Аттестация
I. Критерий. Владение современными образовательными ИКТ технологиями
Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки педагогов. Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагога, к его профессиональной компетентности.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Создание руководителем условий для освоения педагогами ИКТ-компетенций является одной из основных задач в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта. А главная задача современного педагога — освоить ИКТ-технологии как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости. Компоненты современных информационно-коммуникационных технологий должны применяться педагогом при взаимодействии с обучающимися, воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями.
Работа детского сада отражена на сайте ДОУ: http://detsad77.yaguo.ru/?page_id=11824
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Пояснительная записка
Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования в процессе оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.
Физкультурный зал МБДОУ детского сада № 77 «Сказка» расположен на 3 этаже 3-х этажного здания. Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.
Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечение физической подготовленности каждого ребенка.
Занятия в спортивном зале должны способствовать:
— приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
— укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
— эффективному проведению занятий, индивидуальной и дифференцированной
работы с учащимися;
— развитию двигательных и координационных способностей;
— воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
— содействию воспитания нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
В спортивном зале проводятся:
-занятия по предмету с использованием спортивного инвентаря, наглядных средств
обучения и учебных пособий;
-внеурочные занятия по предмету;
-спортивные секции.
Расписание организованной образовательной деятельности в физкультурном зале МБДОУ Детский сад № 77 «Сказка» 2020 – 2021 учебный год
Понедельник
|
9:50
10:20 11:00 |
Ср. гр «Белоснежка»
Ст.гр «Бемби» Подг.гр «Русалочка»
|
Вторник
|
9:50
15:30 |
Мл.гр «Теремок»
Ст.гр«Цветик семицветик»
|
Среда
|
9:50
10:20 |
Мл.гр. «Аладдин»
Ст.гр «Белоснежка»
|
Четверг
|
15:30
16:00 |
Мл.гр «Теремок»
Подг.гр «Русалочка»
|
Пятница
|
9:15
9:50 |
Ст.гр«Цветик семицветик»
Мл.гр. «Аладдин» |
Материально-техническое оснащение физкультурного зала.
Общая площадь зала:145 кв.м.
Имеется два входа с общего коридора.
Пол покрыт специальным резиновым покрытием. Стены покрыты краской. Окна имеют пластиковые рамы, вертикального расположения, свободно открывающиеся. Физкультурный зал детского сада базируется соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а так же подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Образовательная область физическая культура направлена на развитие физических качеств (выносливость, скорость, сила, гибкость, координация) обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений, формирование потребности в двигательной активности)
Виды деятельности:
№ | Название
|
1 | Утренняя гимнастика
|
2 | Занятия по физической культуре
|
3 | Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья
|
4 | Консультативная работа
|
5 | Индивидуальная работа
|
6 | Кружковая работа
|
Документация инструктора по ФК:
№ | Название |
1 | Годовой план
|
2 | Календарный план по НОД с детьми
|
3 | Перспективный план по НОД с детьми
|
4 | Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
|
5 | Мониторинг физического развития и физической подготовленности
детей дошкольного возраста
|
6 | План работы с воспитателями на учебный год
|
7 | План работы с родителями на учебный год
|
8 | План физкультурных досугов, праздников и развлечений на учебный год
|
9 | Паспорт физкультурного зала
|
10 | Программа кружковой работы «Фитбол гимнаситка»
|
11 | План Физкультурно- оздоровительной работы на неделю здоровья
|
Методические разработки
№ | Название
|
1 | Материал работы с родителями (перспективный план)
|
2 | Материал для консультативной работы с воспитателями (буклеты, папки)
|
3 | Документация кружковой работы (Перспективный и Календарный план)
|
4 | Комплексы ОРУ
|
5 | Картотека подвижных игр
|
6 | План по самообразованию
|
7 | Списки детей и табель посещаемости кружка
|
Информационная среда
Информационная среда для педагогов и родителей представлена на стендах в коридоре, ведущем в физкультурный зал, и в информационных ширмах « Советы специалиста» в приёмной. Информация содержит популярные сведения по физическому развитию, воспитанию и обучению детей, как стационарный, так и раздаточный материал в форме буклетов и листовок.
Материально-техническое обеспечение:
№ | Наименование
|
Количество |
1 | Музыкальный центр | 1 |
2 | Ноутбук | 1 |
3 | Корзины металлические для спортивного инвентаря | 2 |
4 | Корзинки пластмассовые для спортивного инвентаря | 4 |
5 | Стойка – держатель для обручей | 1 |
6 | Баннер для НВС | 1 |
7 | Конус пластмассовый малый | 15 |
8 | Доска с ребристой
поверхностью |
2 |
9 | Мягкие модули | 2 комплекта |
10 | Стол для настольного тенниса | 1 |
11 | Гимнастические стенки | 2 |
12 | Насос | 2 |
Спортивный инвентарь и оборудование:
№ | Наименование спортивного инвентаря и оборудования | Количество
|
1 | Доска с ребристой поверхностью | 2 |
2 | Сетка волейбольная | 1 |
3 | Стойка металлическая для вертикального метания | 2 |
4 | Канат короткий | 1 |
5 | Канат длинный | 1 |
6 | Конус пластмассовый | 15 |
7 | Обруч пластмассовый составной | 30 |
8 | Обруч средний, диаметр -80 | 10 |
9 | Палка гимнастическая пластмассовая | 30 |
10 | Мяч набивной (вес – 1 кг.) | 3 |
11 | Мяч баскетбольный | 2 |
12 | Мяч волейбольный | 3 |
13 | Скакалка короткая | 25 |
14 | Мешочек (вес-250 гр.) | 25 |
15 | Мячи резиновые среднего размера | 25 |
16 | Мяч резиновый большой | 25 |
17 | Мяч резиновый маленький | 25 |
18 | Кегля | 30 |
19 | Мяч для большого тенниса | 3 |
20 | Флажки | 25 |
21 | Кубик пластмассовый | 30 |
22 | Веревочка короткая (белого цвета) | 1 |
23 | Корзина для хранения инвентаря | 4 |
24 | Городки | 2 |
25 | Контейнер для игрушек | 1 |
26 | Коврик индивидуальный | 10 |
27 | Стойка для гимнастических палок металлическая | 1 |
28 | Дуги для подлезания большие | 4 |
29 | Стойки для прыжков «Кобох» | 5 |
30 | Маты гимнастические | 6 |
31 | Тоннель | 2 |
32 | Навесная баскетбольная корзина | 2 |
33 | Мячи – фитболы | 15 |
34 | Диски мягкие маленькие | 20 |
35 | Мячики массажные | 10 |
36 | Гимнастические палки | 25 |
37 | Массажные модули (дорожки пластиковые) | 3 |
38 | Гимнастический коврик
|
10 |
Региональный компонент
Национальные виды спорта в нашей республике являются самыми популярными и в настоящее время ими занимаются не только в сельской местности, но и в городах. Благодаря своей популярности и простоте организации занятий национальные виды спорта служат важным фактором массового спортивного движения в республике. Многие мастера продолжают расширять границы рекордных метров еще дальше, красотой своих полетов вовлекать все больше юных талантливых спортсменов к занятиям национальным прыжкам. Сегодня якутские прыжки стали популярными на международном уровне, благодаря включению в программу. Одними из самых увлекательных и зрелищных видов спорта народа Республики Саха из древнейших времен вплоть до наших дней считаются якутские национальные прыжки кылыы, ыстанга и куобах.
Национальные виды спорта в ДОУ воспитывают интерес и любовь к культуре народа саха, воспитывают умение быть внимательным, сообразительным, развивают физическую силу и мышление, приобщает подрастающее поколение к духовным и культурным ценностям народа.
Национальные игры состязания, забавы являются увлекательной и полезной формой воспитания, обучения, досуга также отличным способом отвлечения детей от вредных привычек, позволяют адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.
Якутские народные игры – это культура якутского народа.
Национальные игры можно классифицировать на две группы:
Игры, развивающие двигательные умения и навыки:
— игры для освоения навыков бега.
-игры для освоения навыков прыжков
-игры для освоения навыков метания
-игры для освоения навыков владения мячом.
Игры,развивающие двигательные способности:
-игры на развитие координационных способностей и ловкостей.
-игры на развитие скоростных способностей.
-игры на развитие скоростно-силовых способностей.
-игры на развитие силовых способностей.
-игры на развитие выносливости
Применение национальных традиционных игр и состязаний, оказывает положительное влияние, как на физическое состояние, так и на личностные характеристики.
Наименование пособий для национального регионального компонента:
№ | Оборудование
|
Колличество |
1 | Игровое поле «Хомуур курэх» | 1 поле 10 кубиков |
2 | Нарты пластиковые | 6 |
3 | Нарты деревянные | 6 |
4 | Хабылык | 1 |
5 | Керчэх | 2 |
6 | Дэйбиир (махалка) | 1 |
7 | Мас тардыhыы | 1 |
Картотека:
№ | Название
|
1 | Картотеки утренней гимнастики по группам |
2 | Картотеки подвижных игр по группам |
3 | Картотека коррекционных упражнений для осанки и плоскостопия |
4 | Картотека Якутских подвижных игр |
Каталог методической литературы кабинета:
№ | Название литературы Место и год
изд.
|
1 | Физическая культура – дошкольникам (мл., сред.,ст.возр.- 3 книги) Л.Д.Глазырина М.,2000 |
2 | Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века. Ю.Н.Антонов М., 2001 |
3 | Спортивные праздники и развлечения. Сценарии ( 2книги) В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева М., 2000 |
4 | Спортивные праздники в детском саду. З.Ф.Аксенова М.,2003 |
5 | Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. Г.А.Прохорова М., 2004 |
6 | Физкультурные праздники в детском саду. Н.Луконина, Л.Чадова М., 2006 |
7 | Лечебная физкультура и массаж. Г.В.Каштанова М., 2006 |
8 | Физкультура для малышей Е.А.Синкевич С-П., 2002 |
9 | Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Л.И.Пензулаева М.,1988 |
10 | Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного
возраста (3-7 лет) Л.И.Пензулаева |
11 | Коррекция нарушений осанки у дошкльников. Метод.указания. Г.А.Халемский |
12 | Лечебная физкультура для дошкольников О.В.Козырева М., 2003 |
13 | Растем здоровыми В.А.Доскин, Л.Г.Голубева М., 2003 |
III Критерий. Кружковая работа
Рабочая программа кружка «Фитбол гимнастика»
Пояснительная записка
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. В настоящее время одной из приоритетных задач является сохранение и укрепление здоровья детей. Именно в дошкольном возрасте, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность организма.
Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами.
Программа Фитбол гимнастика имеет физкультурно-спортивную направленность, создана для работы по укреплению здоровья детей, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.
Фитбол-гимнастика – это выполнение упражнений с большим ярким мячом из различных исходных положений. При выполнении упражнений на фитболах происходит коррекция нарушений осанки, так как колебания мяча (вибрация)воздействует на позвоночник, межпозвоночные диски, ткани и суставы. При систематической нарастающей нагрузке укрепляется мышечный корсет.
Фитболы так же эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки», что способствует формированию очень важного для ребенка двигательного навыка- прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.
Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Возрастные особенности развития детей 5 — 6 лет
В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.
Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников. В программе представлены различные здоровье сберегающие технологии: гимнастика, игровой самомассаж, релаксационная гимнастика, корригирующие упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения. Таким образом фитбол-гимнастика является инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для развития ребенка. Фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.
Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Проблема сохранения здоровья дошкольников и привитие навыков здорового образа жизни. Физические упражнения при правильном подходе являются оптимизирующим фактором. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение.
Основной целевой установкой «Фитбол-гимнастики» является формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Цель программы: Создание комплексной системы по фитбол-гимнастике, направленной на развитие и совершенствование координации движений и равновесие, укрепление мышечного корсета, создание правильной осанки. Использование комплексов упражнений с фитболом способствующих укреплению здоровья детей. Развитие функций организма, укрепление мышц, поддерживающих правильную осанку.
Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи программы:
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
- Развивать различные группы мышц, поддерживающих правильную осанку
- Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
- Укрепление психологического здоровья. Снятие психологического и эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Образовательные:
- Развитие двигательной сферы ребенка
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- Совершенствование функций организма
Применение в работе в ДОУ физкультурно-оздоровительных методик гарантирует правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует морально волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.
Направленность программы: оздоровительно-развивающая.
Разработка эффективного комплекса упражнений на фитбол-мяче, для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки и стопы, снижение уровня заболеваемости в формировании осанки.
Ожидаемые результаты:
Эффективность занятия может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, которая включает в себя взаимодействие всех направлений. Обучение детей фитбло-гимнастике с соблюдением основных требований приводит к следующему результату:
— развитие умения ритмично двигаться на фитбол мяче в соответствии с темпом музыки.
— улучшение физических качеств: гибкости, равновесия, координации, выносливости.
— укрепление мышц способствующих правильному положению позвоночника и всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.
Материально-техническая база: Фитбол мячи- 10шт, гимнастические коврики (по количеству детей), массажные мячи (на каждого ребенка), гимнастические скамейки, массажные стойки, гимнастические маты,
Работа с родителями
Обеспечение и поддержание детей дошкольного возраста возможна только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе обучения и воспитания. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров. Но эффективность работы по здоровье сбережению невозможна без участия семей. Ни что так не стимулирует ребёнка к занятиям спортом, как личный пример родителей.
Для организации работы по программе необходимо создать следующие условия:
- Физкультурный зал, фитболы;
- разработать конспекты занятий, совместной деятельности;
- составить график занятий и совместной деятельности;
- совместное с воспитателем проведение (для соблюдения техники безопасности)
Содержание занятия:
Занятия проводятся в традиционной форме по частям: подготовительная, основная, заключительная.
Подготовительная часть — Вводная часть включает в себя разминку, ходьба по кругу с мячом, бег вокруг мячей друг за другом. Упражнения с мячом, на мяче. Во время разминки проводятся упражнения для всех групп мышц.
В основной части используются упражнения на мяче в разном исходном положении помогающие развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, координацию движений, укреплять организм.
Заключительная часть состоит из ходьбы вокруг мячей, упражнения с сопровождением медленной музыки на релаксацию, восстановление дыхания.
При обучении упражнениям на фитболе применяется показ, имитация, словесные приемы, наглядные приемы, зрительные и звуковые ориентиры, индивидуальная помощь. С целью закрепления двигательных навыков, упражнения на фитболе проводятся в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, усиливающий воздействие упражнений на организм.
Эффективность фитбол- гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.
Перспективный план «Фитбол – гимнастика»
Месяц | Задачи
|
Тема |
Октябрь |
Познакомить детей с фитболом, его свойствами, научить правильной посадке, базаовым положениям. Развитие функций организма, укрепление мышц поддерживающих правильную осанку. Вызывать положительные эмоции от занятия.
|
Знакомство с фитболом |
Ноябрь |
Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Учить выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений. Формировать технику игровых действий с мячом. Развивать самостоятельность при выполнении упражнений. |
Гимнастика |
Декабрь |
Учить выполнять комплекс ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. Учить выполнять упражнение на растягивание с использованием фитбола. Продолжать учить сохранять равновесие, сидя на фитболе, отрывать ноги от пола, балансируя руками. Развивать способность к взаимодействию при выполнении совместных физических упражнений. |
Гимнастика парами |
Январь |
Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка. Укрепление мышц, повышение уровня физической подготовленности детей. Продолжать разучивать упражнения на растягивание с использованием фитбола. |
«Сильные руки» |
Февраль
|
Развивать самостоятельность при выполнении упражнений с предметами. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. Продолжать учить
выполнять комплекс упражнений с использованием фитбола в едином для всех темпе. |
«Фитбол и музыка»
|
Март
|
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом. Закреплять технику владения мячом. Развивать способность к расслаблению. |
«Фитбол и способности» |
Апрель
|
Развивать самостоятельность при выполнении упражнений с предметами. Закреплять способность к взаимодействию при выполнении физических упражнений. Учить согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать способность к расслаблению. |
«Фитбол и тренажеры» |
Май
|
Развивать рефлекс правильной осанки. Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений с фитболом под музыку. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений. |
«Фитбол и физические качества» |
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
План работы с родителями
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности.
Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Взаимодействие инструктора ДОУ с семьями дошкольников актуальна в любое время. Положительный результат коррекционно – оздоровительной работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ.
Детский сад выстраивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми в тесном контакте с родителями. В совместной работе используются родительские собрания, беседы, консультации, тематические выставки, открытые физкультурные занятия, привлекаем родителей к организации и проведению физкультурных праздников, спортивных соревнований. Благодаря проведению комплекса мероприятий с детьми, педагогами и родителями успешно решается важная задача – приобщение к здоровому образу жизни.
Перспективное планирование работы с родителями по физическому развитию детей 2016-2017г.
Месяц
|
Тема | Цель | Формы и методы работы |
Сентябрь | 1 «Организация и проведение физической деятельности»
Результаты диагностики физического развития детей на начало года. |
1.Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой на новый учебный год.
|
1.Выступление на родительском собрании
|
Октябрь | 1.«Физическая культура и оздоровление»
2.«Закаливание ребенка»
|
1.Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению
2.Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье |
Анкетирование
|
Ноябрь | 1. «Растим детей здоровыми»
2.«Мама, папа, я – спортивная семья!» |
1. Расширять знания родителей о формировании здоровом образе жизни
2.Привлечь родителей к физической культуре, укреплять здоровье и двигательную активность. |
1.Информационный стенд
2. Спортивное семейное соревнование |
Декабрь
|
1.«Ваш ребенок на занятиях по физической культуре»
2.«Зимние забавы»
3.«О детской одежде для зимних прогулок»
|
1.Познакомить родителей с особенностями физического развития детей.
2.Побуждать родителей к активному участию в совместных соревнованиях и развлечениях.
3.Формирование и представление о правильном подборе одежды для ребенка в зимний период времени. |
1.Консультация
2.Совместное спортивное развлечение
3.Консультация
|
Январь
|
1.«Каким бывает отдых»
2. «Неделя Здоровья» |
1. Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье
2. Познакомить с формами работы по приобщению детей к здоровому образу жизни, заботе о собственном здоровье. Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре. |
Стенд
|
Февраль | 1.«День защитника Отечества»
«Смотр песни и строя» 2. «Мой папа лучше всех» |
1.Привлечь родителей к подготовке и участию в досуге. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.
2. Привлечь родителей к организации выставки. |
Физкультурный досуг |
Март
|
1.«Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей»
2. «Моя мама Молодец»
|
1.Помочь родителям оценить эффективность использования физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья детей.
2.Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ |
1.Консультация
2. Совместное спортивное соревнование
|
Апрель
|
1.«Роль подвижных игр в оздоровлении детей» | Познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей
|
Стенд |
Май | 1.«Физкульт-Ура»
2.Результаты диагностики физического развития детей на начало года.
|
1. Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты
Пропаганда здорового образа жизни 2.Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы ДОУ |
1.Информационный уголок
2.Выступление на родительском собрании |
Перспективное планирование работы с родителями по физическому развитию детей
2020-2021г.
Месяц
|
Тема | Цель | Формы и методы работы |
Сентябрь | 1.«Задачи физического воспитания детей на новый учебный год»
Результаты диагностики физического развития детей на начало года. 2. «Физическая культура и оздоровление» |
1.Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой на новый учебный год.
2.Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению. |
1.Выступление на родительском собрании
2. Анкетирование |
Октябрь | 1.«Подготовка формы к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»
2. «Как формировать представления о здоровом образе жизни» 3. Профилактика плоскостопия |
1.Обеспечить родителей методическими рекомендациями
2. Расширять знания родителей о здоровом образе жизни. 3. Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. |
1.Индивидуальные консультации
2.Беседы 3. Буклеты |
Ноябрь | 1.Спортивный уголок дома.
2.«Мама, папа, я — спортивная семья» |
1. Привлечение родителей к организации сотрудничества по вопросам оздоровления детей.
2.Привлечь родителей к физической культуре, укреплять здоровье и двигательную активность.
|
1.Анкетирование
2. Спортивное (заочное) семейное соревнование |
Декабрь
|
Профилактика плоскостопия | Вовлечение в проект с целью профилактики развития плоскостопия у детей дошкольного возраста. | Консультация
Рекомендации Буклет |
Январь
|
1.Значение физических упражнений.
2. «Неделя Здоровья»
|
1.Продолжать знакомить родителей со значимостью физических упражнений в жизни детей.
2. Познакомить с формами работы по приобщению детей к здоровому образу жизни, заботе о собственном здоровье. Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре.
|
Консультации
|
Февраль | 1.«День защитника Отечества»
«Смотр песни и строя» 2. «Мой папа лучше всех» |
1.Привлечь родителей к подготовке и участию в досуге. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.
2. Привлечь родителей к организации выставки. |
1.Участие в досуге
2.Выставка |
Март
|
«Спортивный уголок дома» | Содействовать созданию спортивного уголка дома, пропаганда ЗОЖ. | Рекомендации |
Апрель
|
Информационный уголок «Игры с использованием нестандартного оборудования» | Привлечение родителей к созданию нестандартного спортивного инвентаря. | Стенд |
Май | Результаты диагностики физического развития детей на начало года. | Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы ДОУ | Выступление на родительском собрании |
От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.
Поэтому задача инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространении положительного опыта семейного воспитания детей.
Участие родителей
Год | Уровень | Название | Количество | Результат |
2018 год | Окружной | «Мама, папа и я, спортивная семья» | 1 семья | 2 место |
2021 год | Городской | «Спортивная семья» | 1 семья | 3 место |
V Критерий. Участие в работе с социумом
Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста
Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей служат развитию навыков в установлении контактов со взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений со взрослыми.
Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.
Модель социального партнёрства выстраивается в нескольких направлениях:
-взаимодействие с семьями воспитанников;
— взаимодействие с образовательными учреждениями;
— взаимодействие с учреждениями культуры;
— взаимодействие с учреждениями здравоохранения.
Учреждение | Форма работы
|
Решаемые задачи |
Муниципальные бюджетные дошкольные учреждения д/с №23,№27,№29,№24 | НВС | Развитие в ДОУ национальных видов спорта и народных игр.
|
Сибирский государственный университет водного транспорта | Итоговое состязание по Национальным видам спорта | Выявление сильнейшей команды по национальным видам спорта. |
МУ «Управа Губинского округа города Якутска» | Спортивные соревнования, конкурсы, смотры, выставки.
|
Приобщение детей к спорту |
План совместных мероприятий
детских садов Губинского округа
на 2020-2021 учебный год
Название мероприятия | Ответственные | Дата проведения | |
Физическое развитие | |||
«Мама, папа и я – спортивная семья» | Д/с № 29
«Золотая рыбка» |
Ноябрь | |
Шашки | Д/с № 27 «Кораблик» | Ноябрь | |
Шашечная семья | Д/с № 29 «Золотая рыбка» | Декабрь | |
Веселые старты | Д/с № 23 «Цветик-Семицветик» | Январь | |
Смотр песни и строя | Д/с № 77 «Сказка» | Февраль | |
Национальные виды спорта
Городские |
Д/с № 77 «Сказка»
|
Март
|
|
Национальные виды спорта | Д/с № 27 «Кораблик» | Апрель | |
«Надежда Туймаады» | Д/с № 26 «Кустук» | Май | |
на 2021-2022 учебный год
Название мероприятия | Ответственные | Дата проведения | ||
Физическое развитие | ||||
«Мама, папа и я – спортивная семья» | Д/с № 29
«Золотая рыбка» |
Ноябрь | ||
Смотр песни и строя | Д/с № 77 «Сказка» | Февраль | ||
«Веселые старты» | Д/с № 23 «Цветик-Семицветик» | Февраль-Март | ||
Национальные виды спорта | Д/с № 27
«Кораблик» |
Март
|
||
Национальные виды спорта
Городские |
Д/с № 77 «Сказка» | Апрель | ||
«Надежда Туймаады» | Д/с № 26 «Кустук» | Май | ||
VII.Динамика снижения заболеваемости детей
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности считаем сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Проанализировав статистические данные частоты заболеваемости детей дошкольного возраста, а также изучив медицинские рекомендации поступающих детей в ДОУ, сделали вывод, что на этапе дошкольного детства необходима работа по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются двигательные навыки и физические качества.
Цель:
Улучшения состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Задачи:
- Снижение числа детей, часто болеющих простудными заболеваниями;
- Повысить показатели здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей;
- Обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.
- Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса: с педагогами, воспитанниками и родителями.
Профилактика заболеваемости
Форма работы
|
Задачи | Ответственные |
Физкультурные занятия
|
Дать детям элементарные знания о роли физической культуре в их жизни.
Развитие физических качеств и способностей; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
|
Инструктор по физической культуре |
Утренняя гимнастика
|
Дать представление о роли и значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Прививать привычку к ежедневному выполнению упражнений. |
Воспитатели.
Инструктор по физической культуре. Музыкальный руководитель. |
Спортивные игры |
Формирование двигательных умений и навыков.
Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость. |
Инструктор по физической культуре.
Воспитатель. |
Динамические паузы, физкультминутки |
Формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. | Воспитатели. |
Гигиенические и водные процедуры:
• умывание • мытье рук по локоть • игры с водой и песком • обеспечение чистоты среды |
Формирование ЗОЖ у дошкольников.
Воспитание гигиенических навыков. Развивать организованность.
|
Воспитатели. Психолог |
Закаливание после сна.
Гимнастика после сна. |
Совершенствование защитных функций организма посредством закаливания, повышение устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличение работоспособности ребенка. | Воспитатели.
Медицинская сестра. Инструктор по ФИЗО. |
Активный отдых:
• развлечения и праздники • игры и забавы • дни здоровья |
Развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта.
Формирование у детей положительных эмоций. |
Инструктор по ФИЗО
Воспитатели. Медицинская сестра |
Сюжетно-ролевая игровая деятельность с внесением элементов ЗОЖ
|
Воспитывать самоорганизацию. Создавать условия для проявления положительных эмоций, активности в самостоятельной и двигательной деятельности.
|
Воспитатели |
Педагогический совет на тему «Игра как средство воспитания и форма организации жизни детей дошкольного возраста» | Познакомить с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей.
|
Инструктор по ФИЗО
|
Консультации для педагогов по укреплению здоровья
|
Помочь родителям приобщать детей к физическому воспитанию, к заботе о собственном здоровье
Познакомить родителей с простыми в выполнении упражнениями для оздоровления часто болеющих детей
|
Медицинская сестра. |
Анкетирование «Физическое культура и оздоровление»
|
Привлечение родителей к организации сотрудничества по вопросам оздоровления и закаливания детского организма.
|
Инструктор по ФИЗО
Воспитатели. |
Подвижные игры и упражнения на прогулке. | Развитие активности детей в разнообразных играх.
Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту.
|
Инструктор по ФИЗО
Воспитатели. |
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами
|
Профилактика плоскостопия.
Коррекция |
Медицинская сестра |
Информационный стенд «Растим детей здоровыми»
|
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | Инструктор по ФИЗО
Медицинская сестра |
Положительная динамика снижения заболеваемости прослеживается на протяжении трех лет. В 2016-2017г. составил – 49%, в 2017-20218г. – 47%, в 2020-2021 г. -20% % (из-за пандемии с 29.03.2020г.). В результате целенаправленной работы с детьми отмечается снижение заболеваемости детей с 2016г. на 29%.
Система профилактической оздоровительной работы.
Содержание | Периодичность | Ответственные | Время |
НОД по физическому развитию детей | 3 раза в неделю | Инструктор по ФИЗО, воспитатели | В течение года |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 мин. | Воспитатели | В течение года |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, не менее 2 раз в день | Инструктор по ФИЗО;
Воспитатели |
В течение года |
НОД по музыкальному развитию | 2 раза в неделю | Муз.руководитель, воспитатели | В течение года |
Спортивный досуг | По плану | Инструктор по ФИЗО;
Воспитатели |
В течение года |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно 5-10 мин. | Воспитатели
Учитель – логопед Педагог-психолог |
В течение года |
Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатели; Инструктор по ФИЗО | В теплый период на участке детского сада |
Целевые прогулки, походы | 1 раз в месяц, 60-120 минут | Воспитатели;
Специалисты; Инструктор по ФИЗО |
В течение года |
Индивидуальная работа по ОВД | 10-15 мин. | Инструктор по ФИЗО, воспитатели | В течение года |
Физкультминутки | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы | Ежедневно | Воспитатели;
Специалисты; Инструктор по ФИЗО |
В течение года |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день, во время утренней зарядки. На прогулке, после сна | Воспитатели
Мед.сестра |
В течение года |
Сквозное проветривание помещения | 2 раза в день, в течение 10 -15 минут, t до 14-16С | Воспитатели
Пом.воспитателя |
В течение года |
Разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна | Ежедневно | Воспитатели
Мед.сестра; Инструктор по ФИЗО |
В течение года |
Одежда детей в группе | Облегченная | Воспитатели | В течение года |
Воздушно-температурный — режим
-в групп -в спальне |
Ежедневно
t 18-20 t 16-18 С |
Воспитатели
Пом.воспитателя |
В течение года |
Прогулка на воздухе | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Закаливания | Ежедневно, после сна | Воспитатели
Медсестра Пом.воспитателя |
В течение года |
Игры с водой | Во время прогулки, занятий | Воспитатель | Июнь-август |
Противовоспалительными Травмами (шалфей, эвкалипт, ромашка) | После сна | Мед.сестра
Помощник воспитателя |
Октябрь-апрель |
«Ревит», аскорбиновая кислота | 1 раз в течении 10 дней | Мед.сестра | В течение года |
Настойка шиповника | Ежедневно | Мед.сестра
Воспитатели |
В течение года |
Ионизация воздуха | Ежедневно | Мед.сестра
Воспитатели |
В течение года |
VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого
Результаты анкетирования родителей качеством предоставляемых услуг аттестуемого
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой инструктора по физической культуре.
Удовлетворенность родителей воспитанников (их законных представителей) работой инструктора по физическому воспитанию
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой инструктора по физической культуре.
Анкетирование родителей по удовлетворенности работой инструктора по физической культуре, было проведено 1 октября 2019. во всех группах детского сада. Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.
№ п/п | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1 | Посещает ли ваш ребенок физкультурные занятия? | 96% | — | — |
2 | С удовольствием ли ваш ребёнок посещает физкультурные занятия? | 95% | — | — |
3 | Устраивает ли вас качество проведения физкультурных занятий в детском саду? | 90% | 4% | 6% |
4 | Чувствуете ли вы доброжелательное отношение инструктора по физической культуре к вашему ребёнку? | 95% | — | 5% |
5 | Организуются ли в ДОУ спортивные мероприятия с привлечением родителей? | 100% | — | — |
6 | Проводится ли инструктором по физкультуре работа по пропаганде здорового образа жизни? | 92% | 3% | 5% |
7 | Получаете ли Вы какие-либо рекомендации, советы, консультации по физическому воспитанию ребенка от инструктора по физкультуре? | 90% | 2% | 8% |
8 | Довольны ли вы результатами физического воспитания и развития вашего ребёнка? | 90% | 2% | 8% |
9 | Удовлетворены ли вы работой инструктора по физической культуре в детском саду? | 95% | 1% | 4% |
Итог: | 93,6% | 1,6% | 4,8% |
По результатам независимого анкетирования «Удовлетворенность родителей воспитанников (их законных представителей) работой инструктора по физической культуре
В ноябре 2020г. было проведено анкетирование среди родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
Цель анкетирования — оценить удовлетворенность родителей работой инструктора по физической культуре (итоговая анкета прилагается).
В анкетировании приняли участие родители воспитанников:
— второй младшей группы в количестве 31 чел. (50% от общего числа семей);
-родители воспитанников средней группы в количестве 29 чел. (47% от общего числа семей);
-родители воспитанников старшей группы в количестве 41 чел. (64% от общего числа семей);
-родители воспитанников подготовительной к школе группы в количестве 39 чел. (62% от общего числа семей)
Общее количество, принявших участие в анкетировании составляет 140 человек (56% от общего числа семей воспитанников).
Результаты исследования:
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
- 98% дошкольников посещают занятия по физической культуре
- Дети посещают физкультурные занятия с удовольствием, это подтверждают 96% опрошенных родителей.
- Качеством проведения физкультурных занятий удовлетворены 90% родителей. Затруднились с ответом 6%, не удовлетворены качеством организации воспитательно – образовательного процесса 4%. Это может свидетельствовать о том, что большинство родителей удовлетворены качеством воспитательно – образовательного процесса, проводимого в ДОУ.
- 95% родителей отмечают доброжелательное отношение инструктора по физической культуре к своему ребёнку, никто из родителей не отметил недоброжелательного отношения к детям (затруднилось с ответом 5% респондентов).
- 100% респондентов отмечают, что в ДОУ организуются спортивные мероприятия с привлечением родителей.
- 92% родителей считают, инструктором по физкультуре проводится достаточная работа по пропаганде здорового образа жизни, 3% родителей считают эту работу неудовлетворительной, и 5% затруднились с ответом.
- 86% родителей полностью устраивает профессиональный уровень инструктора по физической культуре, а так же возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам физического развития ребенка; это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат; лишь 12% затрудняются с ответом.
IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности
Проект «Плоскостопие и его профилактика»
Детская стопа имеет ряд морфологических особенностей. Пяточная часть сужена, а передняя более широкая. Нарушений рессорной функции связана с деформацией стопы. Дети, страдающие плоскостопием, часто жалуются на быструю утомляемость, боль в голени, стопе. А в дальнейшем могут развиться застойные явления в сосудах нижних конечностей.
Цель исследования: Профилактика развития плоскостопия. Установить степень распространенности плоскостопия среди детей старших и подготовительных групп.
Задачи:
- Изучить литературу по теме.
- Провести практическую работу на выявление плоскостопия у детей старших групп.
- Провести практический курс по оздоровлению.
- Разработать комплексы коррекционных упражнений для профилактики плоскостопия.
- Дать рекомендации по коррекции плоскостопия ученикам и родителям.
Предмет исследования: Степень распространения патологии стоп и способы коррекционной профилактической помощи.
Объект исследования: Дети старших групп.
Методы исследования: Анализ методической литературы, тестирование для выявления плоскостопия, составление диаграмм, проектирование.
Результат проекта: Информирование дошкольников и родителей о необходимости лечения.
Тип проекта: коррекционно-оздоровительный.
Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей.
Стопа — фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка.
Стопа является самым нижним отделом нижней конечности, это великие труженицы, не только принимают на себя всю тяжесть нашего тела, но и отвечают за работу других органов. Если случайно ноги попадают в холодную воду или замерзают, то признаки простуды: кашель, насморк, першение в горле, не заставят себя долго ждать.
Плоскостопие-это изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Оба свода стопы предназначены для удержания равновесия тела и предохранения организма от тряски при ходьбе. Если нагрузка, действующая на стопу, уравновешивается крепкими связками и мышцами, в этом случае стопа функционирует нормально. В большинстве случаев плоскостопие возникает из-за слабости и переутомления мышц голени и стопы.
На первый взгляд, малозначащее для человека заболевание далеко не безобидно: известно, что такое явление, как плоскостопие, влечет за собой серьёзные осложнения, лечение которых может быть долгим, трудным и малоэффективным. Среди них – вросший ноготь, причиняющий мучительную боль при каждом шаге, развитие шпор, деформирующий артроз, проблемы с менисками коленных суставов, боли в позвоночнике. Да и многие другие проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, в немалой степени связаны с плоскостопием.
Степени плоскостопия
I степень Ослабление связочного аппарата, стопа не изменяет форму, боли и усталость в ногах возникают после длительной ходьбы или к вечеру. После отдыха боли и дискомфорт исчезают.
II степень Уплощение стопы определяется невооруженным глазом, исчезают своды стопы, стопа расширена и распластана. Боли становятся постоянные и более выраженные.
III степень Деформация стопы выражена, сопровождается поражением других отделов опорно-двигательного аппарата (артрозы, сколиозы, межпозвоночные грыжи). Постоянная боль в стопе, в голени, колене, возможно в бедрах, пояснице. Появляются головные боли. Человек с большим трудом переносит спокойную не продолжительную ходьбу и в обычной обуви передвигаться уже не может.
Различают несколько видов плоской стопы: поперечное, продольное, профессиональное, врожденное, травматическое, паралитическое, рахитическое и статическое.
Поперечное плоскостопие: уплощается поперечный свод стопы, её передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей, длина стоп уменьшается за счёт веерообразного расхождения плюсневых костей, отклонения I пальца наружу и молокообразной деформации среднего пальца.
Продольное плоскостопие: уплощён продольный свод, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы, длина стоп увеличивается.
Профессиональное плоскостопие: формируется в результате длительного непрерывного стояния (парикмахер, продавец).
Врожденное плоскостопие: аномалии развития эмбриона.
Травматическое плоскостопие: формируется в результате переломов костей стопы или повреждение ее мышц.
Паралитическое плоскостопие: является паралич мышц, поддерживающий своды стоп (перенесенный полиомиелит, поражение спинного мозга).
Рахитическое плоскостопие: развивается в следствии снижения плотности костной ткани и ослабления мышечно-связного аппарата.
Статическое плоскостопие: развивается вследствие хронической перегрузки стоп. Это плоскостопие является самым распространенным.
В дошкольном возрасте важно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия. Ведущее место отводится физическому труду и занятиям лечебной физкультурой. Занятия должны быть ежедневными и интенсивными, только тогда можно достигнуть положительного результата. Для обеспечения нормальной деятельности стопы определенные требования предъявляются и к обуви.
Так же необходим рациональный режим нагрузки на стопы. Полезно ходить босиком по песку, рыхлой почве, песчаному берегу водоема. Нельзя ходить в помещении в утепленной обуви. Важным элементом лечения и реабилитации является использование физиотерапевтических процедур, а также необходимо регулярно выполнять специальный комплекс упражнений.
Профилактика плоскостопия
- В течение 3-4 минут взрослый растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пятке, затем массирует голень до коленного сустава.
- Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, шарик, карандаш), через 1-2 минуты ногу поменять.
- Ребенок зажимает карандаш пальцами левой стопы рисует различные фигуры, через 30-50 секунд ногу поменять.
- Ребенок садится на пол (колени полусогнуты), прижимая пятки к полу и в течении 30-50 секунд сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитирую движения гусеницы.
- Ребенок садится на стул, ставит ступню на специальный мячик с шипами и катает его от носка к пятке и обратно.
- Ребенок в каждую руку берет по гантели весом 1 кг. ставит ноги вместе, руки вниз, на счет 1- приседает, вытягивает руки вперед, на счет 2- встает, опускает руки- продолжительность упражнения 30-50 секунд.
- В течении 30-50 секунд ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы – продолжительность упражнения 30-50 секунд.
- Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.
- 2 ребенка садятся друг на против друга и пальчиками ног захватывают теннисный мяч и перебрасывают друг другу (руками мяч брать нельзя)
- Так же хорошей профилактикой плоскостопия являются игры на свежем воздухе (футбол, волейбол, баскетбол).
Анализ научно-методической литературы
Изучив соответствующую литературу, что такое плоскостопие, причины появления плоскостопия, мы провели беседу и практическую работу с детьми.
Мы поняли, что если систематически и последовательно применять специальные физические упражнения, закаливающие процедуры, массаж, то можно приостановить развитие плоскостопия у детей и даже исправить его.
Этапы проект
Подготовительный | Основной | Заключительный |
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. 2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей, оповещение о начале его реализации 3. Анкетирование родителей, провести профилактические беседы. 4.Оформление информационного стенда для родителей. 5.Участие родителей: Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков. 6.Диагностическое обследование стоп детей, отбор группы. 7.Создание предметно-развивающей среды: — Изготовление массажных дорожек. — Изготовить картотеку игр и упражнений по профилактике плоскостопия. 8.Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стопы.
|
1.Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”. 2.Беседы — рассуждения с детьми: «С чего начинается физическая культура», «В здоровом теле здоровый дух», «Как следить за ногами». 3.Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания». 4.Буклет для родителей: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия» 5.Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление своими руками нетрадиционного оборудования для массажа стоп. 6.Провести досуг с использованием корригирующей гимнастики «Здоровые ножки». 7.Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия. 8. Выполнение комплекса упражнений по коррекции плоскостопия. |
1. Проведение сравнительной диагностики стоп.
2.Проведение мастер класса с родителями. «Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, из подручного материала». 3.Анализ проектной деятельности. Подведение итогов
|
Тестирование по выявлению плоскостопия
Возьмем лист белой бумаги, встанем на него мокрой ногой, получается след. Соединяем самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки (линия АК). Находим среднюю точку М. Затем проводим перпендикуляры АВ и МД от точек А и М. Находим точку пересечения МД со следом, обозначаем ее буквой С. Делим СД и АВ. Если получится число больше 0,33 то имеет место плоскостопие, если меньше, то все в порядке.
Анализируя полученные данные тестирования, были получены следующие результаты.
Количество детей | Стопа сводчатая | Стопа уплощенная | Стопа плоская |
62 | 33 | 13 | 16 |
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2021г. Публикация во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагоги России» по теме самообразования: Фитбол гимнастика как эффективное средство повышения двигательной активности. Диплом II степени.
2021г. Публикация «Организация предметно развивающей среды. Паспорт зала» Свидетельство.
XI критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий.
2021г. сайт Педагоги России. Рабочая программа по теме самообразования: «Фитбол гимнастика как эффективное средство повышения двигательной активности» Диплом II степени.
2021г. Талант Педагога. Методическая разработка: «Организация предметно развивающей среды. Паспорт зала»2021-2022г.
XIII критерий. Участие в профессиональных конкурсах
XIV критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника и т.д.)
С 2018года была избрана председателем профкома;
2021 год. Судейство на соревнованиях «Национальные виды спорта» среди ДОУ по Губинскому округу;
С 2021года вхожу в состав Управляющего Совета;
Принимаю участие во всех спортивных соревнованиях профсоюзной организации.
С 2021 сад является базой педагогической практики студентов ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж (наставничество).
Год | Участие | Итог |
2017 год | Соревнование по настольному теннису Рескома профсоюзов
|
1 место |
2018 год | Турслет педработников
«Эстафета с палкой» |
2 место |
2020 год | Внутрисадовское соревнование по «Хомуур курэх»
|
3 место |
XV критерий. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант
- 2017 год. Благодарственное письмо от управы «Губинского округа» МКУ ГО «Город Якутск» за высокую подготовку воспитанников детского сада к участию в соревнованиях.
- 2021 год. Благодарственное письмо от управы «Губинского округа» МКУ ГО «Город Якутск» за личный вклад в развитие и приобщение детей к национальным видам спорта и настольным играм среди воспитанников ДОУ.
XVI критерий. Повышение квалификации
- 2021 год ООО Центр инновационного образования и воспитания — «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции Ковид 19 » (Удостоверение, объем 36 часов);
- 2021год В рамках федерального проэкта»Укрепление общественного здоровья «Основы здорового питания для дошкольников» (Сертификат, 15 часов)
- Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Гуманитарно-технический университет» город Ростов-на-Дону, профессиональная переподготовка по программе: «Воспитание, физическая подготовка и обучение детей физической культуре в дошкольном образовании», (252 часа), регистрационный номер ПП-А5069-63670-1.