Интегрированное занятие в старшей группе: » В поисках радуги»( показ на родительском собрании 26.04.2019 .

Интегрированное занятие в старшей группе: «В поисках радуги»

( показ на родительском собрании 26.04.2019 .)

Цельзанятия: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

-Обучающие : закреплять характерные признаки времен года, умение различать части  суток и названия дней недели, их последовательность.

— закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 10), знание цифр от 0-9.

— закреплять знание геометрических фигур; упражнять в классификации предметов ; в назывании любимых сказок, рассказов, персонажей. Называть автора произведения ;

подбирать к существительным несколько прилагательных.

упражнять  в определении места звука в слове, количество слогов. Закреплять знания цветов спектра  ;  правильное и отчетливое произношение  звуков  ш — з , л –р.

Развивающие:

— расширять словарный запас детей ; совершенствовать диалогическую форму  речи .

 Развивать логическое мышление, память .Формировать  умение устанавливать причинно — следственные связи.

Также развивать познавательно -исследовательский интерес , привлекая к простейшим экспериментам .

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и родителей, садятся полукругом.

В: К нам сегодня пришел  один гость. Послушайте загадку :

У меня есть карандаш ,

 Разноцветная гуашь ,

Акварель , палитра , кисть ,

И бумаги плотный лист ,

 А еще мольберт — треножник ,

 Потому что я ….

Догадались, кто он? Правильно, это художник . ( слайд № 1 ) и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вы тоже очень любите рисовать !  Что же за картина ? »  Волшебное коромысло над небом повисло ! » Правильно — это радуга !

(На слайде 2 изображение радуги).

В: Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Д: да.

В : Для этого мы сегодня с вами покажем наши знания и умения , чему мы научились в старшей группе . Согласны ?

Д : да .

В- . Скажите в какое время года можно увидеть радугу ? А как образуется радуга ? Когда ее можно увидеть ? ( после дождя ) Расскажите вы ее видели ? Какая она была ?  это интересное природное явление . Правильно  , лучи солнца преломляются в капельках воды и получается цветовой спектр . Какой она формы ?

 И вдруг радуга гаснет (слайд 2).

В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла!

А может, поможем художнику восстановить его красивую картину ?  Такую же радугу, может  вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята? Мысленно нарисуем ее и вспомним как она выглядела .

А потом художник  в благодарность за помощь нас переведёт по радуге , по ее дорожкам знаний  в подготовительную группу. Хорошо?

Д: Хорошо.

Воспитатель «находит» цветные конверты — 7 штук.

В: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник  нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). Что же там ?  В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. И обязательно помочь нашему художнику .

Д: да!

В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их расположить  по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.

Один из детей кладет  конверты по порядку ( на стол ) . Итак , начнем наши задания .

В: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Каким цветом первый конверт? Какая цифра на нем ?

Д: Красным! Цифра — 1

Открывают красный конверт.

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Д: весна.

Слайд 3 — картинка о весне.

В: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному — весна.

Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Назовите три весенних месяца . Молодцы . Какие признаки весны вы знаете ?

 А сейчас Кирилл прочитает стихотворение С . Маршака » Апрель» . А вот на экране еще картины с временами года . Назовите их .

В: Молодцы! Посмотрите, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки. Кто хочет рассказать ?

Слайды 4,5,6.

В: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.

В: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Выбирают оранжевый—  2 конверт.

В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание . Поиграем в игру  « 4  лишний ». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайды 8,9,10,11.

В: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 12.

В: Каким цветом будет следующий конверт?

Дети выбирают желтый конверт. Конверт с цифрой 3 .

В: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герои, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите девочку , которая из за своей лени и вредности превратилась в гуся  и название  этой сказки. (Нанайская народная сказка  «Айога » . Далее идут произведения :  » Царевна — лягушка  » р.н.с. , » Серебряное копытце » П. Бажов , » Кошкин дом » р.н.с.).Слайды 13,14,15,16.

В: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась желтая полоска радуги. Слайд 17. Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!

Дети выбирают правильный цвет — зеленый конверт. С цифрой 4 .

В: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения :

 В понедельник мы стирали ,

Пол во вторник подметали .

В среду — мы пекли калач ,

Весь четверг играли в мяч .

В пятницу мы чашки мыли ,

 А в субботу — торт купили !

И , конечно в воскресенье

 Звали всех на день рожденья !

Пели , прыгали , плясали .

Дни недели — посчитали !

Молодцы, ребята! Все правильно сделали, повторили дни недели — поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. Слайд 18.

В: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?

Д: Голубой. Номер 5 .

В: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 19.

А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» — рак, комар, корабль. Слайд 20,21,22.

Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Слайд 23. Берем конверт со следующим заданием, какой?

Д: Синий.Номер ? Правильно 6.

В: Здесь  мы поиграем в игру » Скажи наоборот » . ( белое- черное  , темно — светло , жарко -холодно  , солнце -луна и т. д. )

В: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. Слайд 24.

 Предлагаю отдохнуть и  поиграть в подвижную игру » День -ночь » .

В: Остался у нас фиолетовый конверт. Цифра № 7. А вот и задание: весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 25.

В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 26. Появляется вновь собранная радуга .

Понравилось вам помогать художнику? Вы рады , что мы справились со всеми заданиями ?  А сейчас я хочу вам показать , как можно дома сделать радугу своими руками . Проведение опыта » Радуга на салфетке » ( на край салфетки нанести цветные точки фломастерами и опустить край салфетки в воду — получается цветные полосы или » растущая радуга » . Подходите к столикам , создадим свои маленькие радуги на салфетке . Аккуратно пользуйтесь стаканчиками с водой . Ну вот и подошло к концу наше увлекательное занятие .

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить сладкие угощения . Для того чтобы запомнить цвета радуги я вам расскажу стишок , в котором зашифрован порядок цветов радуги . Давайте выучим вместе : » Каждый охотник желает знать , где сидит фазан «

В: Мы по дорожкам радуги шагали,

 Все сложные задания выполняли.

Художнику отлично помогали!

И знания  свои мы показали !

В подготовительную группу нам идти пора!

 До свидания друзья!

( под музыку дети выходят  с угощением в группу )