2. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Предметно — развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

       В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

       Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

ПРИЕМНАЯ 

ЦЕЛЬ: Распространять педагогические знания среди родителей.

 

  1. Информационный стенд для родителей
  2. Информационный стенд «Учим вместе »
  3. Информационный стенд «Родителям»
  4. Стенд творчества «Волшебная лампа»
  5. Стенд «Веселая лепка»;
  6. Стенд «Чем мы занимаемся»
  7. Стенд «Советы воспитателя»
  1. Стенд «Логопед советует»;
  2. Стенд «Доктор советует»;
  3. Стенд «Поздравляем»;
  1. Стенд «Меню»;
  2. Скамейки;
  3. Индивидуальные детские шкафчики для раздевания;
  4. Корзина с игрушками для прогулок.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

УГОЛОК

 

ЦЕЛЬ: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, профилактика плоскостопия, предупреждение сколиоза.

 

Оснащение:

 

  1. Мячи резиновые (разного размера);
  2. Бубен ;
  3. Скакалки;
  4. Кегли;
  5. Мячики пластмассовые;
  6. Ленточки;
  7. Флажки;
  8. Мячики для самомассажа;
  9. Мешочки с песком;
  10. Игра «Дартц»;
  11. Платочки;
  12. Эстафетные палочки;
  13. Массажные дорожки;
  14. Деревянные массажеры;
  15. Ракетки для тенниса;
  1. «Султанчики»;
  2. «Косички»;
  3. «Хоккей»;
  4. Дорожка «Здоровья»;
  5. Игра «Городки»
  6. Каталог подвижных игр;

УГОЛОК ПРИРОДЫ

ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями, наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц.                                                      

 

Оснащение:

 

  1. Комнатные растения;
  2. Природный материал (шишки, ракушки);
  3. Календарь природы;
  4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
  5. Вазы для цветов;
  6. Распылители воды;
  7. Лейки;
  8. Семена фруктов;
  9. Гербарий листьев;
  10. Дидактические игры.

УГОЛОК  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

ЦЕЛИ: Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность — это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Развивается  эстетическое восприятие, обогащается сенсорный опыт, развивается мелкая моторика рук.

 

Оснащение:

 

  1. Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;
  2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные досточки;
  3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага;
  4. Образцы по аппликации и рисованию;
  5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

УГОЛОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

ЦЕЛЬ: Формирование навыка слушания,умения общаться с книгой;формирование и расширение представлений об окружающем мире.

 

Оснащение:

 

  1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
  2. Портреты писателей и поэтов;
  3. Картинки из сказок.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО — КОНСТРУКТИВНЫХ

ИГР

 

ЦЕЛИ: Развивает у ребенка творчество, мышления, пространственного воображения. Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками.

 

Оснащение:

 

1.Крупный, средний и мелкий конструктор «Лего»;

 

  1. Пластмассовый напольный конструктор;
  2. Резиновый конструктор;
  3. Деревянный конструктор;
  4. Различный строительный материал;
  5. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

 

         ЦЕЛЬ: Развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Знакомить детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, а затем переносить полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

                     Оснащение:

  1. Накидки пелерины для детей;
  2. Набор парикмахера;
  3. Журналы причёсок.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 

 Оснащение:

 

  1. Касса, весы;
  2. Кондитерские изделия;
  3. Хлебобулочные изделия;
  4. Изделия бытовой химии;
  5. Корзины;
  6. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

 

  Оснащение:

 

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

Оснащение:

 

  1. Комплект кукольной мебели;
  2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
  3. Куклы, одежда для кукол;
  4. Коляска;
  5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
  6. Утюг.
  7. Микроволная печь;
  8. Кофеварка;
  9. Швейная машинка;
  10. Пылесос;
  1. Миксер;
  2. Тостер.