Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного и т.д.)
Являюсь педагогом-наставником педагогической практики студентов ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева с 2014 — 2017 уч. года.
Самоотчёт по наставничеству
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в 2015-2016 учебном году со студентом-практикантом я ставила перед собой следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: Оказание практической помощи студенту-практиканту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и умений.
Задачи:
- Помочь адаптироваться в коллективе;
- Развитие профессиональных умений и навыков.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений студента и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- Посещение при проведении игр студента;
- Планирование и анализ деятельности;
- Помощь в проведении режимных моментов;
- Создание условий для прохождения практики;
Формы работы:
- Индивидуальные консультации;
- Посещение НОД и режимных моментов.
Работа со студентом была разбита на три этапа:
1.Адаптационный — Наставник выявляет недостатки в умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2.Основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу
адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений студента, помогает ему выстроить собственную программу, которая поможет ему в работе с детьми.
3.Контрольно-оценочный. Проверка уровня степени его готовности к выполнению своих обязанностей.
Работу со студентом начинала с бесед, на которых узнавала о затруднениях в работе.
На протяжении периода практики студента проводила консультации по календарному планированию. Оказывала помощь в организации детей, индивидуальной работе с воспитанниками.
Осуществляла консультирование по вопросам:
Ведение документации.
Рекомендации по подготовке к НОД, планировании.
Вывод: За время практики студентка-практикантка показала неплохую теоретическую подготовку.