IV критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома» — Н.М. Амосова

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому тесное сотрудничество с семьей делает работу педагога успешной. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и педагога, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Семья и детский сад – это окружение ребенка, его мир. Ребенок дошкольного возраста именно в этой среде черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Во все времена педагоги работали с семьей воспитанников, ведь цель у нас одна – вырастить детей здоровыми, всесторонне развитыми гармоничными личностями. Чтобы выстроить эффективное общение для педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах.

В работе я использую разнообразные формы работ средств и методов.

— Беседы.

Одной из форм работы с родителями считаю индивидуальные беседы. Беседы лаконичны значимы для родителей. Побуждают родителей к высказыванию. Обсуждаем характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице.

— Анкетирование.

Для получения объективной картины значимости физической культуры и спроса в семье, выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

— Наглядно – информационные работы.

Для повышения компетенции родителей использую наглядно-информационные формы работы: вывешиваю в приёмных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, релаксация и др.

— Открытые занятия;

В конце учебного года для родителей проводятся итоговые открытые НОД, где родители наблюдают за детьми, что даёт возможность увидеть результаты воспитательно — образовательнного процесса, осознать особенности личности ребёнка и его индивидуальность.

— Спортивные праздники, развлечения и досуги;

Конечно, невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. В нашем детском саду стало традицией проводить спортивные праздники т.к. «Шашечная семья», в День Защитника Отечества соревнование с папами, смотр песни и строя и общесадовский спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья».

Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья может получать информацию в двухстороннем направлении наиболее приемлемым для себя образом. Как правило,  взаимодействовать со специалистами родители начинают с индивидуальных бесед, посещения родительских собраний, получают информацию со стендов. Но постепенно, родители становятся более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждает их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, таких как праздники, мастер – классы. Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах и т.п.).

Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию  с ДОУ,  большинство родителей со временем понимают, что их привлечение  в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не для педагога, а для развития их собственного ребёнка.

Перспективный план работы с родителями

на 2018-2019учебный год

Месяц Форма работы
1. Сентябрь 1.Индивидуальные беседы с родителями.
2. Октябрь 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей.
3. Ноябрь 1.Индивидуальные консультации.

2.Защита проектов на тему: «Мы выбираем ЗОЖ»

3.Совместное физкультурное развлечение «Мы с веревочкой играем»

4. Декабрь 1.«Осанка вашего ребенка» (рекомендации)

2. Турнир «Шашечная семья»

5. Январь 1.Анкетирование «Физкультура и семейное воспитание»

2.Спортивный праздник «Мама папа я – спортивная семья»

6. Февраль 1.Физкультурный досуг «Когда мы едины. Мы не   победимы!»

2.Смотр конкурс песни и строя.

7. Март 1. Консультации для родителей «Плоскостопие и его профилактика»

2. «Широкая масленица» спортивно- музыкальный праздник

8. Апрель 1.«Роль семьи в физическом воспитании» информация для родителей
9. Май 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей.

 

Перспективный план работы с родителями

2019-2020 учебный  год

Месяц Форма работы
1. Сентябрь 1.Индивидуальные беседы с родителями.

2.Информация для родителей «Форма для занятий по физической культуре»

2. Октябрь 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей.

2.Анкетирование родителей «Как мы укрепляем здоровье детей»

3. Ноябрь 1.Индивидуальные консультации.

2. Мама папа и я спортивная  семья

4. Декабрь 1.«Здоровые стопы» Детская обувь.

2. Шашечная семья.

5. Январь 1.Консультации для родителей

«Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников»

6. Февраль 1.Разработка буклетов «Копилка советов для родителей»

2.«День Защитника Отечества»

7. Март 1.Индивидуаль-ные консультации.

2.Соревнование по настольным якутским играм «Ус келуенэ»

8. Апрель 1.Консультации для родителей «Маршруты здоровья и закалки »
9. Май Результаты диагностики физической подготовленности детей.

 

Перспективный план работы с родителями

2020-2021  учебный год

Месяц Форма работы
1. Сентябрь 1.Индивидуальные беседы с родителями.

2.Информация для родителей «Форма для занятий по физической культуре»

2. Октябрь 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей.

2.Анкетирование родителей «Физическое воспитание ДОУ»

3. Ноябрь 1.«Дорожки здоровья» — изготовление массажных дороже

2. «Профилактика ОРЗ и гриппа»- консультация

4. Декабрь 1. Папка передвижка «Зимний вид спорта»

2. Шашечная семья.

5. Январь 1.Наглядная информация «Уголок для родителей по ЗОЖ»

2. «Зимние виды спорта» — конкурс рисунков

6. Февраль 1.«Защитники Отечества» — Фотовыставка

Выставка рисунков детей

2. «День Защитника Отечества»

7. Март 1.Индивидуальные консультации.

2. «Нам не страшны преграды, если мама рядом»

8. Апрель 1.«Организация физкультурно-оздоровительной работы дома» беседа

 

9. Май Результаты диагностики физической подготовленности детей.

 

Участие родителей

Год Уровень Название Количество Результат
2018 год Окружной «Мама, папа и я, спортивная семья» 1 семья 2 место
2019 год Окружной «Шашечная семья» 1 семья 3 место
2019 год Окружной «Мама, папа и я, спортивная семья» 1 семья 3 место
2020 год Окружной «Спортивная семья» 2 семьи Сертификат