Группа «Аладдин»

Добро пожаловать в группу «Аладдин»!

(средняя группа)

Презентация про адаптацию детей в ДОУ

То, как мы разговариваем с нашими детьми, со временем становится их внутренним голосом

Дидактическая игра по экологии «Любимое место обитания»

Алладин в стране космоса!

 

 

Здравствуй осень золотая!

Воспитание  привычек у ребенка

Привычки – это устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью.

Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно (это автоматизация действия). Привычка – потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять дверь, здороваться, читать, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое).

Навык прокладывает путь привычке, облегчает её возникновение: ребенок, научившись играть, организует себе досуг; научившись владеть иглой, создает привычку быть аккуратным; научившись готовить – привычку обеспечивать себя завтраком, ужином.

Многие дурные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным либо плохо усвоенным навыком (например, привычка неправильно держать карандаш, неправильно говорить).

Когда и в какой последовательности возникают новые привычки? Помните, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3-4 годам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих иногда и на здоровье ребенка (не ест, хотя голоден, так как привык к определенному вкусу пищи; не может уснуть, так как нарушены привычные условия засыпания и др.). Так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности ребенка.

Ребенок 3-4 лет должен уметь сам раздеваться  и  иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7-9 годам убирать за собой после  еды и мыть посуду. К 10-13 годам овладеть видами физкультуры (утренняя зарядка, лыжи, коньки, плавание) и иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания.

        Привычки формируются тогда, когда  впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи,  новые обязанности и т.д. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка  впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку – и вместо нее может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.

1Привычки воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, поддержке). Неудачи, неприятности мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер (например, уход в семье за животными или растениями), приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному  результату эти действия быстро становятся привычными.

            Родителям нужно  лишь позаботиться о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.

Ребенка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, что ребенок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних (сложилась привычка подчиняться вопреки своим ощущениям). Позднее взрослые недоумевают: почему он курит? Ведь это так вредно! Почему она ни к чему не стремится? А потому что детство – время бессознательных обобщений: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное  отношение ко всему и всем.

        Дома ребенку необходимы не игрушки, а мама и папа, общение с ними! Учиться  вместе с ребенком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т.д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом – сюрпризом. Игра – это единственный способ для ребенка стать взрослым, оставаясь ребенком. Для взрослых – это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать» — не избавиться. Во-первых, следует определить причину привычки и упорно ее устранять; во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычке.

Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоренить. Каждая привычка отвечает какой-то потребности. С  течением жизни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что некоторые привычки с годами исчезают, привычки не вечны. Потому что когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки (либо она удовлетворяется, либо перестает быть актуальной), привычка бесследно исчезает. Наказание очень редко приводит к исчезновению вредной  привычки.

Воспитание привычек не должно происходить  изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами. Привычки следует рассматривать  как средство достижения какой – либо цели воспитания, но не как самоцель (например, воспитание  вежливости не для того нужно, чтобы ребенок «производил впечатление», а потому что это делает совместную жизнь комфортной и приятной).    

 

Будни в нашей группе!  

 

Развивающийся организм ребенка требует здорового питания. Удостоверьтесь, что в рационе вашего ребенка есть эти 5 питательных веществ!

 Кальций

Кальций – наиболее востребованный минерал в организме. Без кальция невозможен рост костей, крепкая зубная эмаль, нормальный сердечный ритм, свертываемость крови, крепкие мышцы. В попытке восполнить тающие запасы кальция организм будет забирать его из костей.

Согласно рекомендациям педиатров, дети должны получать разное количество кальция в зависимости от возраста:

  • Дети от 1 до 3 лет должны потреблять 500 мг
  • Дети от 4 до 8 лет должны потреблять 800 мг
  • Дети от 9 до 18 лет должны потреблять 1300 мг

Большинство детей потребляют недостаточное количество кальция. Особенно это касается девочек в подростковом возрасте, когда кальций особенно важен, ведь скелет в это время составляет более половины массы тела. Если у вашей дочери дефицит кальция сейчас, то она рискует заболеть остеопорозом через несколько десятков лет.

Причина может быть в том, что дети охотнее пьют сладкие напитки, чем молочные, которые содержат кальций. Стакан молока средней жирности содержит от 300 до 500 мг кальция. Кроме того, кальций присутствует в апельсиновом соке с добавками (проверьте упаковку), соевых продуктах (тофу) и некоторых сухих завтраках.

Для усвоения кальция организму требуется витамин D. Он образуется в организме под воздействием солнечных лучей, однако часто детям требуется добавочное количество витамина. Если ваш ребенок потребляет молочные продукты, рыбу и яйца, то дефицита не возникнет.

Белок

Попадая в желудок, белок распадается на аминокислоты, которые служат «кирпичиками» для строительства тканей, новых клеток, энзимов и гормонов. У некоторых аминокислот уникальная структура, поэтому организм не может синтезировать их самостоятельно. Такие аминокислоты называются незаменимыми.

Ребенку необходимо потреблять достаточное количество белка, чтобы расти и развиваться.

  • Дети от 1 до 3 лет должны потреблять 13 г
  • От 4 до 8 лет должны потреблять 19 г
  • От 9 до 13 лет должны потреблять 34 г

Девочки от 14 до 18 лет должны потреблять 46 г белка, мальчики – 52 г.

Обычно с белком у детей проблем не возникает, пока они едят мясо и молочные продукты.

 

 

  Клетчатка

Клетчатка представляет собой сложные углеводы минус калории. Организм не может ее переварить. Однако она играет важную роль в пищеварении, помогая механически проталкивать пищевой ком. Клетчатка снижает риск заболевания диабетом 2 типа и уровень холестерина. Чтобы понять, сколько клетчатки нужно вашему ребенку, прибавьте 5 к его возрасту. Вы получите необходимое число в граммах. Например, 13-летнему понадобится 18 г клетчатки.

Впрочем, здоровое питание для детей не подразумевает постоянное высчитывание граммов. Просто давайте вашему ребенку фрукты, овощи, цельнозерновые продукты и бобовые с белком и железом.

   

 Железо

Железо играет критическую роль в кроветворении и развитии мозга. Этот элемент настолько важен для организма, что даже небольшой дефицит железа может привести к негативным последствиям – развитию железодефицитной анемии. Здоровое питание для детей невозможно без продуктов, содержащих железо.

Больше всего железа в мясе и морепродуктах. Шпинат и бобовые также содержат небольшое количество железа. Витамин C улучшает усвоение железа, поэтому если на обед у вас блюдо из продуктов, богатых железом, дайте ребенку апельсин, помидор, болгарский перец, киви или ягоды.

 

 

 

  

  Антиоксиданты

Антиоксиданты отвечают за борьбу с опасными веществами, свободными радикалами. Они образуются в небольшом количестве в результате нормального метаболизма. Если мы дышим сигаретным дымом, загрязненным выхлопами городским воздухом или находимся на сильном солнцепеке, то количество свободных радикалов увеличивается. Считается, что они могут повредить ДНК и образовать раковые клетки.

Антиоксиданты невозможно получить из таблеток, поэтому диетологи советуют потреблять их вместе с пищей. Фрукты и овощи яркого цвета, ягоды, брокколи, шпинат, сладкий картофель, морковь содержат достаточное количество антиоксидантов.

 

19 октября в детском саду прошла ежегодная осенняя ярмарка.

Выставка-конкурс «Отходы в доходы»

 

 

Будни в нашей группе 🙂

На новогоднем утреннике

 

 На занятиях

Неделя русских сказок