Противодействие коррупции
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ (ред.от 28.12.2017г.) «О противодействии коррупции»
Указ Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы от 11.04.2014г. №226
Указ Президента Российской Федерации «Вопросы противодействия коррупции» (ред. от 15.07.2015г. №364)
Противодействие коррупции
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ (ред.от 28.12.2017г.) «О противодействии коррупции»
Указ Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы от 11.04.2014г. №226
Указ Президента Российской Федерации «Вопросы противодействия коррупции» (ред. от 15.07.2015г. №364)
Международный день дарения книг
Международный день дарения книг
14 февраля — это Международный день дарения книг, его начали праздновать совсем недавно, Но он стал широко известен и популярен. Главная идея Международного дня книгодарения – показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности даже в век технологий.
Наш детский сад ежегодно участвует в Акции «Дарите книги с любовью» проводимый библиотекой «Три Д».
В старшей группе «Умка» прошла Акция «Подари книгу» для групп детского сада приуроченная Международному дню дарения книг, в рамках проекта «Книжкина неделя», приуроченная к Году чтения в образовании в Республике Саха (Якутия). Ребята подарили детские книги для воспитанников нашего детского сада.
Присоединяйтесь к Международному дню книгодарения, приобщайте друзей и родных, отмечайте праздник с радостью!
Сетевое инновационное объединение «Финансовая Азбука»
Сетевое инновационное объединение
«Финансовая Азбука»
Наш детский сад «Сказка» в Сетевом Инновационном объединении «Финансовая азбука» работает по направлению «Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности с национально-региональным компонентом».
Наш опыт по этому направлению апробирован участием в городском конкурсе сюжетно-ролевых игр, где мы заняли 1 место и в проведении городского семинара для целевой аудитории: старших воспитателей детских садов города.
И поэтому мы углубленно раскрываем нашу работу в данном направлении.
Сюжетно — ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, сюжет, игровые действия. В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Так через сюжетно-ролевую игру можно дать детям первоначальные экономические знания на житейском уровне (поход с родителями в магазин, рынок, знакомство с деньгами, рекламой и т.д.). Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Используя сюжетно — ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.
Область экономической действительности — одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше.
И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово — образованными во взрослой самостоятельной жизни.
Цель нашей работы: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры с национально-региональным компонентом.
Задачи:
— познакомить детей старшего дошкольного возраста, с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена);
-обучать детей контролировать свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;
-способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности);
— создать условия в ходе организации сюжетно – ролевых игр (семья, магазин игрушек, банк, благотворительный фонд, биржа, аукцион, ломбард, страхование);
-формировать социально — коммуникативные навыки в ходе сюжетно-ролевых игр (умение договариваться, уступать и др.);
-обогатить развивающую предметно — пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно — ролевым играм по разделу «финансовая грамотность»;
-развивать у детей игровые навыки.
При проведении сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности следует учитывать:
— оформление помещения к игре, атрибуты (расположение атрибутики, эстетически представленный вид атрибутов;
— коммуникативные качества детей во время игры (умение детей вести ролевой диалог, пользоваться атрибутами, пользоваться предметами – заменителями, взаимодействие с воспитателем;
— организация сюжетно – ролевой игры педагогом (начало игры, мотивация, распределение ролей, ролевое взаимодействие, применение художественного слова, окончание игры, соответствие программных задач сюжетно – ролевой игры возрасту детей).
В нашем Сетевом инновационном объединении были представлены игры следующей тематики:
— Рекламное агентство «Звезды Севера»;
— «Поездка на отдых к реке Лена»;
— «Зоопарк «Орто Дойду»;
— «Сувенирная лавка»;
— «Ярмарка»;
— «Театр юного зрителя».
За период работы в СИО были проведены следующие мероприятия:
Методическая работа:
— Онлайн-консультация по теме «Сюжетно-ролевая игра с элементами обучения по финансовой грамотности»;
— Анкетирование учителей школы № 21, с целью организации межуровневой преемственности в формировании основ финансовой грамотности дошкольников и младших школьников;
— Диагностика уровня знаний детей по теме: «Экономическое образование и воспитание детей»;
Участие в конкурсах:
— Конкурс по формированию финансовой грамотности дошкольников «Лучшая сюжетно-ролевая игра с национально региональным компонентом»;
— Конкурс Лэпбуков по финансовый грамотности;
Работа с родителями:
— Анкетирование родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»;
— Консультация родителей по финансовой грамотности: «Что дает детям система распоряжения деньгами?»;
— «Полезные советы родителям по финансовой грамотности»;
— «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье».
Марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников
Марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников
С 13-17 декабря, в нашем детском саду, проходил марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников.
Целью марафона является, развитие межполушарных связей, активация, развитие межполушарных связей, активация совместных действий ума и тела.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Первый день марафона «Мячики» были проведены нейропсихологические игры и упражнения:
- «Сверху-вниз»;
- «Дыхание с мячиком»;
- «Мяч по кругу»;
- «Мячик об пол».
Дети активно принимали участие, повторяли упражнения за ведущими, радовались своим успехам!
ВТОРНИК
Второй день марафона «Хлоп–Шлеп-Топ» детям предложили нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение знаковой системы и движений.
- «Цвет-движение»;
- «Узоры для движений»;
- «Составь сам»;
- Флэшмоб «Новогодний праздник».
Детям было интересно, игры требовали внимания и концентрации. Упражняясь в «чтении узоров», ребята развивали свое логическое мышление. Флэшмоб очень порадовал и детей, и взрослых, вызывая положительные эмоции и радость движения!
СРЕДА
Третий день марафона – «Рисование обеими руками»
В процессе упражнений дети учатся выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную концентрацию, память, и устойчивость произвольного внимания. У детей улучшается наблюдательность, координация движений рук, гибкость запястий, идет готовка руки к письму.
- «Рисование в воздухе»;
- «Рисование одного предмета обеими руками»;
- «Рисование двух предметов двумя руками одновременно»;
- «Умные дорожки».
Нейропсихологические упражнения требовали от детей внимания концентрации, у кого-то вызвали трудности, кто-то из ребят даже придумывал свои задания. Попробуйте – это интересно и полезно для активизации работы мозга.
ЧЕТВЕРГ
Четвертый день марафона, была интересная игра «Пятерочка с мячиком»
Мы предложили ребятам интересную, сложную, соревновательную игру с мячом. Умение ловить мяч, проходить этапы игры с постепенным усложнением, уступать ход другу при потере мяча, все это захватило и детей, и взрослых! При помощи этой игры можно улучшить координацию движений, ловкость, реакцию, планирование действий и мн.др. в игре нужно было пройти 5 этапов, все задания выполнялись по 5 раз:
- «Подбрось мяч и поймай»;
- «Подкинь мяч, хлопни и поймай»;
- «Удар мячом об пол»;
- «Подкинь мяч, прокрути руками «моторчик» и поймай»;
- «Подкинь мяч, повернись и поймай».
Надеемся, что игра «Пятерочка» понравилась детям и они будут играть в нее с друзьями или дома.
ПЯТНИЦА
Завершающий день нашего нейромарафона. Мы с ребятами упражнялись в развитии межполушарных связей при помощи нейроигр:
- «Пальчиковая гимнастика»;
- «Маятник»;
- «Тоннель»;
- «Нейро дорожка»;
- «Стаканчики»;
- «Слышу-знаю»;
- Флэшмоб «Супер марафонцы».
Было сложно, но интересно! Ребята радовались своим успехам и поддерживали друг друга. Все вместе мы прошли все этапы и стали «Супер марафонцами».
Целью нашего 5-ти дневного нейромарафона было научить ребят различным нейроиграм и кинезиологическим упражнениям.
- Мы постарались показать разнообразные приемы и виды занятий с детьми, при помощи которых активируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга;
- Надеемся, что наш «Нейро +» марафон вам понравился, вас заинтересовали нейропсихологические игры и упражнения;
- Мы уверены, что практический материал нашего детского сада, станет толчком к использованию нейроигр и упражнений в развитии детей.
- Дальнейшие систематические занятия с детьми помогут эффективно развивать эмоционально-волевую сферу, психические процессы и речь.
Ведущие марафона – Нина Степановна и Айыына Васильевна, благодарят всех, кто принял активное участие в его подготовке и проведении!
конкурс исследовательских работ и творческих проектов Губинского округа
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
среди воспитанников Губинского округа
14 апреля в детском саду № 77 «Сказка» прошел ежегодный окружной конкурс исследовательских работ и творческих проектов среди воспитанников ДОУ Губинского округа «Я исследователь».
С целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
В конкурсе приняли участие 5 детских садов округа: ЦРР-Д/с №26 «Кустук», Д/с №27 «Кораблик», Д/с № 29 «Золотая рыбка», Д /с №77 « Сказка», Д /с №85 « Золотой ключик».
Места распределились следующим образом:
I место Унаров Айхаан, «Стилус из алюминиевой фольги» ЦРР-Д/С № 26 «Кустук»;
II место Попова Айнаара, «Как делают мультфильмы» Д/с № 85 «Золотой ключик»;
III место Софронов Даниил, «Почему кошки видят в темноте» Д/с № 85 «Золотой ключик».
Победители в номинациях:
— «За практическую значимость исследования» — Гермогенов Рома, «Вред и польза «Кока колы» Д/с №27 «Кораблик»;
— «За научный подход к исследованию» — Васильев Айсен, «Удивительный мир динозавров» Д/с №27 «Кораблик»;
— «За инновационный характер исследования» — Москвин Вова, «Куриное яйцо: вкусно и не только» ЦРР-Д/С № 26 «Кустук»;
— «За полноту раскрытия проблемы» — Гудуев Андар, «Формикарии — муравьиные фермы» Д /с №77 « Сказка»;
— «За перспективность темы исследования» — Федорова Таисия, «Витамины для моей Мурки» Д /с №77 « Сказка»;
— «За креативность преподнесения материала» — Каплин Тимур, «Лего – играя, учись» Д/с № 29 «Золотая рыбка»;
— «За высокую культуру выступления»- Орлова Вика, «Микрозелень» Д/с № 29 «Золотая рыбка.
Поздравляем всех участников, желаем новых исследований и открытий!!!
Выражаем огромную благодарить нашим членам жюри:
— заместителю главы Губинского округа Огонеровой Гулжан Абдикеримовне;
— главному библиотекарю детского сектора библиотеки «З D» Зармоновой Маргарите Романовне;
— воспитателю детского сада №2 «Василек» ГО Жатай Заболоцкой Валентине Николаевне.
Итоги соревнований по НВС и настольным играм Губинского округа СИО «Дьулуур»
Окружные соревнования по национальным видам спорта и настольным играм среди воспитанников ДОУ Губинского округа г. Якутска
Внедрение элементов национальных видов спорта и игр народов Якутии одна из основных оздоровительных задач для детей дошкольного возраста.
С целью выявления сильнейшей команды среди дошкольных учреждений Губинского округа, были проведены окружные отборочные соревнования по национальным видам спорта и настольным играм, который носили личностно командный характер.
В соревнованиях участвовали 6 детских садов округа: Д/с №23 «Цветик -Семицветик», Д/с № 24 «Сардаана», Д/с №26 «Кустук», Д/с №27 «Кораблик», Д/с № 29 «Золотая рыбка», Д /с №77 « Сказка».
Результаты соревнований:
Прыжки через нарты Девочки
1место — Данилова Софья Д/с №27 « Кораблик»;
2 место — Матвеева Аселия Д/с №29 «Золотая рыбка»;
3место- Герасимова Милана Д/с № 24 «Сардаана».
Прыжки через нарты Мальчики
1место- Григорьев Денис Д/с №24 «Сардаана»;
2место- Ядреев Айсен Д/с №23 «Цветик Семицветик»;
3место — Ким Юрий Д/с №26 «Кустук».
Прыжки Куобах Девочки
1место -Данилова Софья Д/с 27 «Кораблик»;
2место- Машукова Дарья Д/с 26 « Кустук»;
3место- Герасимова Милана- Д/с 24 « Сардаана».
Прыжки Куобах Мальчики
1 место- Ким Юрий Д/с№ 26 «Кустук»;
2 место- Васильев Родион Д/с 29 « Золотая рыбка»;
3 место- Ядреев Айсен Д/с №23 «Цветик Семицветик».
Бег на 30 метров Девочки
1место- Соловьева Люба Д/с №29 « Золотая рыбка»;
2место- Машукова Даша Д/с № 26 « Кустук»;
3 место- Федорова Амелия Д/с№24 «Сардаана».
Бег на 30 метров Мальчики
1место- Барашков Кирилл Д/с№27 « Кораблик»;
2место- Васильев Родион Д/с№ 29 «Золотая рыбка»;
3место -Ким Юра Д/с №26 «Кустук».
Хабылык Девочки
1место- Гермогенова Альяна Д/с№ 23 «Цветик Семицветик»;
2место- Ильина Эльвира Д/с №29 «Золотая рыбка»;
3 место- Егорова Динара Д/с №27 «Кораблик».
Хабылык Мальчики
1место- Сорокин Рома Д/с №27 « Кораблик»;
2место — Жигжитдоржиев Айдар Д/с №29 «Золотая рыбка»;
3 место — Охлопков Марсель -Д/с №23 «Цветик Семицветик».
Куерчэх Девочки
1место- Аммосова Аина Д/с№77 « Сказка»;
2место- Солобожанинова Полина Д/с №27 «Кораблик»;
3место- Ситник Аня Д/с №29 «Золотая рыбка».
Куерчэх Мальчики
1место- Абдилдаев Эрхан Д/с№ 29 « Золотая рыбка»;
2место- Сорокин Рома Д/с№ 27 Кораблик;
3место- Игнатенко Даниэль Д/с №77 « Сказка».
Все участники награждены грамотами и сертификатами. Ребята получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.
Желаем удачи в городских соревнованиях по национальным видам спорта и настольным играм!!!.
Итоги конкурса среди СИО «Основы финансовой грамотности»
Итоги конкурса
по формированию финансовой грамотности дошкольников
«Лучшая сюжетно-ролевая игра с национально региональным компонентом»
среди дошкольных образовательных учреждений
СИО «Основы экономической грамотности»
Согласно годовому плану работы СИО «Основы экономической грамотности» на 2020-2021 учебный год, был проведен конкурс по формированию финансовой грамотности дошкольников «Лучшая сюжетно-ролевая игра с национально региональным компонентом».
Основной целью конкурса являлось формирование предпосылок финансовой грамотности и обеспечения качества образовательной деятельности ДОО, поддержания традиций игровой культуры с национально региональным компонентом, развития потенциала детской игры как ведущего вида детской деятельности.
Задачами конкурса являлись:
— стимулирование развития игры как ведущего вида детской деятельности;
— повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации технологии экономического воспитания в образовательном процессе;
— распространение передового опыта педагогов по организации игровой деятельности
детей дошкольного возраста;
— создание условий для сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности современной тематики, отражающих национально региональный компонент.
Компетентное жюри в составе:
— Дедюкиной Люции Ильиничны заместителя руководителя по ВМР МБДОУ Д/с № 40 «Солнышко»;
— Степановой Сарданы Васильевны заместителя руководителя по ВМР МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник»;
— Лазаревой Валентины Петровны старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 8 «Родничок»
подвели итоги конкурса по следующим критериям:
— оформление помещения к игре, атрибуты (расположение атрибутики, эстетически представленный вид атрибутов;
— коммуникативные качества детей во время игры ( умение детей вести ролевой диалог, пользоваться атрибутами, пользоваться предметами – заменителями, взаимодействие с воспитателем;
— организация сюжетно – ролевой игры педагогом (начало игры, мотивация, распределение ролей, ролевое взаимодействие, применение художественного слова, окончание игры, соответствие программных задач сюжетно – ролевой игры возрасту детей);
— конспект сюжетно – ролевой игры (цель, задачи, предварительная работа, атрибуты, привлечение родителей, литература).
В конкурсе участвовали по одному представителю с сада (воспитатель и воспитанники старшего дошкольного возраста ДОУ) СИО. Были представлены игры следующей тематики: «Сувенирная лавка», Рекламное агентство «Звезды Севера», «Ярмарка», «Театр юного зрителя», «Поездка на отдых к реке Лена», «Зоопарк «Орто Дойду».
Результаты конкурса:
I место Д/с №77 «Сказка»;
II место Д/с № 16 «Золотинка»;
III место Д/с № 97 «Незабудка».
Победители в номинациях:
«Традиции Якутии» Д/с № 1 «Звездочка»;
«Национальный колорит» Д/с № 103 «Родничок»;
«Финансовая грамотность» Д/с № 104 «Ладушка».
Спасибо всем за участие! Желаем всем плодотворной работы!!!
«Дарите книги с любовью»
«Дарите книги с любовью»
Ежегодно 14 февраля отмечается Международный день дарения книг.
В рамках пятой общероссийской акции «Дарите книги с любовью – 2021» наш детский сад принял активное участие в пополнении и обновлении фонда библиотеки «Три Д: для души и досуга».
Главная идея акции – вдохновить людей дарить друг другу хорошие книги и показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности.
Ребята принесли много разных, интересных, красочных, замечательных книг и подарили им вторую жизнь в руках новых читателей.
Мы благодарим всех наших родителей и воспитанников.
Дарите книги с любовью, ведь книга – это лучший подарок!
25 января — Единый День
25 января – Единый день
В нашем детском саду 25 января, был проведен Единый день, посвященный 125-летию выдающемуся государственному и политическому деятелю И.Е. Винокурова.
С целью воспитания чувств патриотизма, уважения к истории, культуре народа Саха.
Дети подготовительных групп «Аладдин», «Белоснежка», Цветик-Семицветик» посетили виртуальный музей Хатын-Арынский историко-краеведческий музей имени И.Е. Винокурова, где педагоги рассказали о детстве, юности будущего деятеля.
Илья Егорович был участником гражданской войны, в годы Великой Отечественной войны вместе с коллегами активно организовывал помощь фронту и населению. В дальнейшем внес огромный вклад в развитие нашей республики.