4. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

IV.Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Повышение культуры педагогической грамотности семьи.

  • информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.
  • обеспечиваем открытость дошкольного образования;
  • создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

  Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Перспективное планирование работы с родителями

 подготовительной группы «Аладдин»

2016-2017г.

 

Сентябрь

Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, памятка для родителей);

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей.

Анкетирование родителей «Готовность ребенка к началу школьного обучения».

Конкурс поделок «Шкатулка сказок»

Октябрь

Мероприятия с родителями «Осенняя Ярмарка»;

Выставка работ из природного материала «Золотая Осень».

Родительское собрание «Будущие первоклассники».

Анкетирование «Безопасность наших детей»

Ноябрь

Фото вернисаж «Наши мамы»

Изготовление подарков на «День Матери».

Анкетирование «Какие вы родители?»

Консультация «Как дошкольнику подружиться с часами»

Декабрь

Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима».

Изготовление новогодних игрушек на уличную елку.

Оформление стенгазеты «Письмо Деду Морозу»

 «Украсим группу к празднику» (помощь родителей в оформлении группы к празднику)

Новогодний праздник .

Оформление наглядной информации «Чем занять ребенка в новогодние каникулы»

Январь

Выставка детских рисунков «Зимние забавы»;

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад и домой».

Оформление наглядной информации «Чтобы дети не болели».

Соревнования «Шашечная семья».

Февраль

Фотоколлаж «Наша Родина в надежных руках».

Консультация «А вам пора в школу?».

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Конкурс «Смотр песни и строя».

Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»

Март

Оформление родительского уголка на тему «Весна красна снова в гости к нам пришла».

Утренник «8 Марта».

Фотоколлаж «Из чего же сделаны наши девчонки».

Заседание родительского комитета по вопросам выпускного.

Консультация «На пороге в школу»

 

Апрель

Папка – передвижка «Скоро в школу».

Родительское собрание «Итоги года».

Выставка рисунков «Дорога в космос».

Консультация «Будущие первоклассники»

 

Май

 Памятки для родителей «Рекомендации родителям будущих школьников»

Конкурс рисунков «Этот день Победы порохом пропах»;

Фотоколлаж «Вот и стали мы на год взрослее»

Оформление к выпускному.

Выпуск детей в школу «В добрый путь»

 

                        

Перспективное планирование работы с родителями

 2 младшей группы «Аладдин»

2017-2018г.

 

Сентябрь

Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, памятка для родителей);

Сбор информации о семьях воспитанников.

Анкетирование «Давайте познакомимся».

Беседы по адаптации детей.

Конкурс поделок «Отходы в доходы».

Октябрь

Мероприятия с родителями «Осенняя Ярмарка»;

Консультация «Приручение к режиму детей 3 лет».

Выставка поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени».

Родительское собрание «Задачи воспитания и развития детей 3 – 4 лет».

Ноябрь

Консультация «Игра в жизни ребенка».

Выставка рисунков «Вот какая мама».

Выпуск стенгазеты ко Дню матери».

Анкетирование «Какие вы родители»

Декабрь

Папка – передвижка «История новогодней елки, подарков».

Конкурс поделок «Новый год у ворот».

Участие родителей в оформлении группы к Новому году.

Выпуск стенгазеты «Поздравляем с Новым годом!»

Анкетирование «Игрушки в жизни ребенка».

Новогодний праздник

Январь

Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа»

Папка – раскладушка «Мелкая моторика».

Советы психолога «Кризис 3 лет».

Выставка рисунков «Зимние узоры».

Февраль

Консультация «Роль отца в воспитании детей»

Развлечение для пап «Мой папа самый лучший!».

Выставка «У папы умелые руки»

Памятка «10 заповедей для родителей»

Март

Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка – способ познания окружающего мира».

Утренник «8 Марта».

Фотовыставка «Мамочка любимая моя».

Выставка рисунка «Весенняя капель».

Папка – передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

 

Апрель

Консультация «Секреты этикета для малышей».

Консультация психолога «Если ребенок устраивает истерики».

Анкетирование «Чему мы научились за год».

Фотоколлаж «Детский сад – родной наш дом, здесь мы весело живем».

Папка – раскладушка «Безопасность детей дома и на улице»

 

Май

Диагностика «Ваша удовлетворенность организацией жизни детей в ДОУ».

Консультация «Безопасность детей дома и на улице».

Родительское собрание «Успехи нашей группы».

 

 

 

 

Перспективное планирование работы с родителями

 средней группы «Аладдин»

2018-2019г.

 

Сентябрь

Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, памятка для родителей);

Беседа с родителями об активном участии в оформлении развивающей среды.

Выставка поделок «Отходы в доходы» 

Октябрь

Мероприятия с родителями «Осенняя Ярмарка»;

Выставка работ из природного материала «Золотая Осень».

Родительское собрание «Что должен знать и уметь ребёнок  4-5 лет»

Ноябрь

Памятка «Растим помощника» (труд доступный детям 4 -5 лет».

Выставка рисунков на «День Матери».

Развлечение «Мама солнышко мое»;

Папка – передвижка «Как превратить чтение в удовольствие»

Декабрь

Конкурс поделок «Поросенок – символ 2019г»

 «Украсим группу к празднику» (помощь родителей в оформлении группы к празднику).

Новогодний праздник

Папка – передвижка «Как организовать праздничные выходные дни»

Январь

Папка – передвижка «Зимние забавы».

Фотовыставка «Как я провел каникулы»

Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Февраль

Папка – передвижка «Польза или вред от компьютера». Гимнастика  для глаз.

Стенгазета «Мой папа защитник»

Развлечение «Лучше папы друга нет»

Памятка «Где зимой взять витамины»

Март

Фотовыставка «Я и моя мама».

Утренник «8 Марта».

Изготовление картотеки пальчиковых игр.

Памятка «Мы – чистюли» (воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания)

 

Апрель

Коллаж ко дню космонавтики.

Папка – передвижка «Весна».

Консультация «Блоки Дьенеша».

Рекомендации «Как одето ребенка на прогулку»

 

Май

 Конкурс рисунков «Этот день Победы порохом пропах»;

Итоговое родительское собрание с показом интегрированного занятия.

Папка – передвижка «Летние каникулы»

 Перспективное планирование работы с родителями

 старшей группы «Аладдин»

2019-2020г.

 

Сентябрь

Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, памятка для родителей);

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей.

Октябрь

Осенняя Ярмарка «Русские сувениры»;

Выставка работ из природного материала «Осенние фантазии».

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

Изготовление проектов и презентаций по ПДД.

Консультация «Режим дня  и его значение в жизни ребенка»

Проект «Зеленый огонек»

Ноябрь

Коллаж «Лучше всех на свете»

Изготовление портретов «Моя мама».

Развлечение «Мама милая моя»;

Памятка «Профилактика  ОРЗ и ОРВИ».

Анкетирование «Бережное отношение к книгам»

Конкурс «Лучше всех»

Декабрь

Консультация «Ребенок у экрана»

Презентации «Я и моя семья»

Конкурс поделок «Новогодний сюрприз».

 «Украсим группу к празднику»  (помощь родителей в оформлении группы к празднику)

Новогодний праздник

Январь

Анкетирование «ЗОЖ».

Папка – передвижка «Здоровый образ жизни».

Консультация «Как правильно наказывать ребенка»

Выставка рисунков «Зимушка – зима»

Февраль

Консультация «Речевые игры»

Коллаж «Наши защитники»

Смотр песни и строя.

Развлечение для пап «Мой папа самый лучший!».

Март

Выставка поделок «Цветочные фантазии»

Коллаж «Наши принцессы»

Утренник «8 Марта»

Консультация «Экологическое воспитание»

Апрель

Консультация «Воспитание сказкой».

Фотовыставка «Красота родного края» (День земли)

Родительское собрание «Стали мы на год взрослее» с показом интегрированного занятия

Выставка поделок ко дню космонавтики

Май

Конкурс рисунков и поделок «Этот день Победы порохом пропах»;

Коллаж «Спасибо за победу»

Консультации «Прогулки на свежем воздухе»

Папка – передвижка «Летние каникулы с пользой»

 

 

                                   Самоотчет по работе с родителями.
 
Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. 
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность. 
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 
 Мы стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. 
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. В работе с родителями мы используем такие формы работы:
1. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные: 
-Как и в каждой группе у нас имеется информационные стенды. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события — праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, консультации на различные темы;
-Ежеквартально осуществляется фотоотчет для родителей на разные темы; информируем родителей о разных видах деятельности воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
2. Познавательные:
-Родительские собрания. Мы используют видеозаписи, презентации деятельности детей, открытые занятия, фрагменты занятий, игровые формы. Вырос процент посещения собраний родителями. 
— На собрания всегда приглашаем различных специалистов, как логопед, психолог и т.д. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
-В детском саду проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами;
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала «Осень золотая», поделки к Новогодним праздникам, поделки изготовленные руками наших мам «Тепло материнских рук», выставки рисунков к «23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы и т.д; 
3. Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Осенняя ярмарка», Спортивные соревнования, где есть возможность побегать, посоревноваться родителям вместе со своими детьми. В летнее время ежегодно проводят якутский национальный праздник «Ысыыах», родители активно готовятся к этому празднику: готовят различные национальные блюда, подбирают оформление, шьют костюмы для детей. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. По итогам таких праздников мы делаем презентации, которые потом с удовольствием смотрят как дети, так и их родители;
-Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В нашей группе проходили такие проекты: «Чудо-огород», «Веселый снеговик», «Мама солнышко мое», «Это что ползет такое» и т.д. Родители совместно с детьми собирали информацию, делали поделки, рисовали рисунки, фотографии, мультимедийные представления по данной теме.  Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. 

Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы решаем следующие задачи:

-установление партнерских отношений с родителями;

-объединение усилий для развития и воспитания детей;

-создание атмосферы общности интересов;

-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

-поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

           Результативность  привлечения  родителей
                 (законных представителей) к образовательной деятельности:

 

Год

Уровень

Название мероприятия

Результат

 

2016-2017уч.г.

 

ДОУ

 

«Осенняя ярмарка»

Лучшее оформление стола»

Диплом 1 место

 

2016-2017уч.г.

ДОУ

 

Турнир «Шашечная семья»

 

Грамота 1 место

Грамота 2 место

Грамота 3 место

 

 

2016-2017уч.г.

Окружное

 

Чемпионат «Шашечная семья»

 

Грамота 3 место

 

 

2016 -2017 уч.г

ДОУ

Конкурс поделок «Елочная игрушка»

Сертификаты

 

  2016-2017уч.г.

ДОУ

      Смотр – конкурс      «Игровая площадка»

        Диплом

 

2016-2017уч.г.

ДОУ

Национальный праздник Ысыах.

Конкурс «Лучшее блюдо»

Конкурс «ТУСУЛГЭ»

Грамота 1место

Грамота 2 место

 

2016-2017уч.г.

 

ДОУ

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Грамоты 2место

 

2016 – 2017уч.г

Окружное

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сертификат Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

2016 – 2017уч.г

ДОУ

Конкурс проектов «Улицы нашего города»

Сертификаты

 

2016 – 2017 уч.г

ДОУ

Конкурс «Лучшее лирическое исполнение»

Диплом

 

2016 – 2017 уч.г

ДОУ

Конкурс поделок «Дорога в космос»

Сертификаты

 

2016 -2017уч.г

ДОУ

Конкурс поделок «День Победы»

Сертификаты

 

2016 – 2017уч.г

ДОУ

Благотворительная ярмарка «Год добра»

Cертификаты

 

2017-2018 уч.г.

ДОУ

Осенняя ярмарка

 

Диплом победителя

 

    2017-2018уч.г.

ДОУ

Конкурс театрализованных постановок на тему «Советские мультфильмы»

Диплом 1 место

 

  2018 – 2019 уч.г

ДОУ

Осенняя ярмарка

Диплом 3 место

 

2018-2019 уч.г.

Городское

 

 

Конкурс поделок

 «Отходы в доходы»

 

Сертификаты

 

 

2018- 2019уч.г

ДОУ

Спорт.конкурс «Лучше папы друга нет!»

Грамота за 2 место

 

2019 – 2020 уч.г

(первое полугод)

ДОУ

Выставка – ярмарка «Русские сувениры»

Диплом 2 место

 

2019 – 2020 уч.г

(первое полуг)

ДОУ

Конкурс презентаций, макетов, рисунков по правилам ПДД

Диплом 2 место,   Сертификаты