Комплекс дидактических игр “Wild animals of Yakutia”

Цель: Расширять представления детей о диких животных Якутии.

Задачи:

  • Познакомить детей новой лексикой: reindeer, elk, squirrel, fox, wolf, bear, mountain sheep, sable, polar fox, hare, lynx, muskrat;
  • Расширять словарь признаков: медведь –неуклюжий(clumsy); белка – заботливая(caring), трудолюбивая(hardworking); заяц – трусливый(cowardly), длинноухий(long-eared), пугливый(fearful); лиса – рыжая(red), хитрая (sly), пушистая(fluffy) и т.д.
  • Познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных к зиме (заяц, белка – меняют шубку; у лисы на лапах, вырастает густая шерсть; у волка шерсть становится густой и теплой; у северного оленя широкие копыта, которые не проваливаются в снег).
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; белка, заяц — меняют шкуру; медведь накапливает жир, и всю зиму спит).
  • Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, зрительное внимание, речь, навыки аудирования.
  • Формировать умение различать тень и следы животных.
  • Воспитывать любовь к животным.

Правила.

«Хищники и травоядные» Цель: научить определять животных на два типа, хищников и травоядных, развитие навыков речи.

Детям предлагаются карточки с изображением животных, задача детей разделить их на группы.

«Чья тень?» Цель: научить определять животное по тени, развитие навыков речи у детей.

Детям предлагаются два типа карточек, с изображением животных и с изображением тени животных, задача детей подобрать карточки друг другу.

«Какого цвета?» Цель:  развитие навыков речи.

Детям предлагается назвать цвет животного.

«Чей след» Цель: формировать умение различать следы животных.

Задача детей подобрать к каждому животному свой след.

«Кто чем питается» Цель: Познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных к зиме, формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

«Картинка-звук-слово» Цель: развитие навыков аудирования, зрительного внимания.

Задача детей к картинке подобрать звук, к звуку слово.

«Собери пазлы» Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно.