахерской.

Поликлиника.

  • Халаты  4 шт.
  • Чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Автобус.

  • Руль 3 шт.
  • Костюмы для игры.

Магазин.

  • Касса
  • Продукты муляжи.

6. ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО — ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ направлена на достижение развития музыкальности, умение различать звуки по высоте, развивать интерес к музыке, вызвать эмоционнальность и образность восприятия. 

В уголке находятся музыкальные инструменты: 

  • Бубны разной величины.
  • Гитара.
  • Колокольчики 2 шт.
  • Пианино.
  • Саксофон  3 шт.
  • Маракасы 3 шт.
  • Дудочки 5 шт.
  • Свистелки 4 шт.
  • Музыкально — дидактические игры. 
  • Методические картинки «Музыкальные инструменты».

7. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ЗОНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованных играх; Развитие речи.

Оснащение:

  • Театр картинок («Три поросёнка», «Колобок», театр петрушек, «Заячья избушка», театр игрушки и пальчиковый театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора).
  • Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».
  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски сказочных персонажей.
  • Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений,записи шумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

8. ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ. 

Задачами в области обучения детей второй младшей группы конструированию являются:

  • Закреплять умение пользоваться напольным и настольным конструкторами, сооружать постройки по образцу.
  • Учить различать и называть детали конструктора и использовать их в постройке, подбирать детали по размеру, цвету.
  • Развивать самостоятельность детей, побуждая к изменению, дополнению построек (замена деталей, пристраивание и надстраивание), поощрять конструирование по замыслу.
  • Учить обыгрывать сооружения, объединять их в единый сюжет, пользоваться дополнительными материалами, игрушками.
  • Продолжать учить детей конструированию из бумаги, используя приёмы «сминания», «разрывания», «скручивания», дополняя поделки или создавая коллективные композиции: «Лошадка с длинной гривой», «Пушистые котята», «Снежинки падают на домик», «Яблоки на яблоне», «Цыплята на лугу».
  • Знакомить с бумагой различной плотности и фактуры, вызвать желание изучать её свойства, исследовать.
  • Воспитывать организованность, аккуратность, умение бережно относиться к строительному материалу, складывать его после игры.

Чтобы обеспечить выполнение этих задач, в уголок конструирования находятся:

  • Крупный напольный конструктор.
  • Набор кубиков, пластин, кирпичиков, цилиндров для сооружения построек на столах в контейнерах, ящиках.
  • Пазовый конструктор типа «Лего» (крупный или среднего размера).

9. ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Для удовлетворения потребности детей в движениях мы создали в нашей группе второго младшего возраста центр физического развития.
Цель центра физического развития: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи центра физического развития:
-приобретение двигательного опыта и физических качеств, координации, гибкости;
— правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
— развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
— закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты) ;
— овладение подвижными играми.

Оснащение: 

  1. Кольцеброс
  2. Обручи 4 шт.
  3. Кубики пластмассовые
  4. Кубики мягкие
  5. Дорожка массажная
  6. Мячи большие
  7. Мячи средние
  8. Мячи маленькие
  9. Маски для подвижных игр.
  10. Платочки
  11. Скакалки
  12. Коврики массажные
  13. Корзина для мячей
  14. Картотека подвижных игр
  15. Картотека гимнастики после сна
  16. Картотека артикуляционной гимнастики
  17. Картотека пальчиковых игр
  18. Демонстрационный материал по теме: «Виды спорта»
  19. Бубен
  20. Кольца с лентами
  21. Маракасы
  22. Верёвки для гимнастики
  23. Атрибуты для подвижных игр.
  24. Кегли.

10.  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе

«От рождения до школы». Н.Е Вераксы, Т.С Комарова, М.А Васильева.
2.«Развитие игровой деятельности» Н.Ф Губанова.
3.«Формирование элементарных математических представлений» И.А Помораева, В.А Позина.
4.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
5.«Детский сад и семья» . Е.С Евдокимова, Н.В Додокина, Е.А Кудрявцева.
6.«Занятия по изобразительной деятельности». Т.С Комарова.
7.«Занятия по развитию речи» В.В Гербова.
8.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома»
9.«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С Комарова.
10.«Развитие речи в детском саду»
11.«Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В Дыбина.
12.«Ознакомление с природой в детском саду» О.А Соломенникова.

11. ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Организация центров краеведения (уголков) в группах, позволяет повысить
качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края.
Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, города.
В качестве задач определено следующее:
— научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
— пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;
— воспитывать уважение к культуре других народов;
— формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
— пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к
искусству, музыке, литературе, народной культуре;
— развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира
путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Работа в таких центрах развивает у дошкольников речь, воображение,
мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению
личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств
детей, пробуждая любовь к родному городу, Республике.

Оснащение:

  1. Куклы в якутской национальной одежде (Мальчик и девочка);
  2. 2 больших чороно, 2 маленьких чороно;
  3. Якутский национальный флаг и герб;
  4. Портрет Главы Республики Саха (Якутия);
  5. Дидактическая игра. 
  6. Методические картинки родного края;

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

       Адаптация во второй младшей группе «Мы почти уже не плачем»

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 3-4 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же родители очень волнуется, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 3-4 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась.

В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 3-4 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к садику. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в детском саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т. д.

Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

Но воспитатель старается увлечь и заинтересовать каждого ребенка к совместной работе.

Художественное творчество помогает ребенку выплеснуть свои эмоции наружу.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.

Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны.

Советы родителям

  • От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
  • Никогда не говорите фразы: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут».
  • По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.
  • Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

 

СОВЕТЫ ДОКТОРА:

 

 

Грипп — это острое инфекционное заболевание, которое можно предотвратить. Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются современные вакцины.

Противогриппозные вакцины, применяемые в правильной дозе и в нужное время, защищают от заболевания гриппом до 80% детей и взрослых. Если даже привитый человек и заболеет гриппом, он защищен от тяжелых осложнений. Да и само заболевание протекает гораздо легче.

Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель.

Может ли вакцина нанести вред здоровью?
Многие родители отказываются ставить прививку от гриппа детям, считая, что вакцина может нанести вред здоровью, и от нее нет пользы. Это миф: на самом деле прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 2-3 дня, или небольшое повышение температуры. Даже, если ребенок от кого-то заразится гриппом, болезнь будет протекать в легкой форме, без осложнений.

Почему надо ежегодно прививаться от гриппа?
Некоторые отказываются от прививки, считая, что действие прошлогодней вакцинации продолжается. На самом деле прививаться надо ежегодно по 2-м причинам:
— во-первых, состав вакцины меняется в зависимости от штамма вируса;
— во-вторых, иммунитет от гриппа вырабатывается на срок от нескольких месяцев до года.

Кому врачи рекомендуют сделать прививки против гриппа в первую очередь?
Во-первых, рекомендуется сформировать защиту против гриппа детям и взрослым, которые имеют такие факторы риска, как хронические заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, врожденные или приобретенные иммунодефициты, сахарный диабет, заболевания почек, печени, ожирением и т.д.
Во-вторых, важна вакцинация против гриппа лиц определенных профессий, которые общаются с большим количеством людей. Это медицинские работники, работники аптек, воспитатели и педагоги, работники коммунально-бытовой сферы, транспорта и т.д.

Почему так важно прививать от гриппа детей?
Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди детей. Заболевшие дети дольше выделяют вирус гриппа, чем взрослые. Более 90% госпитализированных по поводу гриппа — это дети. Продолжительность заболевания у детей значительно больше, чем у взрослых. Наиболее высокий риск заражения гриппом существует у детей, посещающих детские коллективы (детские сады, школы). Заболевшие дети «приносят» вирус гриппа в семью, заражая других членов семьи. С целью защиты детей раннего возраста (особенно детей в возрасте до 6 месяцев, защита которых не может быть обеспечена с помощью вакцинации), целесообразно привить против гриппа всех лиц, тесно контактирующих с ребенком.

Кому нельзя прививаться?!
Если у человека острая вирусная инфекция (чихание, кашель, температура), то прививаться нельзя: произойдет наложение инфекционного процесса на вакцинальный и болезнь усилится. Временно воздерживаются от вакцины при обострении хронических заболеваний. В том и другом случаях больных прививают через 2-4 недели после выздоровления или наступления ремиссии (стойкого улучшения хронического заболевания). Прививку не делают также тем, у кого наблюдалась аллергическая реакция на белок куриного яйца, а также в том случае, если на предыдущую вакцину от гриппа была аллергическая или иная реакция.
Ежегодная массовая иммунизация против гриппа в Республике Саха (Якутия) проводится с целью уменьшения осложнений, госпитализации, эпидемического распространения гриппа и летальных исходов!
Сделайте прививку – защитите себя и своих родных!

 

Кружковая деятельность.

Руководитель: Ахмидулина Валентина Васильевна.

Актуальность
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
Из опыта работы в группе раннего возраста ,где речь некоторых детей только формируется ,у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»