Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Педагог: Исакова Людмила Вячеславовна
Тема (проект. событие): Овощи и фрукты_
Возрастная группа: подготовительная группа (6 лет)
Форма НОД: игровая деятельность_
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технология: объяснительно-иллюстративная
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, игровая ситуация.
Учебно-методический комплект: наглядные картинки, транскрипционные значки, муляж овощей и фруктов
Средства: презентация
Цель – обогащение социально – игрового опыта между детьми. | |
ЗАДАЧИ
образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Цель: формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, профилактика вредных привычек
Задачи: 1. Воспитательная — формировать у детей навыки здорового образа жизни, рационального питания, занятий спортом; 2. Обучающая – тренировать навыки диалогической речи у детей, монологической речи, аудирования; познакомить с новыми словами Apricot – [‘æprə‚kɒt]– абрикос, Pomegranate – [‘pɒm‚grænɪt] –гранат, Grapes [greɪps] — виноград 3. Развивающая – развитие у детей логического мышления, абстрактного восприятия, памяти, фонематического слуха.
|
1. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.
2. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
|
Предварительная работа – изготовление атрибутов для аппликации |
Этапы
(последовательность) деятельности |
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Организационный момент
2 min |
Good morning, good morning
Good morning to you! Good morning, good morning I am glad to see you! How are you, children? Today we have guests. Say “Hello” Look! Who is it? What happen with him? Saiaan, is he ill? What do you think? Why does he ill? Let’s show to our friend some exercises to help him. |
Стимулирует любознательность, интерес.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
|
Дети здороваются, задают вопрос.
Отвечают на вопросы, предполагают, что случилось с героем.
|
Проявляет интерес к информации в процессе обучения. |
Фонетическая зарядка
3 min |
So, let’s start our lesson. Look at me, listen to me and do as I do
Nikita, what sound is it?
|
Выполняет упражнения с язычком.
Показывает карточки с изображением звука. |
Дети повторяют.
Называют звуки. Слушают и «ловят» звук. Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. |
Умеет выполнять упражнения, знает визуально звуки и определяет их на слух. |
Речевая разминка
2 min |
Listen to me and answer my questions, please.
-What day of the week is it today? -Is it cold today? -Is it snowy today? -Is it sunny today? What season is it now? Yes, it is winter. In winter we need vitamins |
Задает вопросы | Дети отвечают на вопросы | Понимают иноязычную речь на слух, умеют отвечать на вопросы. |
Основная часть
Определение темы
2 min |
(презентация)
Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг. An apple a day keeps doctor away. You should guess the theme of our lesson. · Загадки 1. В огород с утра пошли, Что-то красное нашли Положили в миску Полезную…..(редиску) 2. Оранжевое платье С зеленой бахромой Чудесная обновка Красуется …..(морковка) 3. Встала Оля возле грядки Ничего не разберет. Где же спрятался хитрец- Наш зеленый ……(огурец) What do you think, what about we’ll talk today? (дети отвечают) Yes, we are right. We’ll talk about fruits and vegetables.
|
Стимулирует детей на определение темы |
Слушают загадки и называют тему занятия
|
. |
Повторение изученной лексики
2 min
2min
2-3min
2-3min |
-Let’s remember our words. What is it? Nastya. Very good.
We have got some new words, Look at my cards, Listen and repeat after me.
-Now let’s play a bit. Игра «Угадай что?» Sonya, what do you think what is it?
-Игра «Угадай что?» Look at the board. Все фрукты и овощи имеют разную форму, цвет, запах и вкус. Close your eyes. Now I’ll give you fruit or vegetable, you have to guess.
|
Показывает карточки с изображением овощей и фруктов
Знакомит с новыми словами.
Предлагает детям поиграть, предлагается плакат с изображением овощей или фруктов с прорезью
Предлагает поиграть, завязать глаза ребенку, в руки положить предмет |
Дети называют
Дети слушают и повторяют.
Ребенок угадывает, называя овощ или фрукт по-английски? Используя фразу “Is it a…?”
Дети называют овощи и фрукты, определяя их на ощупь и на запах. |
Умеют задавать вопросы, используя фразу “Is it a…?”
Умеют тактильно определять предмет |
Повторение
счет 1-10 2-3 min |
Let’s count our fruit and vegetables. Very good! And now let’s remember our poem “One potato…” Well done! Now let’s do sums. Anton, ask Nikita | Предлагает сосчитать овощи и фрукты, Вспомнить стишок.
Стимулирует на решение примеров. |
Дети считают овощи и фрукты изображенные на презентации. Говорят стих. Решают примеры | Умеют считать, решать несложные примеры, придумывают самостоятельно, дают примеры своих сверстникам. |
Гимнастика для глаз
1 min |
Let’s have a rest
“Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again”. Good! |
Предлагает сделать гимнастику для глаз. | Дети выполняют упражнение. | |
Подвижная Игра “Cabbage and carrots”
Малоподвижная Игра “Translator” 3 min |
“Cabbage and carrots,
Cabbage and carrots, Cabbage and carrots My favourite food! Cabbage and carrots, Cabbage and carrots, Cabbage and carrots They taste so good!
Now let’s play and remember our words. I’ll tell you a name of fruit or vegetable, you’ll translate it. Very good! I’m very glad! |
Предлагает поиграть в подвижную игру, мотивирует к дальнейшей работе, здоровьесберегающая технология
Дает установку игры, стимулирует на закрепление изученной лексики. |
Дети активно играют, проговаривают стихотворение
Играют, называя изученные слова. |
Знают новую игру
Знают изученную лексику. |
Пальчиковая разминка
1 min |
let’s warm up the fingers
Five fat peas in a pea pod pressed (пальцы сжаты в кулачки) One grew, two grew, so did all the rest. (показываем по одному пальчику, начиная с большого) They grew and grew (поднимаем руки вверх очень медленно) And did not stop, The pod went POP! (хлопаем в ладоши)
|
Готовит к следующей деятельности | Выполняют упражнения | |
Аппликация
2 min |
Now, Let’s make an appliqué! [æˈpli:keɪ]
We need colour paper and glue [ɡlu:] , scissors [ˈsɪzəz] We have big basket of fruits and vegetables. Well done! |
Настраивает на творческую, групповую работу | Создают общий творческий коллаж из овощей и фруктов. | Знают названия овощей и фруктов, умеют считать, задавать общие вопросы. |
Рефлексия
1 min |
What did you know today? Do you like it?
If you like our lesson, take red apples and put in basket “Yes”, if you don’t like our lesson take yellow apples. I like your work very much! Thank you!
|
Предлагает детям поделиться своим мнением, настраивает на положительный настрой к следующему занятию | Делятся своим мнением | Знают названия овощей и фруктов, умеют отвечать на элементарные вопросы о погоде, определяют звук на слух, умеют задать общий вопрос “Is it a…?” |