Марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников

         Марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников

       С 13-17 декабря, в нашем детском саду, проходил марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников.

    Целью марафона является, развитие межполушарных связей, активация, развитие межполушарных связей, активация совместных действий ума и тела.

                                                                                         ПОНЕДЕЛЬНИК

Первый день марафона «Мячики» были проведены нейропсихологические игры и упражнения:

  1. «Сверху-вниз»;
  2. «Дыхание с мячиком»;
  3. «Мяч по кругу»;
  4. «Мячик об пол».

Дети активно принимали участие, повторяли упражнения за ведущими, радовались своим успехам!

                                                                                                  ВТОРНИК

Второй день марафона «Хлоп–Шлеп-Топ» детям предложили нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение знаковой системы и движений.

  1. «Цвет-движение»;
  2. «Узоры для движений»;
  3. «Составь сам»;
  4. Флэшмоб «Новогодний праздник».

Детям было интересно, игры требовали внимания и концентрации. Упражняясь в «чтении узоров», ребята развивали свое логическое мышление. Флэшмоб очень порадовал и детей, и взрослых, вызывая положительные эмоции и радость движения!

                                                                                                           СРЕДА

Третий день марафона – «Рисование обеими руками»

В процессе упражнений дети учатся выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную концентрацию, память, и устойчивость произвольного внимания. У детей улучшается наблюдательность, координация движений рук, гибкость запястий, идет готовка руки к письму.

  1. «Рисование в воздухе»;
  2. «Рисование одного предмета обеими руками»;
  3. «Рисование двух предметов двумя руками одновременно»;
  4. «Умные дорожки».

Нейропсихологические упражнения требовали от детей внимания концентрации, у кого-то вызвали трудности, кто-то из ребят даже придумывал свои задания. Попробуйте – это интересно и полезно для активизации работы мозга.

                                                                                                  ЧЕТВЕРГ

Четвертый день марафона, была интересная игра «Пятерочка с мячиком»

Мы предложили ребятам интересную, сложную, соревновательную игру с мячом. Умение ловить мяч, проходить этапы игры с постепенным усложнением, уступать ход другу при потере мяча, все это захватило и детей, и взрослых! При помощи этой игры можно улучшить координацию движений, ловкость, реакцию, планирование действий и мн.др. в игре нужно было пройти 5 этапов, все задания выполнялись по 5 раз:

  1. «Подбрось мяч и поймай»;
  2. «Подкинь мяч, хлопни и поймай»;
  3. «Удар мячом об пол»;
  4. «Подкинь мяч, прокрути руками «моторчик» и поймай»;
  5. «Подкинь мяч, повернись и поймай».

Надеемся, что игра «Пятерочка» понравилась детям и они будут играть в нее с друзьями или дома.

                                                                                               ПЯТНИЦА

Завершающий день нашего нейромарафона. Мы с ребятами упражнялись в развитии межполушарных связей при помощи нейроигр:

  1. «Пальчиковая гимнастика»;
  2. «Маятник»;
  3. «Тоннель»;
  4. «Нейро дорожка»;
  5. «Стаканчики»;
  6. «Слышу-знаю»;
  7. Флэшмоб «Супер марафонцы».

Было сложно, но интересно! Ребята радовались своим успехам и поддерживали друг друга. Все вместе мы прошли все этапы и стали «Супер марафонцами».

Целью нашего 5-ти дневного нейромарафона было научить ребят различным нейроиграм и кинезиологическим упражнениям.

  • Мы постарались показать разнообразные приемы и виды занятий с детьми, при помощи которых активируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга;
  • Надеемся, что наш «Нейро +» марафон вам понравился, вас заинтересовали нейропсихологические игры и упражнения;
  • Мы уверены, что практический материал нашего детского сада, станет толчком к использованию нейроигр и упражнений в развитии детей.
  • Дальнейшие систематические занятия с детьми помогут эффективно развивать эмоционально-волевую сферу, психические процессы и речь.

Ведущие марафона – Нина Степановна и Айыына Васильевна, благодарят всех, кто принял активное участие в его подготовке и проведении!