Сетевое инновационное объединение «Финансовая Азбука»
Сетевое инновационное объединение
«Финансовая Азбука»
Наш детский сад «Сказка» в Сетевом Инновационном объединении «Финансовая азбука» работает по направлению «Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности с национально-региональным компонентом».
Наш опыт по этому направлению апробирован участием в городском конкурсе сюжетно-ролевых игр, где мы заняли 1 место и в проведении городского семинара для целевой аудитории: старших воспитателей детских садов города.
И поэтому мы углубленно раскрываем нашу работу в данном направлении.
Сюжетно — ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, сюжет, игровые действия. В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Так через сюжетно-ролевую игру можно дать детям первоначальные экономические знания на житейском уровне (поход с родителями в магазин, рынок, знакомство с деньгами, рекламой и т.д.). Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Используя сюжетно — ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.
Область экономической действительности — одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше.
И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово — образованными во взрослой самостоятельной жизни.
Цель нашей работы: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры с национально-региональным компонентом.
Задачи:
— познакомить детей старшего дошкольного возраста, с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена);
-обучать детей контролировать свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;
-способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности);
— создать условия в ходе организации сюжетно – ролевых игр (семья, магазин игрушек, банк, благотворительный фонд, биржа, аукцион, ломбард, страхование);
-формировать социально — коммуникативные навыки в ходе сюжетно-ролевых игр (умение договариваться, уступать и др.);
-обогатить развивающую предметно — пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно — ролевым играм по разделу «финансовая грамотность»;
-развивать у детей игровые навыки.
При проведении сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности следует учитывать:
— оформление помещения к игре, атрибуты (расположение атрибутики, эстетически представленный вид атрибутов;
— коммуникативные качества детей во время игры (умение детей вести ролевой диалог, пользоваться атрибутами, пользоваться предметами – заменителями, взаимодействие с воспитателем;
— организация сюжетно – ролевой игры педагогом (начало игры, мотивация, распределение ролей, ролевое взаимодействие, применение художественного слова, окончание игры, соответствие программных задач сюжетно – ролевой игры возрасту детей).
В нашем Сетевом инновационном объединении были представлены игры следующей тематики:
— Рекламное агентство «Звезды Севера»;
— «Поездка на отдых к реке Лена»;
— «Зоопарк «Орто Дойду»;
— «Сувенирная лавка»;
— «Ярмарка»;
— «Театр юного зрителя».
За период работы в СИО были проведены следующие мероприятия:
Методическая работа:
— Онлайн-консультация по теме «Сюжетно-ролевая игра с элементами обучения по финансовой грамотности»;
— Анкетирование учителей школы № 21, с целью организации межуровневой преемственности в формировании основ финансовой грамотности дошкольников и младших школьников;
— Диагностика уровня знаний детей по теме: «Экономическое образование и воспитание детей»;
Участие в конкурсах:
— Конкурс по формированию финансовой грамотности дошкольников «Лучшая сюжетно-ролевая игра с национально региональным компонентом»;
— Конкурс Лэпбуков по финансовый грамотности;
Работа с родителями:
— Анкетирование родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»;
— Консультация родителей по финансовой грамотности: «Что дает детям система распоряжения деньгами?»;
— «Полезные советы родителям по финансовой грамотности»;
— «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье».