Архив за месяц: Декабрь 2019

Сетевое взаимодействие «ДЬУЛУУР» как ресурсный центр по внедрению национальных видов спорта и народных игр Саха.

Сетевое взаимодействие «ДЬУЛУУР» как ресурсный центр по внедрению национальных видов спорта и народных игр Саха.

       С сентября 2019 года наш детский сад вошел в Ресурсный центр (СИО) ДОО г. Якутска по внедрению национальных видов спорта и народных игр Саха. В проекте участвуют 7  детских садов города: МБДОУ Д/с №77 «Сказка», МБДОУ Д/с № 5 «Радуга», МБДОУ ЦРР-Д/с №82 «Мичээр», МБДОУ ЦРР-Д/с №16 «Золотинка», МБДОУ ЦРР-Д/с №86 «Колокольчик», МБДОУ ЦРР-Д/с № 90 «Ласточка», МБДОУ Д/с № 26 «Кустук».

        Цель данного проекта: Приобщение дошкольников к национальным видам спорта и национальным играм через создание модели сетевого взаимодействия «Дьулуур». Проект рассчитан на 3 года.

     В годовой план 2019-2020 уч. года были включены следующие формы работы: мастер-классы, фестиваль «В мире национальных игр народов Якутии», спортивные соревнования для детей, родителей, а так же участие в республиканских курсах повышения квалификации.

     Наши педагоги активно участвуют в мастер-классах ресурсного центра.

   6 декабря на базе МБДОУ ЦРР-Детского сада №86 «Колокольчик» в рамках проекта «Модель сетевого взаимодействия «Дьулуур» прошел первый фестиваль «В мире национальных игр народов Якутии» педагогов ресурсного центра. На нем выступили инструктор по физической культуре Шишигина Антонина Семеновна и педагог дополнительного образования Исакова Людмила Вячеславовна с  Мастер-классом  «Байанай ыйа» с применением ИКТ технологий.

Неделя педагогического мастерства в «Сказке».

     Неделя педагогического мастерства в «Сказке».

В целях реализации годового плана МБДОУ Д/с № 77 «Сказка»  с 11 по 18 ноября  прошла неделя педагогического мастерства, с целью систематизации знаний педагогов по речевому развитию детей.

  Педагогами были организованы открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности по Связной речи детей: в средней группе «Русалочка», педагог Ушакова К.Ю., с темой занятия: «Путешествие в лес»; в старшей группе «Аладдин», воспитатель Федотова О.А. «Где, чей дом?»; в старшей группе «Белоснежка», воспитатель Данилова С.М., «Литературный калейдоскоп»; в старшей логопедической группе воспитатель Тимофеева А.А., «Путешествие с Лунтиком»; подготовительной группе «Бемби», воспитатель Лубкович Ю.А., «Осень»; подготовительной группе «Умка», воспитатель Слепцова Т.И., «Золотая осень».

В ходе проведения образовательной деятельности использовались современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, ИКТ технологии). Все дети активно были включены в работу, с интересом был предоставлен материал педагогами все продуманно и доступно для детей. С детьми ведется систематическая и последовательная работа, дети показали хорошие знания и умения. Всеми педагогами были соблюдены принципы: активности, последовательности, индивидуального подхода и психологического комфорта.

Так же педагоги ДОУ  представили  авторские  пособия  и игры  по слоговой структуре слова при проведении  НОД по речевому развитию.

Учителя-логопеды Кулагина Н.С., Рачеева О.С. показали мастер-классы, провели консультации, семинары-практикумы по эффективным формам и методам в работе с детьми по речевому развитию детей.

Неделя педагогического мастерства позволила создать условия не только для повышения профессионального мастерства педагогов, но и обобщения и распространения положительного опыта работы, развития творчества педагогов.

 

Месячник психологического здоровья в ДОУ

                                                                                   Месячника психологического здоровья в ДОУ.

            С 15 октября   по 15ноября в нашем детском саду прошел Месячник психологического здоровья.  Основной целью являлось содействие создания условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития воспитанников, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях.

         В период месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников составил 100%, за исключением детей, не посещающих детский сад по причине болезни, или по каким-либо причинам.

         В ходе проведения месячника велась текущая работа педагогом-психологом Зыряновой А.В.: индивидуальная работа с воспитанниками, консультативные и индивидуальные психокоррекционные занятия, также были проведены следующие мероприятия:

Для детей:

     —  «Диагностика уровня тревожности «Кактус», с целью исследования эмоционально-личностной сферы ребенка»;

      — Тренинг-игра профилактика жесткого обращения с детьми: “Дружба начинается с улыбки”, с целью развития умения детей общаться без ссор и конфликтов, учить считаться  с мнением окружающих и их желаниями, вызывать  у детей позитивные чувства радости, товарищеского единения. Обхват воспитанников 100%. Все возрастные группы;

        — Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками на тему: «Дружба начинается с улыбки».  Обхват воспитанников 100%. Все возрастные группы;

         — Занятия для подготовительных групп, с  целью:  Исследование готовности детей к обучению к школе.

Для родителей:

        — Информационно-просветительская работа для родителей всех возрастных групп, и педагогов: “Пять способов повышения усидчивости”, с целью расширения знаний родителей и сотрудников ДОУ, способы повышения усидчивости у детей;

— Информационно-просветительская работа для родителей подготовительной группы: “Психологическая готовность детей к школе”, с целью расширения знаний родителей о психологической готовности детей к школе. Советы от педагога-психолога родителям;

— Родительское собрание, тренинг на сплочение родителей 2-ой младшей группы «Теремок», с целью развития групповой сплоченности, навыки позитивного социального поведения.

Для педагогов:

         -Педагогический час «Сплочение педагогического коллектива и снятие психоэмоционального напряжения». Психологический тренинг был направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу, настрой на позитивную работу. Профилактика эмоционального выгорания;

           — Индивидуальные консультации для педагогов;

           — Анкетирование.

         Во время месячника психологического здоровья велась планомерная работа. Итоги месячника психологического здоровья можно считать положительными, он прошел продуктивно и динамично. Проведенные мероприятия способствовали повышению психологической компетентности педагогов по различным вопросам, также проведенные мероприятия способствовали сплочению воспитанников. В дальнейшем планируется разнообразить формы взаимодействия с воспитанниками и педагогами, также с родителями. Включать актуальные темы для обсуждения, увеличить количество групповых и индивидуальных форм занятий.