Паспорт методического кабинета
методического кабинета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №77 «Сказка»
городского округа «город Якутск»
Ст. воспитатель:
Прокопьева Т.В.
Цели и задачи методического кабинета:
Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионального роста педагогов.
Задачи:
- Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
- Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;
- Содействие обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения. План работы методического кабинета:
Понедельник | Работа с методической литературой, печатными изданиями. Консультация с педагогами.
|
Вторник | Посещение занятий, прогулок и контроль за деятельностью педагогов, детей.
|
Среда | Работа в кабинете с документами, работа с творческой группой педагогов.
|
Четверг | Посещение занятий и контроль за деятельностью педагогов.
|
Пятница | Работа на компьютере, оформление документации.
|
По плану МО | Посещение методических объединений, семинаров, практикумов.
|
Работа методического кабинета МБДОУ Д/с № 77 «Сказка»
№ | Основные мероприятия
|
Сроки проведения | Ответственные |
1. | Пополнение кабинета новыми методическими материалами | В течение года | Старший воспитатель |
2. | Организация обучающих семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов | В течение года | Ст. воспитатель, педагоги групп, специалисты |
3. | Изучение новинок методической литературы, нормативных документов | В течение года | Заведующий
Зам. заведующего |
4. | Заседания методических советов, медико-педагогических совещаний | В течение года | Администрация
Специалисты Педагоги групп |
5. | Работа с молодыми педагогами
|
В течение года | Ст. воспитатель |
6. | Изучение затруднений педагогических работников | В течение года | Ст. воспитатель
Специалисты |
7. | Разработки занятий, рекомендаций, анкет | В течение года | Ст. воспитатель
Специалисты |
8. | Работа с актуальным педагогическим опытом (изучение, обобщение) | В течение года | Администрация |
9. | Подготовка к собраниям, выставкам, конкурсам | В течение года | Ст. воспитатель
Специалисты Педагоги групп |
Общие сведения о кабинете
Название кабинета | Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения |
Год создания | 1977 год |
Общая площадь | 34,9 |
Ответственный за кабинет | Прокопьева Т.В. |
Оборудование кабинета
Мебель: | ||
№ | Наименование: | Имеется в наличие: |
1. | Стол письменный | 5 |
2. | Стулья | 16 |
3. | Стенд | 2 |
4. | Шкаф | 6 |
5. | Картина | 1 |
6. | Тумбочки | 4 |
Технические средства: | ||
№ | Наименование: | Количество: |
1. | Компьютер-процессор | 1 |
2. | Принтер-сканер 2 в 1 | 1 |
3. | Проектор | 1 |
4. | Ламинатор | 1 |
Документации по организации деятельности ДОУ
№ | Название документа |
1. | Образовательная программа ДОУ |
2. | Изменения и дополнения к образовательной программе |
3. | Адаптированная программа для детей с ОВЗ |
4. | Программа развития ДОУ |
5. | Годовой план работы ДОУ на учебный год |
6. | Учебный план ДОУ |
7. | Материалы по аттестации педагогических работников |
Современный методический кабинет, как часть образовательной среды дошкольного учреждения, включает в себя эргономический, информационный, социальный и технологический компоненты. Каждый компонент, обеспечивая в целом развитие способности воспитателей решать разноплановые профессионально-педагогические задачи, выполн6яет свою конкретную функцию.
Эргономический компонент – это обстановка методического кабинета. Среда кабинета комфортна и безопасна, достаточно оснащена в рабочих зонах, оборудование исправно, оснащена удобной мебелью. В пространстве кабинета выделены зоны, позволяющие эффективно организовывать разные виды деятельности педагогов.
— Оргтехническая зона на 2 и более рабочих места: старшего воспитателя, инструктора по ФИЗО и работы воспитателей на ноутбуках, для подготовки к занятиям, самообразованию, написании планов, конспектов;
— Зона медиатеки включает: библиотеку с программно-методической, справочной и учебной литературой, методические пособия, периодические издания;
— Зона презентации (информационные стенды);
— Зона коллективной работы для педагогических собраний, семинаров, консультаций, а так же для индивидуальных консультаций. В центре кабинета расположены столы на 16 мест.
Для удобства сотрудников весь материал систематизирован по направлениям детского сада.
Информационный компонент – представлен разными информационными источниками (справочная, педагогическая, нормативная литература, книги, методические разработки, периодические издания).
Материально-техническое обеспечение
№ | Ответственный | |
1. | Приобретение папок, скоросшивателей, файлов, магнитов, грамот | Старший воспитатель |
2. | Приобретение программного и методического, наглядного, дидактического обеспечения в соответствии с программой | Старший воспитатель |
Каталог библиотеки кабинета
Методическая литература
|
Образовательная область «Физическая культура» |
Инструктор по физкультуре. Научно практический журнал. С 2009 по 2012г.
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М.2007 Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М.: Линка-Пресс, 2000 г. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Ослабленный ребенок и оздоровление. М.: 2003 г. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания для детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001 г. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос, 2000 г. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.:Аркти, 1999 г. Анахина Л.В. и др. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ Министерство РС(Я). Якутск, 2002 г. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. М., 2003 г. Антонов Ю.А. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. М., 2000 г. Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009 г. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2007 г. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия праздники в ДОУ. М.: Владос, 1999 г. Полдтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (2-3 лет). М.: Росмэн, 2008 г. Полдтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (3-4 лет). М.: Росмэн, 2007 г. Полдтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (6-7 лет). М.: Росмэн, 2006 г. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001 г. Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду. М:2009 г. Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет М:2013 г. Бауэр О.П., Волосникова Т.В, Демиденко А.М. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения Санкт – Петербург 2007 г. |
Образовательная область «Музыка» |
Агапова, И.А., Давыдова м.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы, викторины. – М.: ООО «ИД РИПОЛ класски», ООО «Издательство «ДОМ. 21 век», 2007.
Анисимова, Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. – академия развития, 2008. -96 Бекина С.И. и др. музыка и движение: (Упражнение, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз.руководителей детских садов. – М.: просвещение, 1983. -208с. Бекина С.И. и др. музыка и движение: (Упражнение, игры и пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз.руководителей детских садов. – М.: просвещение, 1984. -208с. Бекина С.И., Орлова Т.М. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет) М.: Просвещение, 1986.-144с.,-144с, нот. Бекина С.И., Орлова Т.М. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет) М.: Просвещение, 1987.-144с.,-144с, нот. Бекина С.И., Орлова Т.М. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет) М.: Просвещение, 1988.-144с.,-144с, нот. Бин Дж., Оулфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр. –М.: Теревинф, 2007.-112 с. Горькова Л.Г., Губанова н.Ф. праздники и развлечения в детском саду. –М.: ВАКО, 2007.-288с. Дзюба П.П. Новогодняя сказка. Сценарий новогодних рождественских праздников. –Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 352с. Жданова Л.Ф праздники деском саду. Занимательные сценарии. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2000. -176с. Железнова Е. Читаем, рисуем, играем, поем. Альбом для обучения пению от 3-6 лет. Учебно методическое пособие. М.: Издательский дом Катанского. 2012-48стр. Железнова С.С., Железнова К. Азбука потешка. Русские потешки и считалки с нотами картинками. –М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. -72с. Зарецкая Н.В. танцы в детском саду. 4-е изд. –М.: Айрис-пресс,2007.-112 с. Затямина Т.А. Музыкальная ритмика: Учебно-методическое пособие. –М.: Издательство «Глобус», 2009.-112с Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика. Учебно методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009. -112с. Зацепина, М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011.-112с. Зимина А.Н. Инценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет. Практикум для педагогов. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2001. – 32с. Зимина, А.Н. государственные праздники для дошкольников. Учебное пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2007 -96с. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД) Младшая группа. – Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2007. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД) Средняя группа. – Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2007. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД) Старшая группа группа. – Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2007. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД) Подготовительная группа. – Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2007. Картушина М.Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. Картушина М.Ю. Осенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением. – М.: Творческий центр «Сфера» 2013. Катанский В.М. Улыбка для всех. Детские популярные песни в переложении для фортепиано с голосом и гитары. Выпуск 3. Учебное пособие – М., 2000 Кашигина Е.А. Праздники в детском саду. Новоголний праздник. Выпуск 1. –М.: 2006. Козак О.Н.Зимние игры для больших и маленьких.. СПб.: СОЮЗ, 1999. – 96 с. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие.для вспитателя и муз.руководителя дет.сад. – М.: прсвещение, 1986. – 144с. Кононова Н.Г. Музыкально дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз.руководителя. _М.: Просвещение, 1982.-96 с. Корнева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младше школьного возраста: В 2 ч. – учебно.-метод.пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ЛАДОС, 201. – Ч.2.-104 с. Кузнецова Г.В. Время праздника.-М.: Обруч, 2011.-256 с. Кутузова И.А.,Кудрявцева А.А. Музыкальные праздники в детском саду: кн.для муз.рук и воспитателя дет.сада.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-70 с. Лапшина Г.А. календарные и народные праздники в детсвокм саду. Выпуск 2. Весна. –Волгоград: Учитель, 2002.-111с. Макшанцева Е.Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 1998. – 104с. Машканцева Е.Д. Детские забавы: Кн.для вспитателя и муз.руководителя дет.сад. – М.: Просвещение, 1991.-64 с. Михайлова М.А. Игры и упражнения для музыкального развития ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: академия развития, 2008. Мовшович А.г. песенка по лесенке. Сборник детских песен. –М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.-64с. Науенко.Г. Новый год.Вокруг елки хоровод! Русские народные новогодние песни, игры, загадки, сказки.. М.: «Издательство Кифара 2001. Ремизовская Е.Р. Танцуйте, крошки!: сборник песене и танцев для дошкольников –Ростов н/Д: Феникс; Минск: издательство «Четыре четверти», 2012.-125 с. РоманецД. Нотная грамота: тетрадь –ракраска для дошкольников и младших школьников. –изд.3-е – Ростов н/Д6 Феникс,2013.-62с Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999.- 208 с. Санникова, З.Л. Чуопчаарар чыычаахтар: оскуолага киириэн иннинээги саастаах оголорго аналлаах ырыалар, хоьооннор, сценкалар. –Якутск: Бичик, 2008. Светличная Л.В. новая сказка о музыке: Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 2004. -64с. Соболева Э.В. Споем мы дружно песню: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителя. — М.: Просвещение, 1979. -192., нот. Фадин В.В. Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах. –Волгоград: Учитель, 2003. Федорова Г.П. на золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.:»Детство-Пресс», 2003.-128с. Ходаковская, З.В. Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей. – М.: Мозайка-Синтез, 2005. Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят. -2-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-184с. Чибрикова-луговская АюЕ. Ритмика: Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы: Метод.пособие для воспитателей, музыкальных руководителей дет.сада. –М.: Дрофа, 1998. – 104 с. Энциклопедия праздников. М.: пилигрим, 1999-288стр. |
Образовательная область «Коммуникация» |
Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2017.-144с.
Н.В.Нищева. Подвижные и дидактические игры на прогулке. С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014г. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. (Учебно-методический комплекс к программе «От рождения до школы»); О.В. Дыбина. Развитие речи в детском саду». В.В Гербова; Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. А.И. Максаков Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. В.В. Гербова Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет. Борисова Н. «Апрель» 2002г.» Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составитель В.В. Гербова. 2008г. Якутские сказки. Бичик. Автор А.А. Борисова, 2011 г. О.С. Ушакова. Речевое развитие детей 3-7 лет. Москва. «Вентана-Граф» 2018 г. И.И. Наседкина, Р.М.Абрамова. Здравствуй, русская сторонка! Москва «Вента-Граф» 2018г. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016. «Времена года. Хрестоматия для маленьких» автор составитель Г.Б. Свиридов. Ростов н.Д: «Феникс», 2000. .В.Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М:Мозаика – синтез. 2016.-144с. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок .- Спбю: «Детство – пресс, 2003.-48с. Дошкольник. Развитие речи. Конспекты занятий, Л.Е.Кыласова, Волгоград: Учитель, 2012 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет; В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»; Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»; О.С. Рудик «Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности»; В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько «Дидактический материал к урокам обучения грамоте»; Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте»; О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»; |
Образовательная область «ФЭМП» |
«Формирование элементарных математических представлений» И.А Помораева, В.А Позина;
Формирование математических представлений 4-7лет. Т.А. Фалькович Развивающие игры для дошкольников 2-7 лет. Печерога А.В. Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова Развивающие игры для дошкольников. Печерога А.В. 2008г. Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Сфера 2015г. А.С.Галанов. Развивающие игры для детей от рождения до школы. Минск «Букмастер» 2014г. Формирование элементарных математических представлений»- средняя группа Помараева И. А., Позина В. А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г. Помораева И.А.Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа М:Мозаика – синтез. 2016-80с Математическое развитие : развернутое перспективное планирование. Образоватеельная система «Детский сад 2100» Младший, средний, старший дошкольный возраст/авт.-сост. О.В. Матросова. – Волгоград : Учитель, 2011ю – 94с. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемясова. – М.: Издательство «Ювента» 2014, 224с.: ил «Раз- ступенька, два-ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина, М.: Издательство «Ювента», 2009 г. .А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»; Г. Кодиненко «Занимательные задачи и головоломки для детей 4-7 лет»; И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»; А.В. Можейко «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»; |
Образовательная область «Художественное творчество» |
«Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С Комарова;
Рисование с детьми 4-5 лет. Д.Н. Колдина От навыков к творчеству. Баранова Е.В. М.2009г.; С.Л.Кисилева. Развитие воображения дошкольников 3-7 лет в изобразительной деятельности. Москва «Вентана-Граф» 2016г. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов в детском саду» — Ярославль: Академия развития, 2010. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» Ручной труд в д/с и дома.М: Мозаика – Синтез 2008-112с Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа.- М:Мозаика – синтез. 2016-64с. КомароваТ.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М:Мозаика – синтез. 2016.-128 Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авс.-сост О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2016 – 195с. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» по программе «От рождения до школы» старшая группа, М.: Мозаика – Синтез, 2012 г. «Художественно-творческая деятельность. Оригами» И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова, Волгоград: Учитель, 2012 г. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»; Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»; .В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет»; |
Образовательная область «ФЦКМ» |
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова;
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Экологическое воспитание в д/с. Соломенникова О.А. М.2006г.; Н.Е.Веракса. Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников. Москва «Мозаика-Синтез». 2016г. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2008. «Времена года. Хрестоматия для маленьких» автор составитель Г.Б. Свиридов. Ростов н.Д: «Феникс», 2000. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в дектском саду. Сташая группа М:Мозаика – синтез. 2016.-112с. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа М:Мозаика – синтез. 2016.-80с. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» методическое пособие Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова, СПб.: «Детство -Пресс», 2008 г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» средняя, старшая, подготовительная группы. Л.Г.Горького, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова, М.: «Вако», 2010 г. «Правила дорожного движения» для детей 3-7 лет. В помощь педагогу ДОУ, Волгоград: Учитель, 2012 г. «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборотории» М.Г.Костюченко, Н.Г.Комалова, Волгоград: Учитель, 2012 г. «Исследовательская деятельность на прогулках» Экологические занятие с детьми 5-7 лет, Е.М.Рунова, Волгоград: Учитель, 2012 г. «Экологическая работа в ДОУ», В.Н.Чернякова, М.: ТЦ «Сфера», 2008 г. «Моя семья» Т.А. Шорыгина, М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. «Осень. Часть 2» О.А.Скоролупова, М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 г. .А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»; О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»; А.В. Можейко «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»; .В. Платонова, Е.Е. Хохолова «Люби и знай родной край»; С.А. Насонкина «Уроки этикета»; Г. Зайцев «Уроки Айболита»; И.С. Артюхова «Азбука безопасной и здоровой жизни»; Е.А. Киричек, Т.Н. Проснякова «Край, в котором я живу. Моя Якутия». |
Социально-личностное развитие |
Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2006 г.;
Дубровина И. В. Готовность к школе. М.: Наука. Академия, 1995 г. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.: «Просвещение», 1992 г.; Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология социальной одаренности. М.:Линка-пресс, 2009 г.; Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Академия, 2000 г.; Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М.: Педагогическое общество России, 2007 г.; Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников. – М.: Айрис-дидактика, 2004 г.; |
Логопедия |
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 32 с.
Степанова О.А. организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб, 2004. – 368с. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 64с. (коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях). Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие. СПб.: ЛЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 144 с. Т.В. Туманова. Исправление произношения у детей. Дидактический материал. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 96с. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН I, II, IIIпериоды обучения. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2001. – 96 с. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 136 с. Краузе Елена. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – 208с., ил. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с. |
Психология |
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: «Владос», 1995 г.;
Психолог в детском саду. Научно-практический журнал.; Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. – С/Пб,1996 г.; Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – С/Пб «Речь», 2003 г.; Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1996 г.; Алексеева Е.Е. «Пситхологические проблемы детей дошкольного возраста» С/Пб.: Речь; М.: Сфера, 2009 г.; Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1990 г.; Арушанова С. Коммуникативное развитие проблемы и перспективы.//Дощкольное воспитание.1999.№2.; Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычья.- М. : Изд – во МГУ.,1969.; Зимняя И. Психология обучения неродному языку. — М.Русский язык.,1989. |
Дидактические, демонстрационные, наглядные материалы по следующим образовательным областям:
- «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
- Наглядно-дидактические пособия;
- Наборы кукол, машин, игр для сюжетных игр, развивающих игр;
- «Материалы из опыта работы педагогов ДОУ;
- Электронные пособия.
Наименование подписных изданий:
Журналы: «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник старшего воспитателя», «Логопед с библиотекой и приложением. Учебно-игровой комплект», «Справочник педагога-психолога», «Радуга идей», «Справочник руководителя ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Детский сад. Всё для воспитателя!», «Музыкальная палитра».