Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности

Год Уровень Название мероприятия Тема выступления Результат
2019г.СадовскийГрупповой«Дорожная азбука»Справка, сертификат

2019г.

 

 

 

Российский

Публикация на сайте

«Инфоурок «

Распространение опыта НОД «Путешествие в лес»Сертификат
2019г.Международный

Международная онлайн-конференция на портале «Солнечный свет»

Секция: «Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации»

Тема доклада: «Досуговая деятельность как фактор социализации детей с речевыми нарушениями»Сертификат
2019г.МеждународныйПубликация. «Дидактическая игра — эффективное средство развития личности ребенка»Распространение опыта авторских игр.Сертификат
2020г.РеспубликанскийРеспубликанский дистанционный  онлайн- конкурс для  воспитателей Якутии«Гордость Якутии» сентябрь 2020г.Сертификат участника
2020г.СадовскийКонкурс в саду«Лучшая страница сайта» Грамота 3 место
2021г.СадовскийОтчет о летней оздоровительной работеПрезентация на пед. советеСправка
2021г.ОкружнойII Баишевские педагогические чтения«Социально –коммуникативное развитие дошкольников в современном ДОО» февраль 2021г.Диплом 3 степени
2021г.ГородскойВыступление на СИО д/с  с презентацией –докладомТема: «Сюжетно – ролевая игра по формированию финансовой грамотности» май 2021г.Справка
2021г.ГородскойГородской конкурс по формированию финансовой грамотности дошкольников«Лучшая сюжетно – ролевая игра с национально- региональным компонентом».  Тема «Поездка на отдых на реку Лена» Март 2021г.Диплом 1 место
2021г.ГородскойГородской конкурс профессионального мастерстваОпыт работы с детьми-инвалидами и ОВЗГрамота. Лауреат 3 степени
2021г.ВсероссийскийКонкурс профессионального мастерства «Педагоги России»«Опыт работы по финансовой грамотности»Диплом 1 степени
2021г.ГородскойКонкурс ИКТ«Дидактические игры и пособия»Сертификат участника

Авторы  проекта:

Ушакова К. Ю., 

Вид проекта: познавательно — игровой

Участники проекта: Дети средней группы, родители и воспитатели.

Продолжительность: Краткосрочный (с 05.10.19г. по 01.11.19г.)

Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Именно поэтому актуально становится разработка проекта: «Дорожная азбука»

Цель: создание условий для формирования у детей системы знаний по правилам дорожного движения, умений и навыков применения их в повседневной жизни. Тактические цели: Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Сформировать знания и осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи: 

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

2.Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

3.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

4.Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

5.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

6.Воспитывать чувство ответственности.

Гипотеза:

Если дети средней группы поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать

опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Ожидаемые результаты:

  1. Знание детей правил дорожного движения, понимание значимости дорожных знаков.
  2. Проявление уважения к труду взрослых работающих в ГИБДД.
  3. Углубление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование привычки их соблюдения.
  4. Правильное поведение на улицах города.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.Осознанное выполнение правил дорожной безопасности.
  6. Пополнение раздела «ОБЖ» новым дидактическим материалом.

Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный:

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Составление плана работы по ПДД.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

      7 . Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки  и  игровое  оборудование:

машины  легковые  и  грузовые,  куклы,

коляски,  конструктор.  Светофор.  Шапочки  или  нагрудные  знаки:

«Пешеходный  переход», 

«Осторожно:  дети!». 

Наглядно-дидактические пособия:

Картинки с изображением общественного

транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые

автомобили.

 Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра

детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком«Пешеходный  переход».  Картинки  с  изображением  всех  частей  машин(грузовых и легковых).

 

Сюжетно-ролевые  игры:

«Шофер»,  «Поезд»,  «Птицы  и  автомобиль»,»Смешарики и ПДД»,  «Светофорик»,  «На  дорогах  города»,  «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры:

«Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно»,

«Разрешено-запрещено»,  «Азбука  пешехода»,  лото  «Машины»,  «Собери машину по частям», пазлы, «Собери дорожный знак», «Транспорт».

2 этап — Основной:

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательную деятельность;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельную деятельность детей.

  • Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
  • Тематические занятия (НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание плакатов по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Беседа.
  • Встреча с сотрудником ГИБДД.

 

 

 

 

 

 

 

Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Шоферы», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,

«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

Дидактические игры:

«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,

«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?»,  «Светофор», «Дорожные знаки».

Подвижная игра:

«Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование «Перекресток».

Рисование «Улица».

Лепка  «Светофор».

Аппликация

«Машина».

Работа с родителями: проведение консультаций, оформление уголка по ПДД, памятки, беседы.

Оформление совместно с родителями выставки детских рисунков на тему » ПДД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап — Заключительный (обобщающий):

  1. Закрепление знаний  детей  в  процессе  проведения

развлечения-викторины

«Дорожная азбука » с приглашением  инспектора ГИБДД — нашего родителя .;

  1. Презентация опыта  работы  на  сайте МАММ.РУ,

посвященном  неделе«Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Итог:

1. К окончанию проекта у детей сформировались знания правил  дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они знают:

-Назначение светофора и каждого его цвета;

-Правила поведения на проезжей части, в

транспорте;

-Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и т.д.;

-Как правильно переходить улицу;

-Чем различаются проезжая часть и тротуар;

-Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

-Составные части транспорта;

-Кто такие пешеходы;

-Профессия «Шофер».

2. Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Создан уголок ПДД в группе.

3.Вызвали интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.

4.В дальнейшем координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД