Группа «Бемби»

bembi001Наш девиз группы

Солнышко лучистое

В небе улыбается!

наша группа в садике

«Бемби» называется

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех

Потому что группа «Бемби»

Лучше всех!

Средняя группа «БЕМБИ»

В группе работают воспитатели:

Мочкина Дария Анатольевна

Лубкович Юлия Александровна

Непосредственно образовательная деятельность на 2017-2018уч.год

   

            Понедельник 

Музыка 09:15-09:35   

Познание ФКЦМ/прод.деят 09:45-10:05  
Национальная культура 15:30-15:50

                   Вторник

Коммуникация/чт.худ.лит 09:15-09:35

Физкультура 09:45-10:05

              Среда                                                                             

Познание ФЭМП 09:15-09:35                                               

Худ.творч. Лепка/Аппликация 09:45-10:05            

Музыка 15:30-15:50

              Четверг

Ритмика 09:15-09:35

Худ.творч. (Рисование) 09:45-10:05

               Пятница

Физкультура  09:15-09:35

Английский язык 09:45-10:05

 

 

Ты сильный и смелый,    
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь – с душой! Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь. Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖДУ…

Жду отца.
Так долго жду…
Жду, не засыпаю…
Жду его шаги в саду —
Сразу их узнаю. Вот уже звезда в окне…
Три, четыре, пять…
Приходи, поможешь мне —
Звёзд не сосчитать!..
Михаил Садовский

 

 

 

 

Лепка » Танки едут на парад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Художественно эстетическое развитие (Рисование)

«Портрет папы»

 

 

 

 

 

Развитие речи

стихотворение «Пограничники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* * *

 

 

Спортивное развлечение

«МАМА, ПАПА, Я»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители активисты приняли участие в развлечении.

Любой спортивной команде нужен девиз, это знают все. Во многом именно он помогает ребятам сконцентрироваться, поддерживает боевой дух, влияет на настрой команды.

Девиз

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед с родителями вместе)))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Неделя масленицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пахнет свежими блинами,
Важно самовар гудит,
Семимильными шагами
Масленица к нам спешит.

Закружимся в хороводе,
Пригласим друзей к костру,
Зиму лютую проводим —
Встретим теплую весну!

Пусть же солнышко сияет,
Ликовал чтоб стар и млад.
Пусть друг друга поздравляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напечем мы 100 блинов,
Приготовим пирогов.
Пойдем чучело сжигать,
Масленицу провожать.

Пусть приходит к вам весна,
И румяна и красна.
Гости пусть придут к вам в дом,
Будут рады все кругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* * *

 

КВЕСТ — ИГРА «ЭТИ МУДРЫЕ СКАЗКИ»

 

 

 

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ (кружковая работа по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»)

воспитатель: Лубкович Юлия Александровна

Коляда, коляда,
Накануне Рождества!
Тетенька добренька,
Пирожка-то сдобненька
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай,
Двоим, троим,
Давно стоим,
Да не выстоим!
Печка-то топиться,
Пирожка-то хочется!

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА «РУСАЛОЧКА»

МЛАДШАЯ ГРУППА «АЛЛАДИН»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «БЕЛОСНЕЖКА»

МЛАДШАЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»

 

 

 

 

ЦЕЛЫЙ ГОД ТЕБЯ МЫ ЖДАЛИ!

 

 

 

КОНКУРС «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ — взрослые и дети»

 

 

 

Диплом за 2 место Гилевич Ксюша

(участвовала с Басней Крылова Ворона и Лисица)

 

 

 

 

 

Участие в V региональном детско — юношеском конкурс — фестивале «Зима начинается с Якутии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(

Диплом лауреата 2 степени Анастасия Ноговицына (стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый»)

Диплом лауреата 2 степени Ксения Гилевич (стихотворение Я.Аким «Белый снег»)

 

 

 

 

 

 

Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.

Тебя крепко обнимаю
И с Днем мамы поздравляю.
Я желаю, чтоб всегда
Ты счастливою была.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тебя люблю я крепко-крепко,
Нет лучше мамы на Земле.
Здоровья, счастья я желаю
В День мамы мамочке моей!

Всегда сияй и улыбайся,
Будь радостна и весела,
Так же красива и прекрасна.
Ты лучше всех, люблю тебя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй детский сад!

 

 

 

Сертификат за успешное и активное участие в конкурсе плакатов по безопасности дорожного движения «Зеленый огонёк»

Неустроева Кира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.
Иголки не ломки,
Нитки, тесемки.
Румяна, помада!
Кому что надо?
А вот пирожки!
Бублики вот!
Свежие, вкусные –
Сами просятся в рот!

 

 

 

 

 

 

 

orig_482e1ed365aeda8bdcbd2f5ab1fdb830

 

 

 

       

 

 

 

 

Ребенок 4-5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознает, однако у него уже начинают складывать обобщенные представления о том, как надо (не надо) себя вести. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводит дело до конца.

       Появляется сосредоточенность на своем самочувствии,ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимания взрослого в случае недомогания.

      В этом возрасте происходит развития инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых,их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок реагирует повышенной обидчивостью. В этом возрасте у детей появляется представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать  и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.  

                    

                ЗДРАВСТВУЙ,  ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!

       С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью.

                           О пользе наблюдений.

      Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно в

севозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать.

     Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень.

     Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую.

                                                                               Приметы осени.

      Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно. Потому что листочки желтеют и опадают. Ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увила. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья кромочные.

    Если малыш уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же осенью становиться хорошо. Уместно будет поговорить с малышом о весенней одежде, о том, для чего люди её надевают.  

     Расскажите ребёнку, что осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Например, обратите внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, ещё светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице всё ещё было светло.  А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если ребёнок не уходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху.

                                                             В гости к деревьям.

      Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью, зимой сможет лучше осознать смену времён года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая берёзка. Именно берёзу ребёнка лучше всего отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребёнком, что летом дерево было одето в зелёный наряд, осенью листья  желтеют и облетают. Подумайте вместе с ребёнком, почему так происходит. Расскажите ему, что из холодной земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного осеннего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает.

    Рассмотрите вместе с ребёнком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей. Разломите почку и покажите малышу.

    Если в почке виден крошечный зелёный зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собирать разноцветные листья.

    Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут стоять в зелёном наряде. Объясните, что хвоинки – это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают. Хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются.

     Наверное, ваш ребёнок умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче – помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать, то или иное дерево или куст совсем непросто.

Это будет интересной исследовательской задачей для ребёнка. Обратите внимание ребёнка на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где–нибудь листочки. Берёзу сразу можно отличать по коре, иву – по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя – по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды. Именно по ним эти растения очень легко узнать осенью.

      Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говоря, что большой урожай рябины – к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезёт, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально «сметают» рябиновые грозди в считанные минуты.

      А чтобы ещё лучше запомнит, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: «Раз, два, три  к березе беги!» А малыш быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет ребёнок…

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

      Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

    Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.

Каковы же особенности речи детей пятого года жизни:

1. Объем и характеристика словаря.

2. Состояние грамматического строя.

3. Состояние звуковой культуры речи.

4. Особенности связной речи.

Рассмотрим кратко каждый раздел.

1. Словарь

     Основная наша с вами, родителями, задача – расширять и активизировать словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства).

Осуществляем подбор действий к предмету: бабочка летает, змея ползет, мальчик бежит за девочкой и т.д.

Учим подбирать признаки: Какой? Какая? Какое?

«Что это?» — «Шапка», «Шапка какая?» — «Красная, теплая, вязаная, меховая, детская, красивая и т.п.». Добиваемся и поощряем, если ребенок подбирает несколько прилагательных к одному слову.

     В этом возрасте особое внимание уделяем словам – антонимам (с противоположным значением). В течение дня проводим дидактическую игру «Наоборот». (Знакомство с Незнайкой, который все говорит наоборот. «Посмотри на улице снег белый». А он в ответ: «Нет, снег черный» и т.п.)

    В развивающей среде наборы картинок: чистый – грязный, сухой – мокрый, толстый – тонкий и т.п. Я показываю картинку, ребенок находит и называет с противоположным значением.

    Изучаем слова – обобщения по темам: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Животные». Закрепляем и углубляем знания о детенышах животных: лиса с лисятами, свинья с поросятами, собака со щенками и т.д.

Большое значение уделяем знакомству с профессиями. Работа начинается со знакомства с семьей: «Твоя мама (папа) работает? Кем?

Внимание детей привлекают многозначные слова: ручка – рука ребенка, у двери, у предметов; новый год, костюм, дом, день и т.п.

2. Формирование грамматического строя речи.

Что же это такое?

— Упражняем детей в употреблении имен существительных во множественном числе. «Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много предметов. У Кати – ведро, у Саши ведро. Что есть у Кати и у Саши? (Ведра)».

Эти упражнения вызывают затруднения у детей, т.к. изменяются не только окончания (карандаш – карандаши), но и само слово (ухо – уши).

-Учим образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?; с предлогом без). Например: Возле дома нет деревьев. В аквариуме много рыбок. На столе коробка без карандашей.

-Упражняем в согласовании прилагательных с существительными (в роде , числе). «У нас все синее –небо, платье; лента (синяя); карандаш (синий); цветы (синие)».

-Согласование числительных с существительными. «Сосчитай, сколько предметов: картинки с изображением от 1 до 5 (полотенце, блюдце, платье, яйцо)».

Например, дидактическая игра «Петух».

«Про что можно сказать у петуха одна? (голова, бородка). А про что у петуха можно сказать два? (два крыла, два глаза). Про что можно сказать один? (один хвост, один клюв). А чего у петуха много? (перьев)».

-Учим пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучаем спряжению глагола (хотеть). «Я хочу посмотреть книгу. Сережа хочет посмотреть книгу. Дети хотят посмотреть книгу».

«Катя, принеси, пожалуйста, куклу». Момент воспитания при использовании глаголов в повелительном наклонении – не забываем волшебные слова (пожалуйста, спасибо).

-Упражняем в употреблении притяжательного местоимения (мой). Предложить детям придумать предметы, про которые можно сказать : мой, моя, моё, мои: мой стул, моя книга, моё окно, мои игрушки.

-Учим правильно употреблять предлоги (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед).

Дидактическая игра «Найди, где спрятался зайчик?»

-Упражняем в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и других суффиксов. Предлагаем ребенку назвать ласково всех членов семьи: брат – братик, сестра – сестренка.

-Учим образовывать глаголы с помощью приставок, показывая картинки, где выполняются действия. (Лисичка прибежала, убежала, перебежала, выбежала)

-Упражняем в образовании прилагательных от существительных. (Сумка из кожи – кожаная; варенье из клубники – клубничное).

-Учим составлять из слов словосочетания и предложения. (Показ картинок: «Что делает мама?» Предлагаем составить предложения со словом «моет». «Мама моет посуду. Что еще моет мама?»

3. Третий компонент устной речи – развитие и совершенствование звуковой культуры речи. Перед нами, взрослыми, стоит задача развивать фонематический слух. Мы учим определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-сова) и не выделяется (Скажите, есть ли в этом слове звук (н) – нога?); осуществлять выбор из двух предметов с заданным звуком.

В течение дня я провожу артикуляционную гимнастику (упражнения разработаны и помещены в картотеку), специальные упражнения на развитие речевого дыхания (игры на поддувание и проговаривание фраз, состоящих из 3-5 слов на одном выдохе (вдох – выдох со словом «мяу-мяу-мяу»).

4. Четвертый раздел – связная речь. Развитие связной речи играет ведущую роль и занимает центральное место по работе развития речи в нашей группе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.

В начале года , проведя диагностику, я выявила следующие недостатки:

-связные высказывания короткие;

-отличаются непоследовательностью, даже если содержание знакомо ребенку;

-фрагменты высказываний логически не связаны между собой.

Проанализировав, сделала вывод, что знания детей достаточны, согласно возрасту, но оформить их в связные речевые высказывания ребенок не может.

Для себя я поставила следующие задачи:

-развивать связную речь детей;

-научить фантазировать, придумывать и пересказывать сказки и рассказы;

-познакомить с простыми приемами запоминания;

-развивать логическое мышление;

-уметь формулировать свою мысль;

-уметь понимать речь окружающих.                

     Проанализировав программу, изучив дополнительную литературу, пришла к выводу, что одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделирования, который можно использовать в работе над всеми видами связного монологического высказывания (пересказ; составление рассказов по картине, описательный рассказ, творческий рассказ).

   В ходе использования приема я знакомлю детей с графическим способом предоставления информации – моделью. Это могут быть геометрические фигуры, силуэты, контуры. Вначале я использую геометрические фигуры, формой и цветом напоминающие замещаемый предмет (зеленый кружок – лягушка, белый – зайчик, квадрат – домик и т.п.).

   Затем дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. Я учу их ориентироваться на качественные характеристики (добрый, трусливый, сильный и т.п.). Здесь в качестве модели может быть представлена полоска разноцветных кругов, других геометрических фигур.

  Рассмотрим прием моделирования на пересказе. В этом виде надо выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии со схемой составить рассказ. Начинаю работу с простых знакомых сказок типа «Колобок», «Теремок». Чтобы научить детей последовательно излагать сюжет, использую наглядные модели. Я рассказываю сказку, а дети выставляют символы – заместители героев сказки. Я добиваюсь, чтобы ребенок выкладывал символ, соответствующий эпизоду, который звучит в данный момент. Вначале символами служат картинки или силуэты, а затем заменяются геометрическими фигурами.

В дальнейшем я планирую учить наших детей составлению рассказов по сюжетной картине, описанию предметов и составлению творческого рассказа, сказки.

Проводя такие занятия, я пришла к выводу, что у детей повысился интерес к данному виду деятельности, т.к. дети учатся планировать свою речь.

В развивающей среде представлены схемы для пересказа сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; для описательных рассказов о животных, временах года, что соответствует программе и возрасту дошкольников.