Группа «Аладдин»

Добро пожаловать в группу «Аладдин»!

(средняя группа)

 

Презентация про адаптацию детей в ДОУ

То, как мы разговариваем с нашими детьми, со временем становится их внутренним голосом

Дидактическая игра по экологии «Любимое место обитания»

Алладин в стране космоса!

 

 

Здравствуй осень золотая!

Воспитание  привычек у ребенка

Привычки – это устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью.

Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно (это автоматизация действия). Привычка – потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять дверь, здороваться, читать, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое).

Навык прокладывает путь привычке, облегчает её возникновение: ребенок, научившись играть, организует себе досуг; научившись владеть иглой, создает привычку быть аккуратным; научившись готовить – привычку обеспечивать себя завтраком, ужином.

Многие дурные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным либо плохо усвоенным навыком (например, привычка неправильно держать карандаш, неправильно говорить).

Когда и в какой последовательности возникают новые привычки? Помните, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3-4 годам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих иногда и на здоровье ребенка (не ест, хотя голоден, так как привык к определенному вкусу пищи; не может уснуть, так как нарушены привычные условия засыпания и др.). Так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности ребенка.

Ребенок 3-4 лет должен уметь сам раздеваться  и  иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7-9 годам убирать за собой после  еды и мыть посуду. К 10-13 годам овладеть видами физкультуры (утренняя зарядка, лыжи, коньки, плавание) и иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания.

        Привычки формируются тогда, когда  впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи,  новые обязанности и т.д. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка  впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку – и вместо нее может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.

1Привычки воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, поддержке). Неудачи, неприятности мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер (например, уход в семье за животными или растениями), приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному  результату эти действия быстро становятся привычными.

            Родителям нужно  лишь позаботиться о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.

Ребенка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, что ребенок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних (сложилась привычка подчиняться вопреки своим ощущениям). Позднее взрослые недоумевают: почему он курит? Ведь это так вредно! Почему она ни к чему не стремится? А потому что детство – время бессознательных обобщений: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное  отношение ко всему и всем.

        Дома ребенку необходимы не игрушки, а мама и папа, общение с ними! Учиться  вместе с ребенком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т.д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом – сюрпризом. Игра – это единственный способ для ребенка стать взрослым, оставаясь ребенком. Для взрослых – это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать» — не избавиться. Во-первых, следует определить причину привычки и упорно ее устранять; во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычке.

Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоренить. Каждая привычка отвечает какой-то потребности. С  течением жизни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что некоторые привычки с годами исчезают, привычки не вечны. Потому что когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки (либо она удовлетворяется, либо перестает быть актуальной), привычка бесследно исчезает. Наказание очень редко приводит к исчезновению вредной  привычки.

Воспитание привычек не должно происходить  изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами. Привычки следует рассматривать  как средство достижения какой – либо цели воспитания, но не как самоцель (например, воспитание  вежливости не для того нужно, чтобы ребенок «производил впечатление», а потому что это делает совместную жизнь комфортной и приятной).    

 

Будни в нашей группе!  

 

Развивающийся организм ребенка требует здорового питания. Удостоверьтесь, что в рационе вашего ребенка есть эти 5 питательных веществ!

 Кальций

Кальций – наиболее востребованный минерал в организме. Без кальция невозможен рост костей, крепкая зубная эмаль, нормальный сердечный ритм, свертываемость крови, крепкие мышцы. В попытке восполнить тающие запасы кальция организм будет забирать его из костей.

Согласно рекомендациям педиатров, дети должны получать разное количество кальция в зависимости от возраста:

  • Дети от 1 до 3 лет должны потреблять 500 мг
  • Дети от 4 до 8 лет должны потреблять 800 мг
  • Дети от 9 до 18 лет должны потреблять 1300 мг

Большинство детей потребляют недостаточное количество кальция. Особенно это касается девочек в подростковом возрасте, когда кальций особенно важен, ведь скелет в это время составляет более половины массы тела. Если у вашей дочери дефицит кальция сейчас, то она рискует заболеть остеопорозом через несколько десятков лет.

Причина может быть в том, что дети охотнее пьют сладкие напитки, чем молочные, которые содержат кальций. Стакан молока средней жирности содержит от 300 до 500 мг кальция. Кроме того, кальций присутствует в апельсиновом соке с добавками (проверьте упаковку), соевых продуктах (тофу) и некоторых сухих завтраках.

Для усвоения кальция организму требуется витамин D. Он образуется в организме под воздействием солнечных лучей, однако часто детям требуется добавочное количество витамина. Если ваш ребенок потребляет молочные продукты, рыбу и яйца, то дефицита не возникнет.

Белок

Попадая в желудок, белок распадается на аминокислоты, которые служат «кирпичиками» для строительства тканей, новых клеток, энзимов и гормонов. У некоторых аминокислот уникальная структура, поэтому организм не может синтезировать их самостоятельно. Такие аминокислоты называются незаменимыми.

Ребенку необходимо потреблять достаточное количество белка, чтобы расти и развиваться.

  • Дети от 1 до 3 лет должны потреблять 13 г
  • От 4 до 8 лет должны потреблять 19 г
  • От 9 до 13 лет должны потреблять 34 г

Девочки от 14 до 18 лет должны потреблять 46 г белка, мальчики – 52 г.

Обычно с белком у детей проблем не возникает, пока они едят мясо и молочные продукты.

 

 

  Клетчатка

Клетчатка представляет собой сложные углеводы минус калории. Организм не может ее переварить. Однако она играет важную роль в пищеварении, помогая механически проталкивать пищевой ком. Клетчатка снижает риск заболевания диабетом 2 типа и уровень холестерина. Чтобы понять, сколько клетчатки нужно вашему ребенку, прибавьте 5 к его возрасту. Вы получите необходимое число в граммах. Например, 13-летнему понадобится 18 г клетчатки.

Впрочем, здоровое питание для детей не подразумевает постоянное высчитывание граммов. Просто давайте вашему ребенку фрукты, овощи, цельнозерновые продукты и бобовые с белком и железом.

   

 Железо

Железо играет критическую роль в кроветворении и развитии мозга. Этот элемент настолько важен для организма, что даже небольшой дефицит железа может привести к негативным последствиям – развитию железодефицитной анемии. Здоровое питание для детей невозможно без продуктов, содержащих железо.

Больше всего железа в мясе и морепродуктах. Шпинат и бобовые также содержат небольшое количество железа. Витамин C улучшает усвоение железа, поэтому если на обед у вас блюдо из продуктов, богатых железом, дайте ребенку апельсин, помидор, болгарский перец, киви или ягоды.

 

 

 

  

  Антиоксиданты

Антиоксиданты отвечают за борьбу с опасными веществами, свободными радикалами. Они образуются в небольшом количестве в результате нормального метаболизма. Если мы дышим сигаретным дымом, загрязненным выхлопами городским воздухом или находимся на сильном солнцепеке, то количество свободных радикалов увеличивается. Считается, что они могут повредить ДНК и образовать раковые клетки.

Антиоксиданты невозможно получить из таблеток, поэтому диетологи советуют потреблять их вместе с пищей. Фрукты и овощи яркого цвета, ягоды, брокколи, шпинат, сладкий картофель, морковь содержат достаточное количество антиоксидантов.

 

19 октября в детском саду прошла ежегодная осенняя ярмарка.

Участие детей в городском конкурсе «От сердца к сердцу», посвящённый Году Волонтёрства 
20 ноября-участие детей в конкурсе театральных постановок по ПДД «Зелёный огонёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 ноября у нас прошло развлечение «Моя любимая мама»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Мама милая моя»

«Наши поварята»

 

ПРОЕКТ НОВЫЙ ГОД

учим детей общаться

С днем Святого Валентина 

ПРОЕКТ 23 ФЕВРАЛЯ

Конкурс «Утренняя зарядка»

Проект «Мама солнышко мое»

Конкурс «Юный чтец»

Проект «Давайте улыбнемся вместе!»

5 Апреля в детском саду прошли «Проводы зимы»

Неделя английского языка

                                                                                                                                            

День Республики 

            

День Победы

Открытки для ветеранов 

         

Конкурс рисунков ко Дню Победы

                      

Конкурс поделок ко Дню Победы

                   

Конкурс сказок «Твори Добро»

             

Свежий воздух малышам,

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

                    Лето

Россия 

ЫСЫАХ

Спортивное развлечение «Летние забавы»

Выставка-конкурс «Отходы в доходы»

 

 

 

Будни в нашей группе 🙂

На новогоднем утреннике

 

 На занятиях

Неделя русских сказок