Архив за месяц: Февраль 2022

Международный день дарения книг

Международный день дарения книг

   14 февраля — это Международный день дарения книг,  его начали праздновать совсем недавно, Но он стал широко известен и популярен.   Главная идея Международного дня книгодарения – показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности даже в век технологий.

   Наш детский сад ежегодно участвует в Акции «Дарите книги с любовью» проводимый библиотекой «Три Д».

       В старшей группе «Умка» прошла Акция «Подари книгу» для групп детского сада приуроченная Международному дню дарения книг, в рамках проекта «Книжкина неделя», приуроченная к Году чтения в образовании в Республике Саха (Якутия). Ребята подарили детские книги для воспитанников нашего детского сада.

       Присоединяйтесь к Международному дню книгодарения, приобщайте друзей и родных, отмечайте праздник с радостью!

 

Сетевое инновационное объединение «Финансовая Азбука»

       Сетевое инновационное объединение

«Финансовая Азбука»

           Наш детский сад «Сказка» в Сетевом Инновационном объединении «Финансовая азбука» работает по направлению «Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности с национально-региональным компонентом».

     Наш опыт по этому направлению апробирован участием в городском конкурсе сюжетно-ролевых игр, где мы заняли 1 место и в проведении городского семинара для целевой аудитории: старших воспитателей детских садов города.

   И поэтому мы углубленно раскрываем нашу работу в данном направлении.

       Сюжетно — ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, сюжет, игровые действия. В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.  Так через сюжетно-ролевую игру можно дать детям первоначальные экономические знания на житейском уровне (поход с родителями в магазин, рынок, знакомство с деньгами, рекламой и т.д.). Грамотное отношение к собственным деньгам  и  опыт  пользования  финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

     Используя сюжетно — ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Область экономической действительности — одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше.

     И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово — образованными во взрослой самостоятельной жизни.

   Цель нашей работы: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры с национально-региональным компонентом.

   Задачи:

— познакомить детей старшего дошкольного возраста, с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена);

-обучать детей контролировать свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;

-способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности);

— создать условия в ходе организации сюжетно – ролевых игр (семья, магазин игрушек, банк, благотворительный фонд, биржа, аукцион, ломбард, страхование);

-формировать социально — коммуникативные навыки в ходе сюжетно-ролевых игр (умение договариваться, уступать и др.);

-обогатить развивающую предметно — пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно — ролевым играм по разделу «финансовая грамотность»;

-развивать у детей игровые навыки.

  

При проведении сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности  следует учитывать:

 

— оформление помещения к игре, атрибуты (расположение атрибутики, эстетически представленный вид атрибутов;

— коммуникативные качества детей во время игры (умение детей вести ролевой диалог, пользоваться атрибутами, пользоваться предметами – заменителями, взаимодействие с воспитателем;

— организация сюжетно – ролевой игры педагогом (начало игры, мотивация,  распределение ролей, ролевое взаимодействие,  применение художественного  слова,  окончание игры, соответствие программных задач сюжетно – ролевой игры возрасту детей).

   В нашем Сетевом  инновационном объединении были представлены игры следующей тематики:

— Рекламное агентство «Звезды Севера»;

— «Поездка на отдых к реке Лена»;

— «Зоопарк «Орто Дойду»;

— «Сувенирная лавка»;

— «Ярмарка»;

— «Театр юного зрителя».

За период работы в  СИО были проведены следующие мероприятия:

Методическая работа:

— Онлайн-консультация по теме «Сюжетно-ролевая игра с элементами обучения по финансовой грамотности»;

— Анкетирование учителей  школы  № 21, с целью  организации межуровневой преемственности в формировании основ финансовой грамотности дошкольников и младших школьников;

— Диагностика  уровня знаний детей по теме: «Экономическое образование и воспитание детей»;

Участие в конкурсах:

Конкурс по формированию финансовой грамотности дошкольников «Лучшая сюжетно-ролевая игра с национально региональным компонентом»;

— Конкурс Лэпбуков по финансовый грамотности;

Работа с родителями:

Анкетирование  родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»;

— Консультация родителей по финансовой грамотности: «Что дает детям система распоряжения деньгами?»;

— «Полезные советы родителям по финансовой грамотности»;

— «Рекомендации родителям   по экономическому воспитанию детей в семье».