III критерий. Кружковая работа
Рабочая программа кружка «Пионербол» в подготовительной группе
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до семи лет. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека, осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.).
Дополнительная образовательная программа (ДОП) «Пионербол» направлена на расширение диапазона двигательных возможностей детей, на работу по развитию двигательных качеств, формированию правильных элементов бега, прыжков, подаче мяча, его ловле и т.д., а также на развитие морально-волевых качеств, эмоциональное состояние. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, укрепление систем организма соответствует оздоровительной направленности ДОП.
Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет.
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки. После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
Проявления в психическом развитии — хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; — стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость; — стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами). Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка б лет как мышечно-фасциональный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей. К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличивается сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени — это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость). Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-8 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества) — сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги); — подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); — прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; — бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м; — хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями. В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) является учет их возрастных особенностей
Цели и задачи дополнительной образовательной программы «Пионербол»
Цель программы – повышение уровня физической подготовленности детей пяти-семи лет посредством игры в пионербол.
Задачи программы:
- Научить детей играть в пионербол.
- Способствовать воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: перемещение по площадке, передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование.
- Содействовать развитию потребности в систематических занятиях пионерболом.
- Вырабатывать такие морально-волевые качества как выдержка, самостоятельность, уверенность, дисциплина, умение анализировать ситуацию.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Обучение игры в пионербол включает в себя следующие разделы:
- Знакомство с историей игры пионербол. Используя различные методы (слуховой, зрительный, игровой) восприятия, повысить интерес и мотивацию к занятиям в кружке, повысить начальные теоретические знания образовательной области «Физическая культура».
- Обучение технико-тактическим приёмам. Теоретическое и практическое изучение техники и тактики игры позволяет решать поставленные задачи, освоить не только правила игры, но и индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
- Развитие и совершенствование основных видов движений. В содержание данного раздела входят: строевые упражнения, упражнения для различных групп мышц, акробатические упражнения, подготовительные и специальные упражнения для развития быстроты, прыгучести, ориентировки в пространстве, координации; элементы легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, которые направлены на совершенствование физической подготовки детей.
- Основные правила техники безопасности. На протяжении всего обучения дети знакомятся и используют основные правила техники безопасности.
- Подвижные и спортивные игры. Данный раздел направлен на развитие физических качеств занимающихся, для дальнейшего закрепления технических приёмов и тактических действий, избежание однообразия и монотонности содержания занятий, повышение интереса к учебному процессу.
- Мониторинг физического развития. С помощью контрольных тестовых упражнений выявляется начальный и конечный результаты учебной программы, результаты которых позволяют оценить не только количественные показатели, но и качественные характеристики выполняемых действий. Итоговый контроль служит основным показателем качества деятельности детей и педагога.
Работа с родителями:
— Консультации
— Советы родителям «Игры с мячом»
— Анкетирование «Любит ли ваш ребенок играть с мячом»
-Папка «Мой весёлый звонкий мяч…»
Методическое обеспечение
Материалы и оборудование:
- Волейбольная сетка.
- Мячи волейбольные, большие резиновые, малые резиновые.
- Мячи набивные.
- Мешочки для метания.
- Скакалки.
Дидактические материалы
- Презентации
- Карточки общеразвивающих упражнений
- Аудиозаписи с музыкальными разминками
Календарный план 2018-2020 учебный год
Месяц | Тема | Цель |
Октябрь
1 занятие |
«Знакомьтесь -Пионербол» | Создать представление у детей об игре пионербол с помощью составленной презентации; заинтересовать детей данной спортивной игрой, познакомить с техникой безопасности игры. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать ориентирование на площадке в игре «Займи свободный кружок». |
2 занятие | «Ловкий мяч». | Познакомить со «стойкой игрока»; развивать ловкость при подаче и ловле мяча. Игра «Мяч через сетку» (в парах). |
3 занятие | «Ловкий мяч». | Продолжить учить детей выполнять стойку игрока. В игре «мяч партнёру» развивать ловкость, прыгучесть при ловле мяча. Способствовать развитию ориентировке (ориентированию) в пространстве в игре «Ловишка с мячом |
4 занятие | «Ручной мяч». | Закрепить приобретённые знания «стойки игрока»; развивать ловкость при подаче и ловле мяча. В игре «Мяч через сетку» (в четвёрках) способствовать развитию прыгучести, ловкости, координационных способностей. |
Ноябрь
1 занятие |
«Мяч в игре». | Развивать зрительное и слуховое восприятие в игре «Бег порасчёту», умение ориентироваться в спортивном зале, развивать ловкость, координацию в играх «10 передач», «Мяч водящему» |
2 занятие | Строевые упражнения и команды | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, быстро и чётко выполнять команды, строится в колонну по 2, 3, 4. Упражнять в выполнении приставного шага с передачей мяча от груди в паре. В игре «10 передач» развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать желание помочь ему при затруднении. |
3 занятие | «Я в команде». | Продолжать знакомить детей с расстановкой игроков на поле, определяя зоны для игроков и используя зрительные ориентиры. Научить перемещаться по площадке. В игре «Мяч через сетку» учить перебрасывать мяч через сетку соперникам. |
4 занятие | «Развиваем силу, скорость, ловкость». | Формировать навык прыжка в высоту с места, помня о технике безопасности при выполнении прыжков. Развивать координацию и вестибулярный аппарат при прыжках с поворотом. Продолжить упражнять в передаче мяча в движении. В игре «Мяч водящему» учить работать в команде, стремиться к победе. |
Декабрь
1 занятие |
«Правила замены». | Продолжать знакомить детей с расстановкой игроков на поле, определяя зоны для игроков и используя зрительные ориентиры. Научить перемещаться по площадке. Объяснить ребятам правила замены, функцию запасных. В игре «Меткие стрелки» учить уворачиваться от двух мячей, бросающим соблюдать технику безопасности. |
2 занятие | «Пионербол». | Упражнять в передаче мяча через сетку двумя руками с места в прыжке, одной рукой в прыжке, в ловле мяча сверху и перед собой. Продолжить упражнять в прыжках на двух ногах. В игре «Попробуй отними» способствовать развитию ловкости, силовых качеств. |
3 занятие | «Начинаем играть!» | Упражнять в перемещении по площадке вперёд, назад, правым боком, левым. Закрепить знания о расстановке игроков в игре и объяснить правила трёх передач, правила трёх шагов в «Пионерболе». Продолжить изучать и использовать ранее разученные технические приёмы: подача и приём мяча. |
4 занятие | «Ловкие, быстрые». | Упражнять в перемещении с мячом, развивать скоростно-силовые качества в игре «Кто первый?» Броски мяча способом из-за головы в двойках, тройках. Способствовать развитию внимательности в игре «Вызов номеров». |
Январь
1 занятие |
«Развиваем силу, скорость, ловкость» | Формировать навык прыжка в высоту с места, помня о технике безопасности при выполнении прыжков. Развивать координацию и вестибулярный аппарат при прыжках с поворотом. Закреплять умение передавать мяч в движении. В игре «Мяч водящему» учить работать в команде, стремиться к победе. |
2 занятие | «Пионербол». | Закрепить знания детей о расстановке игроков на поле, их перемещении, о выходе мяча из игры, правилах подачи, передачи мяча. В игре «снайперы» упражнять в умении уворачиваться от двух мячей, бросающим соблюдать технику безопасности. |
Февраль
1 занятие |
Потеря права на подачу. | Способствовать развитию скорости, ловкости в челночном беге. Познакомить детей с основными правилами потеря права мяча на подачу. В игре «Передал – садись» учить регулировать силу броска, быть внимательным, учить группироваться. |
2 занятие | «Весёлая скакалка» | Упражнять в прыжках через скакалку, используя разные способы. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость. В игре «Часы пробили ровно час…» учить действовать по сигналу, прыгать в паре. |
3 занятие | «Меткий, быстрый, ловкий». | Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, развивать координацию в челночном беге «Быстро возьми – быстро положи». Закреплять умение выполнять верхнюю и нижнюю подачу мяча. В игре «Вышибалы с 2 мячами» закреплять умение детей быстро уворачиваться, соблюдая технику безопасности. |
4 занятие | «Учимся, играя». | Упражнять в приёме мяча снизу двумя и одной рукой. В игре «мяч через сетку» учить использовать разные способы подачи и приёма мяча. Объяснение термина «потеря подачи». В игре «Вышибалы» упражнять не только в увёртывании от мяча, но и в его ловле |
Март
1 занятие |
«Весёлые старты с мячом и скакалкой». | Создать радостную и непринуждённую обстановку, в которой закрепить все приобретённые умения и навыки упражнений с мячом и скакалкой. Воспитывать потребность в систематичных занятиях физкультурой. |
2 занятие | «Пионербол». | Продолжить упражняться и использовать ранее разученные технические приёмы: подача и приём мяча, перемещение по площадке, пас, правила двух передач, перемещение по площадке. Отрабатывать приобретённые навыки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и не спорить с судьёй. |
3 занятие | «Начинаем играть!» | Тренировочно- соревновательная игра между собой. |
4 занятие | «Круговая тренировка». | Способствовать развитию физических качеств, используя различный инвентарь и оборудование: упражнять в прыжках, группировке в пролезании, забрасывании малого мяча в «целеброс», боковом перекате. Использовать игровые упражнения с прыжками, метаниями и бросками разных мячей в цель и на дальность. Способствовать развитию внимательности в играх «Кого назвали, тот и ловит», «Бег по расчёту». |
Апрель
1 занятие |
«Пионербол».
. |
Упражнять в перемещении с мячом в игре. Закреплять умение выполнять подачу и приём мяча. В игре «Снайперы» упражнять детей в быстроте реакции, ловкости, владении мячом |
2 занятие | «Пионербол». | Упражнять в технике быстрой атаки. Закреплять технику перемещений и владение мячом. Использовать игровые упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Совершенствовать приобретённые навыки игры. |
3 занятие | «Пионербол». | Упражнять детей в скоростно-силовых, координационных качествах, ловкости. Совершенствовать приобретённые навыки владения мячом на данном возрастном уровне. |
4 занятие | «Пионербол». | Учить играть по изученным правилам. Способствовать развитию желания соревноваться, желание играть в команде, побеждать. |
Май
1 занятие |
Подготовка к игру | Подготовка к открытому турниру по пионерболу. В разминке использовать все виды ходьбы и бега, упражнения на все группы мышц. Воспитывать уважительное отношение к соперникам. Вспомнить и подытожить все изученные правила игры. Закрепить знания о технике безопасности в игре. Играть в пионербол. |
2 занятие | Турнир по волейболу | Воспитывать радость от спортивной игры, потребность в систематических занятиях спортом. Закреплять умение выбирать целесообразные способы и ситуации действий с мячом. |
Участие детей на соревнованиях
Год | Уровень | Результат |
2018-2019 учебный год | Городской | Сертификат |
Рабочая программа кружка «Якутские игры» в старших группах
на 2021-2022 уч. год
Пояснительная записка
Игры предков являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе. Такие игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Именно в дошкольном возрасте закладывается, укрепляются фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для участия человека в различных формах двигательной активности, что в свою очередь создает условия для активного, направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка.
Цель: Развитие физических качеств и нравственное воспитание детей дошкольного возраста через якутские спортивные и подвижные игры.
Задачи:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки
- Развитие физических качеств: координация движений, силы, выносливости, ловкости, гибкости
- Развитие пространственной ориентации, внимания
- Формировать у детей этнокультурные представления.
Новизна: развитие физических качеств и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов традиционного физического, эстетического воспитания народа Саха.
Содержание программы
Подвижные игры предков вызывает активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливает обменные процессы с помощью простых и интересных по своей двигательной структуре занятии с различными подвижными играми доступные детям. Она способствует не только развитию основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости и координации), но и позволяет освоить истории и жизнь народов Саха. В ненавязчивой, развлекательной форме закрепляет основные движения: ходьбу, бег, прыжки, ориентировку в пространстве. Благодаря оздоровительной направленности тренирует навык правильного дыхания ритмичного, полного, с хорошим выдохом. Упражнения на релаксацию позволяют восстановить дыхание и перейти от подвижной деятельности к более спокойной.
Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет.
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки. После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
Проявления в психическом развитии — хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; — стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость; — стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами). Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка б лет как мышечно-фасциональный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей. К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличивается сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени — это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость). Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-8 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества) — сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги); — подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); — прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; — бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м; — хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями. В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) является учет их возрастных особенностей
Перспективный план работы кружка «Якутские спортивные игры- игры наших предков»
2021-2022 учебный год
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Октябрь | 1. Знакомство с якутскими национальными играми.
2.П/И: «Кочкарник»
3.Диагностика |
1. ОРУ для развития скоростных умений и навыков.
2.П/И: «Харах симсиитэ» 3.Диагностика |
1. ОРУ для развития силовых умений и навыков
2.П/И: «Перепрыгни через сухую травинку» 3.С/И: «Куобахтааьын ус туоска» |
1. ОРУ для развития ловкости.
2.Эстафета: Бег 3. Прыжки в длину |
Ноябрь | 1. ОРУ для развития ловкости.
2. П/И: «Мунха» 3.С/И: «Кылыы» |
1. ОРУ для развития выносливости.
2. П/И: «Кириэс тэбии» 3.С/И: «Куобахтааьын ус туоска» |
1. ОРУ для развития координационных умений и навыков.
2.П/И. «Кулуустэьии» 3. С/И «Былаах былдьаьыыта» |
1. ОРУ для развития скоростных умений и навыков.
2.С/И «Быстрый куб» |
Декабрь | 1.ОРУ для развития силовых умений и навыков
П/И: «Кетех ынагы туруоруу» С/И: «Ыстана»
|
1.ОРУ для развития ловкости.
П/И: «Булчуттар уонна кустар» С/И: «Мас тардыьыы» |
1.ОРУ для развития выносливости.
П/И «Былаатынан таьыйсыы» С/И: «Куобахтааьын» |
1.ОРУ для развития координационных умений и навыков.
С/И «Ат буолан курэхтэьии» |
Январь | 1.ОРУ для развития ловкости.
П/И: «Иэс баайсыы» С/И: «Быстрый куб» |
1.ОРУ для развития скоростных умений и навыков.
П/И: «Ситтэримэ таптарыма» С/И: «Миэстэттэн уьуну ыстаныы» |
1.ОРУ для развития силовых умений и навыков.
П/И: «Таарыйыма охторума» С/И: «Кылыы»
|
|
Февраль | 1.ОРУ для развития ловкости.
П/И: «Меткий охотник» С/И: «Наартанан ыстаныы» |
1.ОРУ для развития выносливости
П/И «Тэлээрис» С/И «Мас тардыьыы» |
1.ОРУ для развития координационных умений и навыков.
П/И: «Ойбонтон уулааьын» С/И: «Сууруу» |
1.ОРУ для развития скоростных умений и
навыков. П/И: «Сылаас сымала5а уктэннэрии» С/И: «Быстрый куб» |
Март | 1.ОРУ для развития силовых умений и навыков
П/И: «Кетех ына5ы туруоруу» С/И: «Куобахтааьын» |
1.ОРУ для развития ловкости.
П/И: «Мунха» С\И: «Иэс баайсыы» |
1.ОРУ для развития выносливости
П/И «Боро уонна табалар» С/И «Кустар уонна булчут» |
1.ОРУ для развития координационных умений и навыков.
С/И «Охторбокко ситэн ыл» |
Апрель | 1.ОРУ для развития ловкости
П/И: «Хайах хостооьун» С/И: «Наартанан ыстаныы»
|
1.ОРУ для развития координационных умений и навыков
П/И: «Атах тэпсиитэ» С/И: «Быстрый куб» |
1.ОРУ для развития силовых умений и навыков
П/И: «Тэлээрис» С/И: «Кустар, хаастар» |
1.ОРУ для развития выносливости
П/И: «Бой быков» С/И: «Сууруулээх курэхтэьии»
|
Май | 1.ОРУ для развития скоростных умений и навыков
П/И «Халбас харата» С/И «Кылыы» |
1.ОРУ для развития выносливости
П/И: «Кустар уонна булчут» С/И: «Куобахтаьынус туоска» |
1.ОРУ для развития координационных умений и навыков.
П/И: «Ботууктэьии» Диагностика |
1.ОРУ для развития ловкости.
П/И: «Оонньуургун харыстаа» Диагностика |