3. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий

ГодУровеньНазавание мероприятияТема выступленияРезультат
2018РеспубликанскийМО РС(Я) АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени им.С.Н. Донского — IIНаглядно дидактическая игра по экологии для детей 3 – 4 лет» Во саду ли, в огороде» по закреплению лексико – грамматической категории.Сертификат
2018СадовскийДОУНаглядно дидактическая игра по экологии для детей 4 – 5 лет «Овощи и фрукты – полезные продукты»Сертификат

 

 

Наглядно дидактическая игра по экологии для детей 3 – 4 лет

«Во саду ли, в огороде»

По закреплению лексико – грамматической категории.

 

Цели:

Учить детей правильно употреблять приставочные глаголы,
а также знакомить с местом произрастания овощей, фруктов и ягод; составлять описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах.  Различать и правильно показывать по цвету, форме, характерным особенностям; развивать умение детей логически мыслить;

 

Задачи:

Учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.

Расширяет словарный запас малышей, учит использовать в речи прилагательные и глаголы, развивает умение составлять описательные рассказы, последовательно излагать свои мысли, используя в качестве плана модели-картинки; воспитывает умение слушать друг друга.

Дидактический материал: Картинки с изображение овощей, фруктов, бахчевых, грибов, ягода так же, корзинок.

 

 

Ход игры:

 

дети делятся на команды (овощеводы, садоводы, грибники-ягодники). Картинки Овощей, фруктов, ягод и грибов раскладываются на столе. Дети разбирают овощи и фрукты и размещают на дерево либо на грядку. Та команда, которая первой закончила работу, выигрывает.

 

Методика проведения: У одних детей — картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Наглядно дидактическая игра по экологии для детей 4 – 5 лет

«Овощи и фрукты – полезные продукты     

    

Экологическая игра «Что где растёт?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Материалы: картинки фруктов и овощей на прищепках, картинка плодоносного дерева и картинка грядки с землёй.

Фрукты: вишня, яблоня, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

Овощи: картошка, капуста, свекла, морковь, лук, помидоры, огурцы, редис, кабачок и т.д.

 

Ход игры. Воспитатель загадывает разные загадки о фруктах, овощах. Угадывая, дети выбирают нужный фрукт или овощ и прицепляют с помощью прищепки к дереву или грядке, что растут в данной местности.