Дополнительное образование

 

  «Увлекательная математика»   

    Кружок для детей старших

и подготовительных групп

            по формированию элементарных

             математических представлений.

 

 

 

Пояснительная записка.

  Наиболее благоприятный период развития личности ребенка – это дошкольное детство. Поэтому в этот период необходимо своевременно выявлять математические способности   детей, создавать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.

 Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир дошкольника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, дополнится в кружке  «Увлекательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию детей.Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры в игровых действиях. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.
  • Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.

Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю 25 -30 минут.

                         

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический материал:

1.Перспективный план кружковой работы в старшей группе.

2.Перспективный план кружковой работы в поготовительной группе.

3.Интерактивная игра Считаем утят.

4.Презентация Геометрические загадки.

5.Презентация Пушествие к царице математики.

6.Презентация геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

Кружок по английскому языку «Happy English»

Пояснительная записка 

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет), так как в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 29 учебных часа по 30 минут. План курса составлен на один учебный год. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 раз в  неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал.     

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации.  Это: речь, интонация,  воображение,  память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности,  двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Цели и задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  3. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).

 

 

 

 

 

«Школа ЗВУКОведов»

логопедический кружок для малышей и их родителей

В нашем замечательном детском саду

осенью открылась необычная школа для малышей и их родителей —

это Школа ЗВУКОведов!

Родители вместе со своими детьми на занятиях учатся выполнять артикуляционную гимнастику, узнают много интересного в играх по развитию слухового внимания и восприятия, выполняют задания по развитию графомоторики, играют в пальчиковые игры и даже получают фишки-баллы. Самое главное, в нашей Школе ЗВУКОведов, мы учимся красиво и правильно говорить, нам интересно общаться.

В школу ЗВУКОведов приходят дети в возрасте от 3-5 лет. Они занимаются в двух классах — «Малышарики» (дети II мл.гр. и их родители) и «Смешарики» (дети средней группы и их родители). Мы хотим как можно раньше научить наших детей правильно выговаривать сложные для них звуки, родители учатся играть с детьми в разнообразные игры для развития речи.

Мы, взрослые, понимаем —

чем раньше помочь ребенку в его развитии, тем более успешным он будет!

Информация для скачивания:

  1. «Школа звуковедов» план работы логопедического кружка
  2. Советы для родителей детей 3-4 лет  по речевому развитию «Школа звуковедов»
  3. Консультация для родителей «Логопедические занятия с ребенком»
  4. «Движение и речь» презентация для родителей, применение двигательных упражнений для развития речи
  5. Презентация «Школа звуковедов» занятие 1
  6. Презентация «Школа звуковедов» занятие 2, малышарики
  7. Презентация «Школа звуковедов» занятие 3, малышарики
  8. Презентация «Школа звуковедов» занятие 4,  малышарики
  9. Презентация «Школа звуковедов» занятие 5, малышарики
  10. Презентация «Школа звуковедов» занятие 6, малышарики
  11. Презентация «Школа звуковедов» занятие 7, малышарики
  12. Презентация «Школа звуковедов» занятие 8,  малышарики
  13. Презентация «Школа звуковедов» занятие  2,  смешарики
  14. Презентация «Школа звуковедов» занятие 4, смешарики
  15. Презентация «Школа звуковедов» занятие 5,  смешарики
  16. Презентация «Школа звуковедов» занятие 6, смешарики
  17. Презентация «Школа звуковедов» занятие 7, смешарики
  18. Презентация «Школа звуковедов» занятие 8, смешарики
  19. «Хорошо у нас в деревне!» наглядно-дидактическая игра по развитию лексико-грамматических категорий у детей 3-5 лет, презентация