Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации,  методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного и т.д.)

Являюсь педагогом-наставником педагогической практики студентов ГБОУ СПО «Якутский  педагогический  колледж им. С.Ф. Гоголева  с 2014 — 2017 уч. года.

Самоотчёт  по наставничеству

    ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому,  начиная  работу в 2015-2016  учебном году со студентом-практикантом  я  ставила  перед собой следующие  цели и задачи:

ЦЕЛЬ: Оказание практической помощи студенту-практиканту в вопросах совершенствования теоретических и практических  знаний и умений.

Задачи:

  • Помочь  адаптироваться в коллективе;
  • Развитие профессиональных умений и навыков.

                                                       Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений студента и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
  2. Посещение при проведении игр студента;
  3. Планирование и анализ деятельности;
  4. Помощь в проведении режимных моментов;
  5. Создание условий для прохождения практики;

                                                                  Формы работы:

  1. Индивидуальные консультации;
  2. Посещение НОД и режимных моментов.

                                  Работа со студентом была разбита на три этапа:

1.Адаптационный — Наставник выявляет недостатки в умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2.Основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу 

адаптации, осуществляет  корректировку профессиональных умений студента, помогает  ему выстроить собственную  программу, которая поможет ему в работе с детьми.

3.Контрольно-оценочный. Проверка  уровня  степени его готовности к выполнению своих обязанностей.

                               

       Работу со студентом начинала с бесед,  на которых узнавала о затруднениях в работе.

На протяжении периода практики студента проводила консультации по календарному  планированию. Оказывала помощь в организации детей, индивидуальной  работе с воспитанниками.

Осуществляла консультирование по вопросам:

Ведение документации.

Рекомендации по подготовке к НОД, планировании.

Вывод: За время практики студентка-практикантка показала неплохую  теоретическую подготовку.