Содержание занятия:
Занятия проводятся в традиционной форме по подгруппам по частям: подготовительная, основная, заключительная.
Подготовительная часть- Вводная часть включает в себя разминку, ходьба по кругу с мячом, бег вокруг мячей друг за другом. Упражнения с мячом, на мяче. Во время разминки проводятся упражнения для всех групп мышц.
В основной части используются упражнения на мяче в разном исходном положении помогающие развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, координацию движений, укреплять организм.
Заключительная часть состоит из ходьбы вокруг мячей, упражнения с сопровождением медленной музыки на релаксацию, восстановление дыхания.
При обучении упражнениям на фитболе применяется показ, имитация, словесные приемы, наглядные приемы, зрительные и звуковые ориентиры, индивидуальная помощь. С целью закрепления двигательных навыков, упражнения на фитболе проводятся в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, усиливающий воздействие упражнений на организм.
Эффективность фитбол- гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.
Перспективный план «Фитбол – гимнастика»
Месяц | Задачи
|
Тема |
Октябрь |
Познакомить детей с фитболом, его свойствами, научить правильной посадке, базаовым положениям. Развитие функций организма, укрепление мышц поддерживающих правильную осанку. Вызывать положительные эмоции от занятия.
|
Знакомство с фитболом |
Ноябрь |
Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Учить выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений. Формировать технику игровых действий с мячом. Развивать самостоятельность при выполнении упражнений.
|
Гимнастика |
Декабрь |
Учить выполнять комплекс ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. Учить выполнять упражнение на растягивание с использованием фитбола. Продолжать учить сохранять равновесие, сидя на фитболе, отрывать ноги от пола, балансируя руками. Развивать способность к взаимодействию при выполнении совместных физических упражнений.
|
Гимнастика парами |
Январь |
Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка. Укрепление мышц, повышение уровня физической подготовленности детей. Продолжать разучивать упражнения на растягивание с использованием фитбола.
|
«Сильные руки» |
Февраль
|
Развивать самостоятельность при выполнении упражнений с предметами. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. Продолжать учить
выполнять комплекс упражнений с использованием фитбола в едином для всех темпе. |
«Фитбол и музыка»
|
Март
|
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом. Закреплять технику владения мячом. Развивать способность к расслаблению.
|
«Фитбол и способности» |
Апрель
|
Развивать самостоятельность при выполнении упражнений с предметами. Закреплять способность к взаимодействию при выполнении физических упражнений. Учить согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать способность к расслаблению.
|
«Фитбол и тренажеры» |
Май
|
Развивать рефлекс правильной осанки. Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений с фитболом под музыку. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений.
|
«Фитбол и физические качества» |