Петь красиво я могу

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
  2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
  3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: атрибуты трубочки, стаканы, большой сосуд с водой, кораблик.

  1. Аудиосредства: музыкальный центр, аудио носитель с музыкальным материалом, микрофон.

План занятия:

  1. Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Добрый день», музыка  К. Андреаса.
  2. Работа над дыханием. Упражнения «Водоворот», «Кораблик», «Греем ручки».
  3. Артикуляционная гимнастика: «Лошадки»,
  4. Вокально-интонационные упражнения: «паровоз», «зайчик», «яблочко» Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
  5. Разучивание песни «Русские традиции».
  6. Упражнять петь в микрофон.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель.  Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети пропевают: »Здра-вству-йте», по показу руки. А теперь поздороваемся друг с другом. Пусть ваши ушки-контролёры выберут сегодня лучшее приветствие.

Музыкальный руководитель. Чьё приветствие вам понравилось больше? Почему? Выслушать несколько детских ответов.

Музыкальный руководитель.  Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Одно вы уже назвали: нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи. Вы согласны со мной? Хорошие у вас ушки-контролёры. А теперь внимательно слушайте музыку и постарайтесь правильно показать ритм.

Музыкально ритмическое движение

По окончании игры, дети проходят на стулья около пианино. 

Музыкальный руководитель.  Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении? Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

Ответы детей: Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу, закалять горло.

Музыкальный руководитель.  Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.

Упражнения на дыхание

Раздать трубочки для коктейля. По сигналу дирижёра дети делают вдох, а выдыхают в воду через трубочку.

Музыкальный руководитель.   Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения. А вы помните это правило? (ответы детей)

Музыкальный руководитель.    Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.

Артикуляционная гимнастика + Распевка

Наш забавный язычок…Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк…

Зубки чистим мы умеем…вправо-влево, вправо-влево…

Мы нисколько не устали, вверх и вниз им двигать стали …

Словно пчёлки пожужжали…ж-ж-ж-ж…

Как машина порычали…р-р-р-р…

Как  лошадки вскачь пустились…щёлк, щёлк, щёлк, щёлк…

вовремя остановились

Музыкальный руководитель.  Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Русские традиции», какой характер, как нужно её петь?

Ответы детей.

Работа над песней «Русские традиции!».

  1. Проговаривание текста в ритме музыки шепотом. (телевизор)
  2. С 17 такта — пропевание в медленном темпе.
  3. Работа над интонацией с 1-го куплета
  4. Исполнение с самого начала.

Музыкальный руководитель.     Попробуйте спеть так, как вы сказали.

Подвести итог выступления.

Музыкальный руководитель.  За хорошее выступление полагается игра.

Проводится музыкальная игра «Зимушка-зима».

Сыграть 2-3 раза.

Музыкальный руководитель.  Вот и закончилась наша игра. И наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. А теперь, как вежливые люди, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.

Дети поют: »До-сви-да-ни-я’

Выходят из зала.