Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута

В реализации программы по обучению детей иностранному языку (английскому) веду коррекционную работу по развитию мелкой моторики рук с детьми с особыми потребностями, такими как ЗРР, занятия провожу один раз в неделю. Для развития речи делаем артикуляционную гимнастику, играем пальчиковые игры, для развития  мелкой моторики рук используются разнообразные методы работышнуровка, пазлы, картинки на липучках, для развития памяти дети с удовольствием играют карточками «Memory», «Что пропало?», «Найди пару» и многие другие игры, которые развивают у детей воображение, наблюдательность, логическое и творческое мышление, ориентировку в пространстве, память, точность, глазомер.

Технологическая карта индивидуальной работы

Педагог: Исакова Людмила Вячеславовна

Тема (проект.событие): Animals/Животные

ФИ ребенка: Кондаков Андрей

Форма НОД: игровая  деятельность_

Форма организации (индивидуальная)

Технология: объяснительно-иллюстративная

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, игровая ситуация.

Учебно-методический комплект: транскрипционные значки, игрушки из серии «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Африки»; предметные картинки с изображением домашних и диких животных.

Средства: презентация, интерактивная доска.

Цель – обогащение социально – игрового опыта между детьми.
ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Цель: расширить представления детей  о животных.

Задачи:

•         Образовательные: закрепить с ребенком знакомую лексику по теме «Домашние животные» «Дикие животные»; введение новой лексики по теме «Животные Африки»parrot, tortoise, penguin; побуждать к ведению диалога и ответам; закрепить с детьми речевые образцы: It’s a…, I like…/I don’t like …, I can  …; введение фразы Isita…?Areyou…?; активизировать словарь по теме;

•         Развивающие: развивать речевые способности, умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь; интонационный слух, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

•        Воспитательные: воспитывать интерес к объектам природы, к изучению английского языка, расширить кругозор ребенка.

•         Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

•         Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

 

Предварительная работа – разучивание песен, штриховка.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат
Вводная часть:Организационный момент

2 min

Песня “Hello

How are you, Andry?

Look at the window and tell me what is the weather like today?

 Good, thank you. Now let’s sing a song about weather.

Песня  “What is the weather like today?”

Стимулирует любознательность, интерес.

 

 

 

С ребенком поем песню, отвечает на вопрос.

 

Ребенок описывает погоду за окном.

 

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

 

Знают песни, умеют описывать погоду.

Фонетическая зарядка

3 min

So, Let’s start but first of all train our tongues, look at me and as I do.

•            Упражненияс «Язычком»

Look at my cards what sound is it?

[l]-lion, lioness, lazy

Lazy lion is lying smiling

At his the lion cubs and the lioness.

[s] – seven seals in the sea

Sing a song to you and me

•         Карточки со звуками

Andry, what sound is it? Match the sound and the picture.

Выполняет упражнения с язычком.

Показывает карточки с изображением звука.

Ребенгок повторяет.

Называют звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Умеет выполнять упражнения, знает визуально звуки и определяет их на слух.
Основная часть

 

Определение темы

2 min

 

 

 

Now children listen to me carefully and try to guess my riddle.

I live on a farm.

I am pink.

I have a little tail.

My nose is called a snout [snaut]

And I say “Oink, oink”.

I am …. (PIG)

Green and long

With many teeth.

Beautiful smile —

It’s …(A CROCODILE.)

As red as fire,

With a fuzzy tale. [fazi]

He likes long walks.

It is … (A FOX.)

What do you think, what about we are going to speak?

Yes, you are right. We’ll talk about wild and domestic animals.

Задает наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.

 

 

Задает загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирует ребенка на определение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадывает загадки, определяют тему занятия.

 

Понимают иноязычную речь на слух, умеют отвечать на вопросы.
3min Some animals live on a farm, some animals in the forest, and some live in the zoo.

Look at the board? What do you think where are we going today?

Do you like it? Do you want to go there?Do you know these animals? What animals you don’t know?

These are parrot, penguin, tortoise

 

Предлагает выбрать животных, которые знают и не знают.

 

 

 

Ребенок отвечают.

 

Смотрит видео ролик о Лондонском зоопарке

 

Заинтересован новым местом для посещения

 

 

 

 

Знакомство с новыми словами.

Игра «Wild and domestic»

2 min

 

 

 

2-3min

 

 

 

Let’s divide animals into wild and domestic animals

 

 

 

-Now let’s play a bit.

Игра «Magic box» 

Turn around, Andry, what do you think what is it?

Предлагает ребенку разбить картинки животных на группы диких и домашних животных.

 

 

Предлагает угадать животных в коробке.

 

 

Ребенок называют

 

 

 

 

 

Ребенок угадывает, называя животных по-английски? Используя фразу  “Isit a…?”

Развита мелкая моторика, умеет разделять животных на дикие и домашние

 

 

Умеет задавать вопросы, используя фразу “Isit a…?”

 

Подвижная Игра «Run-Freeze»

3 min

Now, Andry let’s have a rest.

You can run, when I tell you freeze, you don’t move.

Я говорю: “Run!” Ты бегаешь, двигаешься, пока не услышишь: “Freeze! Animals!”. Андрей, тебе, необходимо принять позу любого животного. А я буду отгадывать: “Areyouabear….?” Ты отвечаешь: “Yes, Iam/ No, Iamnot”.

Предлагает поиграть в подвижную игру, мотивирует к дальнейшей работе, здоровьесберегающая технология

 

Ребенок активно играет, отвечает на вопрос, называет животных. Знает новую игру, умеет отвечать на вопрос Areyou…?

Активизацияфразы “Yes, I am” “No, I am not”

Задание на интер.доске

3 min

Игра «Детеныш-звереныш»

 

Предлагает подобрать маму для детенышей животных. Ребенок подбирают каждому детенышу маму, называя животное. Умеют работать на интер.доске
МПИ

2-3min

 

 

 

 

 

Игра «Пантомима»

Andry, you will show some animals, and I will try to guess

Предлагает изобразить животное Ребенок имитирует голоса и повадки любой птицы или животного, а педагог отгадывает, задавая вопросы. Do you live in Africa? What colour are you? Are you a …? Умеет творчески изображать животных

 

 

 

 

Рефлексия

1 min

What did you know today? Do you like it?

If you like our lesson, take red apples and put them in the basket “Yes”, if you don’t like our lesson take applesand put in the basket “No”.

I like your work very much! Thankyou!

 

Предлагает ребенку поделиться своим мнением, настраивает на положительный настрой к следующему занятию Делится своим мнением Знает названия животных, умеет отвечать на элементарные вопросы о погоде, определяют звук на слух, умеют описывать животных, умеют задать общий вопрос “Isit a…?”

Программа индивидуальной работы

Сроки

занятия

Тема Количество занятий Примечание
Сентябрь 1 – 2 Диагностика 2
Октябрь 3-4 Моя семья 2
5-6 Счет 1 — 10 2
7 Цвет 1
Ноябрь 8 Цвет 1
9,10, 11 Мой день 3
Декабрь 12, 13 Дни  недели 2
Январь 14, 15 Животные 2
16,17 Времена года 2
Февраль 18, 19 Времена года 2
20,21 Наша квартира 2
Март 22,23 Наша квартира 2
24,25 Мой детский сад
Апрель 26,27,28,29 Животные Якутии 4
Май 30 Я могу и я умею 1
31 Диагностика 1
32 Диагностика 1
Итого в год:   32