Дополнительное образование

 

  «Увлекательная математика»   

    Кружок для детей старших

и подготовительных групп

            по формированию элементарных

             математических представлений.

 

 

 

Пояснительная записка.

  Наиболее благоприятный период развития личности ребенка – это дошкольное детство. Поэтому в этот период необходимо своевременно выявлять математические способности   детей, создавать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.

 Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир дошкольника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, дополнится в кружке  «Увлекательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию детей.Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры в игровых действиях. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.
  • Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.

Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю 25 -30 минут.

                         

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический материал:

1.Перспективный план кружковой работы в старшей группе.

2.Перспективный план кружковой работы в поготовительной группе.

3.Интерактивная игра Считаем утят.

4.Презентация Геометрические загадки.

5.Презентация Пушествие к царице математики.

6.Презентация геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

Кружок по английскому языку «Happy English»

Пояснительная записка 

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет), так как в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 29 учебных часа по 30 минут. План курса составлен на один учебный год. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 раз в  неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал.     

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации.  Это: речь, интонация,  воображение,  память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности,  двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Цели и задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  3. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).

 

 

 

 


Логопедический кружок для малышей и их родителей


В нашем замечательном детском саду  есть необычная школа для малышей и их родителей

это «Школа ЗВУКОведов»!

Родители вместе со своими детьми на игровых занятиях учатся выполнять артикуляционную гимнастику, узнают много интересного в играх по развитию слухового внимания и восприятия, выполняют задания по развитию графомоторики, играют в пальчиковые игры и даже получают фишки-баллы. Самое главное, в нашей Школе ЗВУКОведов, мы учимся красиво и правильно говорить, нам интересно общаться.

В школу ЗВУКОведов приходят дети в возрасте от 3-4 лет. Они занимаются в классе «Малышарики» (дети II мл.гр. и их родители). Совместными усилиями мы хотим как можно раньше научить деток правильно выговаривать сложные для них звуки, родители учатся играть с детьми в разнообразные игры для развития речи.

Мы, взрослые, понимаем —

чем раньше начать помогать ребенку в его развитии, тем более успешным он будет!

Пояснительная записка

Развитие речи — одна из основных задач, которую в дошкольном детстве совместно решают педагоги и родители детей. При нормальном развитии формирование правильной речи заканчивается к 4-5 годам, но в силу разных причин, у некоторых детей этот процесс затягивается. В настоящее время наблюдается рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей к 5 годам еще низкий уровень развития речи: их речь малопонятна для окружающих; некоторые звуки полностью отсутствуют, искажаются или заменяются другими; наблюдается неумение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке и т.д. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений очень актуальна.
Общеизвестно — чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Логопедическое обследование детей нашего детского сада в возрасте от 3 до 5 лет показало, что из 100 детей — 94% нуждаются в помощи логопеда. Соответственно, многие родители имеют большое желание как можно раньше помочь своему ребенку преодолеть речевые несовершенства. Именно совместная заинтересованность, стремление преодолеть речевые нарушения, развить способности детей, объединили родителей и педагогов для создания кружка «Школа звуковедов».
В соответствии с «Положением о логопедическом пункте» на логопедические занятия зачисляются дети старшего дошкольного возраста. Кружковая логопедическая работа является пропедевтической. Данный вид работы готовит детей и их родителей к занятиям по коррекции звукопроизношения на логопедическом пункте. Возможно наши игровые «уроки» кому-то позволят исправить имеющиеся речевые несовершенства, и приблизить речевое развитие детей к возрастной норме. Кружковая работа дает возможность охватить ранним логопедическим воздействием большую группу детей, дать их родителям основы знаний и умений по развитию речи их ребенка, и запустить механизм само коррекции.
При составлении перспективного плана работы логопедического кружка «Школа звуковедов» были использованы методические разработки Т.А. Ткаченко, В.В. Коноваленко,

О.И. Крупенчук, а также собственные методические разработки и пособия руководителя кружка. Данный план работы составлен с учётом и использованием современных инновационных технологий, методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.
В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с занятиями воспитателей и узких специалистов и закрепление пройденного лексического материала каждой темы посредством разнообразных речевых игр и упражнений. Специальные упражнения способствуют развитию памяти, мышления и внимания.
Цель работы: создание благоприятных условий для совершенствования речевого развития: звукопроизношения, связной речи детей 3-5 лет в условиях дошкольного учреждения, с привлечением к игровому процессу родителей.
Задачи:
1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, развитие фонематического слуха.
2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.
3. Развитие дыхания.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Формирование умения регулировать силу голоса.
6. Формирование правильного звукопроизношения.
7. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).
8. Расширение словарного запаса.
9. Формирование связной речи.
10. Воспитание культуры речевого общения.
Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели, во второй половине дня, всего 30 занятий (с октября по апрель включительно).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма организации: фронтальная.
Ожидаемые результаты: Формирование навыков диалогической речи. Развитие навыков связного высказывания, коммуникативных возможностей каждого ребенка. Интерес к играм по развитию мелкой моторики и графических навыков. Родители детей получат теоретические и практические знания и умения для проведения домашних логопедических игр и занятий со своими детьми. У детей сформируется стойкая положительная мотивация к логопедическим занятиям и работе над речью в целом.

Информация для скачивания:

  1. «Школа звуковедов» план работы логопедического кружка
  2. Советы для родителей детей 3-4 лет  по речевому развитию «Школа звуковедов»
  3. Консультация для родителей «Логопедические занятия с ребенком»
  4. «Движение и речь» презентация для родителей, применение двигательных упражнений для развития речи
  5. Презентация «Школа звуковедов» занятие 1
  6. Презентация «Школа звуковедов» занятие 2, малышарики
  7. Презентация «Школа звуковедов» занятие 3, малышарики
  8. Презентация «Школа звуковедов» занятие 4,  малышарики
  9. Презентация «Школа звуковедов» занятие 5, малышарики
  10. Презентация «Школа звуковедов» занятие 6, малышарики
  11. Презентация «Школа звуковедов» занятие 7, малышарики
  12. Презентация «Школа звуковедов» занятие 8,  малышарики
  13. Презентация «Школа звуковедов» занятие  2,  смешарики
  14. Презентация «Школа звуковедов» занятие 4, смешарики
  15. Презентация «Школа звуковедов» занятие 5,  смешарики
  16. Презентация «Школа звуковедов» занятие 6, смешарики
  17. Презентация «Школа звуковедов» занятие 7, смешарики
  18. Презентация «Школа звуковедов» занятие 8, смешарики
  19. «Хорошо у нас в деревне!» наглядно-дидактическая игра по развитию лексико-грамматических категорий у детей 3-5 лет, презентация

 

 

Первое занятие кружка «Школа ЗВУКОведов» — «Малышарики —  знакомство»

 

 

Наше второе занятие «Учимся быть внимательными»