IV критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома» — Н.М. Амосова
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому тесное сотрудничество с семьей делает работу педагога успешной. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и педагога, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Семья и детский сад – это окружение ребенка, его мир. Ребенок дошкольного возраста именно в этой среде черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Во все времена педагоги работали с семьей воспитанников, ведь цель у нас одна – вырастить детей здоровыми, всесторонне развитыми гармоничными личностями. Чтобы выстроить эффективное общение для педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах.
В работе я использую разнообразные формы работ средств и методов.
— Беседы.
Одной из форм работы с родителями считаю индивидуальные беседы. Беседы лаконичны значимы для родителей. Побуждают родителей к высказыванию. Обсуждаем характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице.
— Анкетирование.
Для получения объективной картины значимости физической культуры и спроса в семье, выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.
— Наглядно – информационные работы.
Для повышения компетенции родителей использую наглядно-информационные формы работы: вывешиваю в приёмных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, релаксация и др.
— Открытые занятия;
В конце учебного года для родителей проводятся итоговые открытые НОД, где родители наблюдают за детьми, что даёт возможность увидеть результаты воспитательно — образовательнного процесса, осознать особенности личности ребёнка и его индивидуальность.
— Спортивные праздники, развлечения и досуги;
Конечно, невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. В нашем детском саду стало традицией проводить спортивные праздники т.к. «Шашечная семья», в День Защитника Отечества соревнование с папами, смотр песни и строя и общесадовский спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья».
Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья может получать информацию в двухстороннем направлении наиболее приемлемым для себя образом. Как правило, взаимодействовать со специалистами родители начинают с индивидуальных бесед, посещения родительских собраний, получают информацию со стендов. Но постепенно, родители становятся более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждает их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, таких как праздники, мастер – классы. Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах и т.п.).
Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не для педагога, а для развития их собственного ребёнка.
Перспективный план работы с родителями
на 2018-2019учебный год
№ | Месяц | Форма работы |
1. | Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями. |
2. | Октябрь | 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей. |
3. | Ноябрь | 1.Индивидуальные консультации.
2.Защита проектов на тему: «Мы выбираем ЗОЖ» 3.Совместное физкультурное развлечение «Мы с веревочкой играем» |
4. | Декабрь | 1.«Осанка вашего ребенка» (рекомендации)
2. Турнир «Шашечная семья» |
5. | Январь | 1.Анкетирование «Физкультура и семейное воспитание»
2.Спортивный праздник «Мама папа я – спортивная семья» |
6. | Февраль | 1.Физкультурный досуг «Когда мы едины. Мы не победимы!»
2.Смотр конкурс песни и строя. |
7. | Март | 1. Консультации для родителей «Плоскостопие и его профилактика»
2. «Широкая масленица» спортивно- музыкальный праздник |
8. | Апрель | 1.«Роль семьи в физическом воспитании» информация для родителей |
9. | Май | 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей. |
Перспективный план работы с родителями
2019-2020 учебный год
№ | Месяц | Форма работы |
1. | Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями.
2.Информация для родителей «Форма для занятий по физической культуре» |
2. | Октябрь | 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей.
2.Анкетирование родителей «Как мы укрепляем здоровье детей» |
3. | Ноябрь | 1.Индивидуальные консультации.
2. Мама папа и я спортивная семья |
4. | Декабрь | 1.«Здоровые стопы» Детская обувь.
2. Шашечная семья. |
5. | Январь | 1.Консультации для родителей
«Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников» |
6. | Февраль | 1.Разработка буклетов «Копилка советов для родителей»
2.«День Защитника Отечества» |
7. | Март | 1.Индивидуаль-ные консультации.
2.Соревнование по настольным якутским играм «Ус келуенэ» |
8. | Апрель | 1.Консультации для родителей «Маршруты здоровья и закалки » |
9. | Май | Результаты диагностики физической подготовленности детей. |
Перспективный план работы с родителями
2020-2021 учебный год
№ | Месяц | Форма работы |
1. | Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями.
2.Информация для родителей «Форма для занятий по физической культуре» |
2. | Октябрь | 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей.
2.Анкетирование родителей «Физическое воспитание ДОУ» |
3. | Ноябрь | 1.«Дорожки здоровья» — изготовление массажных дороже
2. «Профилактика ОРЗ и гриппа»- консультация |
4. | Декабрь | 1. Папка передвижка «Зимний вид спорта»
2. Шашечная семья. |
5. | Январь | 1.Наглядная информация «Уголок для родителей по ЗОЖ»
2. «Зимние виды спорта» — конкурс рисунков |
6. | Февраль | 1.«Защитники Отечества» — Фотовыставка
Выставка рисунков детей 2. «День Защитника Отечества» |
7. | Март | 1.Индивидуальные консультации.
2. «Нам не страшны преграды, если мама рядом» |
8. | Апрель | 1.«Организация физкультурно-оздоровительной работы дома» беседа
|
9. | Май | Результаты диагностики физической подготовленности детей. |
Участие родителей
Год | Уровень | Название | Количество | Результат |
2018 год | Окружной | «Мама, папа и я, спортивная семья» | 1 семья | 2 место |
2019 год | Окружной | «Шашечная семья» | 1 семья | 3 место |
2019 год | Окружной | «Мама, папа и я, спортивная семья» | 1 семья | 3 место |
2020 год | Окружной | «Спортивная семья» | 2 семьи | Сертификат |