Кружковая работа
Перспективный план работы кружка «Фантазеры »
для детей (4-5 лет) средней группы » Русалочка «
Пояснительная записка.
Актуальность программы :
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям среднего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полу объемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: Расширить знания детей о бумаге и о способах изготовления из нее поделок . Развивать умения и навыки работы с бумагой . Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики. Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность. Формирование художественно — творческих способностей, обеспечение эмоционально -образного восприятия действительности , развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой .
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия ;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Особенности организации кружка: Кружок по бумагопластике проводится с детьми 5-ого года жизни. Занятия проводятся в течении учебного года (с октября по май) один раз в неделю по пятницам с группой из 16 детей , продолжительностью 20 минут.
Срок реализации программы 8 месяцев
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.
Методы и приемы, используемые на занятиях :
Словесные \ рассказ — объяснение, беседа, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки);
Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детей);
Игры, игровые ситуации ( обыгрывание поделок детьми, физ.минутки) ;
Практические (выполнение упражнений , овладение приемами работы с бумагой и инструментами);
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы работ , выполненные педагогом , иллюстрации.
Материалы: бумага цветная, картон, клей, салфетки, ватные диски, кисти . ножницы.
Список детей 4-5 лет, посещающих кружок по бумагопластике «Фантазеры»:
- Агеев Артем
- Макарова Айыына
3 Стюф Аркадий
- Корякин Тимур
- Карпова Арина
- Абромович Лилия
- Андреев Герман
- Войтович Маргарита
- Ядреева Мичийэнэ
- Евтифеев Олег
- Сухарева Арина
- Шкаревный Эрик
- Троев Егор
- Иванов Юра
- Варфоломеева Ангелина
16.Рахимов Амир
Перспективный план занятий кружка «Фантазеры»
Тема | Цели и задачи : | Материал |
Октябрь | ||
Осенние листочки | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти,салфетки. |
Ветка рябины
| Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | ¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки |
Ноябрь | ||
Конфетки | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА. |
Мороженное в вафельном стаканчике | Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие. | Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА |
Толстые животики
| Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом. | Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши |
Петушок-золотой гребешок | Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). | ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки |
Декабрь | ||
Сугробы, снег на деревьях | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. | ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки |
Мы слепили снеговика | Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. | Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки |
Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки | Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации. | Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти |
Новогодняя елочка | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям | ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки |
Январь | ||
Зайка беленький сидит | Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения | Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки |
На полянку на лужок тихо падает снежок | Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. | Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки |
Покормим птичек | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки |
Февраль | ||
Котенок по имени «Гав»
| Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. | Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки |
Кудрявый барашек
| Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки. |
Игрушки (пирамидка, неваляшка)
| Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка |
Летят самолеты | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российскогофлага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату | ¼ тонированного листа ватмана, (в виде российскогофлага), заготовки для самолетов (прямоугольники, полоски), цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
Март | ||
Цветы в подарок маме | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
Смотрит солнышко в окошко | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки. |
Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (2 занятия) | Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. | ¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки. |
Апрель | ||
Облака – белогривые лошадки | Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща . | ¼ тонированного листа ватмана с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки. |
Белые кораблики | Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой | Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки. |
Веселый клоун | Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца. | ¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки |
Колобок -румяный бок | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета. | Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка |
Май | ||
Праздничный салют | Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма. | Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА |
Божья коровка- лети на небо | Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым. | Игрушка божья коровка, ½ альбомного листа,красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки |
Гусеница | Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым. | ½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. |
Одуванчики в траве | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща. | ¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки. |
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с программой кружка в виде папки — передвижки.
- Проведение анкетирования, посвященное кружковой работе .
- Индивидуальные консультации по разным темам кружка.
- Показ мастер- класса в апреле 2020 г. по выполнению поделок из бумаги для родителей.
Используемая литература:
1.Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
2.Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
3.НевилькоН. Волшебные салфетки — Обруч,2003,№1
4.Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика.
Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007
Интернет -ресурсы:
- Кружок по развитию творческих способностей » Веселые фантазеры » Сайт для воспитателей детского сада » https://dohcolonoc.ru/«.
- Сайт «https://www.maam.ru/» статья » Бумагопластика » 2017г.
2019г. Диплом победителя кружка по бумагопластике.
Рабочая программа кружка
«Чудо- шашки»
(для детей 5-7 лет)
Воспитатель : Ушакова Кадрия Юсуповна
Наименование программы
Программа кружка «Чудо- шашки» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста
Целевая группа
Дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности и их родители (законные представители)
Цель программы
Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Задачи программы
Обучающие:
-обучение основам шашечной игры;
-обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
— познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом;
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к шашкам как к древней всенародной игре;
- -развитие стремления детей к самостоятельности;
- -развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;
- -развивать умение оценивать свои и чужие поступки.
Воспитательные:
— формировать культуру общения и поведения в коллективе;
— помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;
— воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, умение бороться до конца и стойко, критически переносить неудачи и поражения. — выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
- Эстетическое:
- -играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой. Физическое:
- осуществление всестороннего физического развития воспитанников.
Направленность
Интеллектуальная направленность
Срок реализации
2 года
Уровень реализации
Дошкольное образование
Уровень освоения
Общекультурный
Краткое содержание программы. Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Познавательный материал излагается в виде сказок. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками. Условием обучения выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, эстетической, физической, интеллектуальной и практической деятельности
Новизна программы
Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. Систематические занятия по данной программе, приближает начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры воспитанники научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Ожидаемые результаты программы
По окончании обучения дети должны знать: шашечные термины белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить и т.д. Это выявляется путем опроса; игры с учителем; демонстрации на шашечной доске основных тактических приемов: блокировка шашки, оппозиция – выявление путем решения комбинаций на диаграммах и шашечной доске.
К концу учебного года ребенок должен уметь:
— ориентироваться на шашечной доске,
— правильно помещать доску между партнерами,
— правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь,
— применять на практике правила игры,
— следить за ходами противника, поправлять,
— решать простейшие комбинации,
— расставлять позиции с заданными условиями,
— рассчитывать соотношение сил.
Чудо- шашки
«Шашечная игра-мать шахматной,
и достойная мать».
Эммануил Ласкер
«Если шахматы—король игр,
то шашки – его премьер министр».
Феликс Жан
Пояснительная записка
Необходимость разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс обоснована тем, что в нашей стране шашечная игра пользуется большой популярностью, правила просты и общедоступны. Родители воспитанников детского сада заинтересованы в обучении детей игре в шашки, но не всегда могут уделить детям время для игры. Литературы по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки недостаточно. Конечно, и педагоги, и родители учат детей играть в шашки, но допускают, на мой взгляд, одну и ту же ошибку: с первых занятий учат ребят расставлять все шашки и показывают ходы. В результате чего дети усваивают основные правила игры: ход шашек и дамок, бой одной или нескольких шашек, но не умеют продумывать свои действия на несколько ходов вперед, плохо ориентируются на шашечной доске, не умеют читать диаграммы, просчитывать комбинации партий. В образовательных учреждениях занятия шашками носят разовый характер (соревнования в группах, турниры в детских садах). Поэтому, для последовательной и планомерной работы по основам шашечного искусства необходима программа дополнительного образования, предполагающая реализацию цикла обучающих занятий.
Программа «Чудо — шашки» предполагает применение методики обучения игре в шашки на основе игровой мотивации дошкольников, разработанной в процессе авторского педагогического опыта. Таким образом, у детей развивается познавательная активность, образное и аналитическое мышление, пространственное воображение, расширяется кругозор. Ребенок может сам организовать партнеров по деятельности, усваивает основы культуры поведения в игре, использует деловую, познавательную и личностную формы общения. Играя, дети и взрослые познают окружающий мир, тренируют в нужном направлении детские эмоции и ряд других душевных качеств (умение сдерживаться, рассуждать при выборе нужного хода в сложившейся игровой ситуации). Игра позволяет ребенку осознать, что и в реальной жизни есть определенные правила, которые мы должны соблюдать. Немаловажным является то, что в игре происходит сплочение детского коллектива и эмоциональное сближение членов семьи. Можно смело сказать о плодотворном сотрудничестве: ребенок-сверстник – родитель – педагог.
Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять, и развивать систему обучения шашкам в дошкольных учреждениях. Все чаще воспитатели детских садов задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шашки или это доступно только одаренным детям? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра? Обстоятельный ответ дал в своей статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей шестилетнего возраста» доктор психологических наук, профессор А.В. Запорожец (хотя непосредственно о шашках речь в ней не шла):«В настоящее время внимание ученых всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физиологические исследования свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5–7 лет, но и более раннего возраста, то он уже давно получил в педагогике положительное решение».
Такое веское авторитетное заключение о функциональных особенностях организма детей дает все основания широко популяризовать шашки среди дошкольников старшего возраста.
Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий. Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждения дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
Цель: Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Обучающие:
-обучение основам шашечной игры;
-обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
— познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом;
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к шашкам как к древней всенародной игре;
-развитие стремления детей к самостоятельности;
-развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;
-развивать умение оценивать свои и чужие поступки.
Воспитательные:
— формировать культуру общения и поведения в коллективе;
— помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;
— воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, умение бороться до конца и стойко, критически переносить неудачи и поражения — выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
-Эстетическое:
-играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.
Физическое:
-осуществление всестороннего физического развития воспитанников.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной программы является акцент на начальную подготовку детей дошкольного возраста, начинающих с «нуля».
Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера.
С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Шашки – игра творческая. В этом, очевидно, заключается секрет её привлекательности. Шашки обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических и творческих способностей играющих. Поиски комбинаций, разбор вариантов, составление оригинального плана в игре – всё это нужно отнести к категории творчества.
Обучение игре «шашки» представляет собой воспитательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога – специалиста, направленность деятельности педагога и детей на реализацию задач воспитания и обучения, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.). В то же время игра в шашки имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от других видов деятельности. Прежде всего – это процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование умений и навыков наряду с оптимизацией развития человека.
Программа помогает раскрыть творческие способности детей, повысить уровень их подготовленности к этой игре. Сегодня, как никогда, от педагога требуется выработать новое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воздействия на ребенка постоянно учитывать его интересы и наклонности. Безусловно, особое внимание уделять нравственно – волевому качеству личности, создавая благоприятные условия для полноценного психофизического развития ребенка.
Программа служит для того, чтобы воспитанники смогли овладеть этой игрой в объёме начальной подготовки и творчески применять полученные знания на практике.
Этапы реализации программы
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
На подготовительном этапе — воспитанники знакомятся с историей развития шашек, правилами игры, основными понятиями теории, начинают тренировочные игры.
На втором основном этапе — воспитанники изучают основы теории шашечной игры, тактические приемы, основы игры в окончаниях, знакомятся с композицией. Вместе с этим проводят тренировочные игры и принимают участие в турнирах.
На заключительном этапе – воспитанники закрепляют полученные знания, проводятся опросы, проверяются знания и умения, подводятся итоги спортивных выступлений за год.
Программа рассчитана на познавательный материал в объеме 36 занятий в год по 1 занятия в неделю, длительностью 30 минут. Занятия проводятся в группе, во второй половине дня.
Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего, подготовительного дошкольного возраста (5 — 7 лет).
Основные формы и методы работы
Акцент при обучении делается на развитии внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения.
Процесс обучения построен в формах, доступных для данной возрастной группы.
Наряду с традиционными методами работы (беседа, объяснение, рассказ, демонстрация), предполагается широко использовать сказки, соревнования, игры, занимательные задачи. Чтобы совершенствоваться надо постоянно состязаться, поэтому на каждом занятии отводится время для 1-2 игр в шашки.
В процессе занятий выявляются индивидуальные психологические особенности детей, которые педагог, по возможности, корректирует в нужном направлении.
Вид детской группы – группа постоянного состава.
- Набор детей – свободный.
- Уровень подготовки детей при приеме в группу:
интерес ребенка.
Обучение шашечной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии. Без воспитания в себе сильной воли, нельзя добиться серьёзных результатов в шашках. Эту мысль педагог должен постоянно подчёркивать, как во время занятий в кружке, так и вне кружка. Каждый кружковец-дошкольник обязан знать шашечный кодекс.
Занимаясь по программе, дети приобретают ряд качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять ассоциативную фантазию, которые помогут им решать многие жизненные ситуации.
Основные формы и средства обучения:
1.Практическая игра.
2.Решение задач, комбинаций и этюдов.
3.Дидактические игры и задания, игровые упражнения;
4.Развлечения и познавательные досуги, игры в шашки.
Методы проведения занятий и игровых встреч
— словесный: рассказ, беседа, объяснение;
— наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;
— практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками.
Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия – игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент. Педагогический мониторинг проводится в начале и конце учебного года, фиксирует результаты развития, воспитания и обучения детей.
Основой организации занятий с детьми в данной программе является система дидактических принципов:
1.Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.
2.Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.
3.Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
4.Принцип вариативности — у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
5.Принцип творчества — процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Нормативно — правовые документы
Программа разработана в соответствии с нормативно — правовыми документами:
- Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иланского «Детский сад № 50», разработанной и утвержденной с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Условия для реализации программы
Оборудование, материалы.
Для занятий необходимо: аудитория со столами и стульями. Помещение должно отвечать требованиям санитарных норм и правил для полного состава группы (10-12 человек):
— комплекты шашек и досок (7-8 комплектов);
— шахматные часы (2-3 комплекта);
Сроки реализации
Срок реализации программы: 2 года. Программа предусматривает проведение 36 занятий в год, по одному занятию в неделю. Программа имеет две темы: основы игры, шашечная тактика.
Формы и виды контроля
С помощью собеседований, опроса на первых занятиях выявляется уровень подготовленности обучающихся для определения готовности к восприятию материала, новой темы, на первых занятиях восполняются выявленные пробелы.
Для проверки усвоения материала по теме проводятся диагностические задания: опросы, решения шашечных комбинаций, игра с воспитателем, беседы.
Итоговый контроль выявляет, насколько обучающиеся усвоили учебную программу, при их участии в шашечном турнире, игре с воспитателем, и решении комбинаций, сочетающих в себе элементы тактических приемов, изученных в течение года.
Ожидаемые результаты
По окончании обучения дети должны знать:
- шашечные термины – белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить и т.д. Это выявляется путем опроса, демонстрацией на шашечной доске.
- правила игры – выявляется путем опроса и игры с учителем.
- стадии игры — выявляется путем опроса и игры с учителем.
- Основные тактические приемы: блокировка шашки, оппозиция – выявляется путем решения комбинаций на диаграммах и шашечной доске.
К концу учебного года ребенок должен уметь:
-ориентироваться на шашечной доске,
— правильно помещать доску между партнерами,
— правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь,
— применять на практике правила игры,
— следить за ходами противника, поправлять,
— решать простейшие комбинации,
— расставлять позиции с заданными условиями,
— рассчитывать соотношение сил.
Приобретение универсальных учебных действий (ууд):
Коммуникативные:
— общение с педагогом, сверстниками, партнерами по игре, соперниками с использованием шашечного этикета. Уважение к сопернику,
— выработка лидерских качеств, собственного мнения, отстаивание его,
— контролирование собственных эмоций,
— использование профессиональных терминов, высказываний, пословиц.
Познавательные:
— применение знаний, правил, тактических приемов при решении задач,
— решение многоходовых задач по заданному алгоритму,
— использование знаний в практической игре,
— ориентирование на плоскости,
— схематизация шахматной доски и шашек, осуществление взаимопереходов между шахматной доской и диаграммой,
— анализ диаграмм, состояния партии с выделением сильных и слабых сторон, существенных и несущественных критериев для победы над соперником.
Регулятивные:
— понимание и объяснение целесообразности соблюдения правил игры в различных стадиях партии, ошибочные и верные ходы,
— создание плана реализации преимущества,
— предвидение развития позиций,
— предсказывание результата партии на основании оценки позиции партии,
— оценка позиции, оценка возможности применения нового материала в практической игре: возможность применения тактического приема, проведения шашки в дамки, блокировка шашек,
— выявление собственных ошибок и ошибок противника при разборе партии.
Результаты деятельности кружка «Чудо -Шашки»
Результатом будет являться:
— усвоение ребенком правил поведения на занятиях,
— усвоение правил конструктивной групповой работы в коллективе,
— принятие правил этикета в игре – уважение противника,
— принятие ответственности за собственные поступки, действия (правило «Взялся – ходи», нельзя подсказывать)
— опыт самостоятельного социального действия ребенок приобретает, играя в шашки за пределами кружка,
— участвуя в турнирах за пределами кружка, ребенок приобретает опыт коммуникативного взаимодействия и общения с малознакомым или незнакомым противником за счет общего интереса. Дети обсуждают прошедшие партии, рассказывая друг другу «о том, как надо было ходить», делясь своими переживаниями, мыслями, развивая память и пространственное мышление, восстанавливая в памяти ходы.
Взаимодействие с семьей
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности педагога. Роль педагога по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:
- Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
- Активизация педагогического самообразования родителей.
В основу совместной деятельности с семьями положены следующие принципы:
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности.
Возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают специально организуемая социально-педагогическая диагностика, беседы, анкетирование, совместные с детьми мероприятия (мастер-классы, досуги и развлечения и т.д.), ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями развития детей. Педагоги осуществляют постоянное взаимодействие с родителями по поводу разнообразных фактов жизни детей, о развитии детско-взрослых отношений. Информирование происходит при непосредственном общении в ходе бесед, консультаций, собраний, либо опосредованно из стендов ДОУ, информации на официальном сайте ДОУ, а также электронной переписки.
Система взаимодействия с родителями включает:
— ознакомление родителей с содержанием и результатами работы по Программе на родительских собраниях;
— обучение конкретным приемам и методам обучения играм в шашки на консультациях, открытых мероприятиях, мастер-классах.
Материально-техническое обеспечение программы
- Презентации «Шашки – древняя настольная игра», «История развития шашек».
- Детские мини – проекты «Шашки самолепные вполне великолепные»,
- «Напольные шашки», «Необычные шашки для лета».
- Художественная литература: стихотворение Горючко Галины «Шашки — лучшая игра!», стихотворение Кандрукевича Ивана «Играйте в шашки!», стихотворение Маслакова Романа «Полюбите шашки!», сказка «Сказка про шашки», стихотворение Шипачева Дмитрия «Народная игра», сказка Кристины Черной «Шашки».
- Дидактические игры, игровые упражнения «Я вижу…», «Кто назовет…?», «Посмотрели в подзорную трубу», «Кто в домике живет?», «Найди свое место», «Угадай-ка», «Чего не хватает?», «В гости к друзьям», «Кто быстрее…», «Хорошо – плохо» и другие.
- Сценарий, протокол, положение садовского турнира по русским шашкам «Наши шашки» среди воспитанников 5-7 лет.
- Сценарий, протокол, положение семейного турнира по русским шашкам «Мы вместе» среди семей воспитанников 5-7 лет.
- Мультфильмы: «Про поросенка, который умел играть в шашки», «Маша и Медведь – Маша плюс каша», «Лунтик и его друзья – 151 серия – шашки»
- Диафильм: «Про поросенка, который умел играть в шашки»
- Карточки-дебюты;
- Опорные схемы;
- набор шашек и шашечных досок;
- простой карандаш; бумага для рисования, линейка
Тематическое планирование
Сентябрь
Сказка начинается «Королевство шашек». «Этикет игрока» — Правила поведения во время игры
Познакомить с понятиями: шашечная доска и шашки –жители шашечной страны. Просмотр видеофильма «Про поросенка, который умел играть в шашки». Познакомить с правилами поведения во время игры
Смотри приложение №1
Как начинать партию?
Познакомить с понятием вертикаль. Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных вертикально». Например, (дерево, стена и т.д.), познакомить с понятием «горизонталь» игра «Кто больше назовет предметов, расположенных горизонтально». Познакомить детей, что у каждого поля на доске есть свой адрес — свое название Поля обозначены цифрами и буквами сначала говорится название вертикали, потом номер горизонтали, т.е. сначала буква, потом цифра. Например – поле 1: d4 (дэ 4) игра: «Самый меткий стрелок». Назвать все поля, из которых состоят вертикали и горизонтали. Расположение на шашечной доске. Расстановка шашек. Чтение сказки «Зайкины шашки » Дидактические игры: «Кто первый», «Составь доску
«Цели игры и определение результата партии» Способы защиты. Открытые и двойные ходы.
Познакомить с понятиями: Ходы шашек. Тихий ход. Ударный ход. Виды боя (взятия). Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Познакомить с правилами: «Хода»
Ходить назад шашками запрещено!
Практическое закрепление материала. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов. Художественно-продуктивная деятельность: «Королевство шашек» Выставка детских работ. Игра «Главная дорога», чтение худ. Литературы Юровский Е,М,
Октябрь
Основы шашечной игры: сила флангов.
Центр
Познакомить с шашечными понятиями фланг и центр. Практическое закрепление материала. Упражнения на выполнение ходов шашками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
«Знакомство с таблицей шашечного турнира». Основные приемы борьбы на шашечной доске «Делаем наилучшие ходы».
Турнир «Белочки- медвежата».
Познакомить с основными правилами «Боя» Практическое закрепление материала. Познакомить с правилом: Если после того, как Вы срубили одну шашку, Ваша шашка вновь оказывается перед шашкой соперника, которая стоит с Вашей на одной диагонали и за шашкой соперника есть свободное место, то и эта шашка соперника должна быть срублена, не зависимо от количества шашек и количества разворотов. Знакомство с понятием «Таблица турнира». Упражнения на выполнение ходов шашками. Тренировочные упражнения. Игра «уголки» Игра «поддавки» Основные приемы борьбы на шашечной доске
Дидактические задания «Атака неприятеля» Юровский Е.М. «Цейтнот»
Основные приемы борьбы на шашечной доске: как пройти в дамки
Познакомить с правилом: простая шашка, достигнув дамочного поля, превращается в дамку. Это может произойти как тихим ходом (передвижение шашки с 7-й горизонтали на 8-ю для белых или со 2-й на 1-ую для черных), так и ударным. Ход и бой Дамкой. Шашечный этюд. Задание, заключающееся в том, чтобы найти для белых путь к выигрышу или к ничьей при данной расстановке фигур.
«Умники и умницы».
Практическое закрепление материала. Чтение худ литературы «Сеня, Храбрик и шашки» Авторы: Барский Ю. П., Городецкий В. Б.Рработа с диаграммами. Игра «Сдавайся»
Ноябрь
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Основы позиционной игры».
Приемы позиционной игры. Основные принципы игры. Оппозиция. Изменение оппозиции при размене. Изолированные шашки. Простейшие позиционные приемы выигрыша.
«Лесные забавы»
Практическое закрепление материала.
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Комбинационные приемы Ловушки в начале партии в игре шашки».
Практическое закрепление материала.
Игра: «Самый меткий стрелок». Чтение художественной литературы. Обозначение игровых полей. Работа с диаграммой. Дидактическая игра «Морской бой»
Декабрь
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Связывание»
Знакомство с понятием «Связывание». Практическое закрепление материала. Работа с диаграммами.
«Использование дополнительного темпа». «Зайкин сон»
Познакомить с понятием «Дополнительный темп». Решение дидактических задач «Кто первый съест шашку» Чтение художественной литературы Юровскй Е.М «Зайкин сон» Игра
Январь
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Шашечные окончания».
Знакомство с понятием «Шашечные окончания». Практическое закрепление материала. Упражнения на выполнение ходов пешками.
«Решение элементарных комбинаций».
Практическое закрепление материала. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур.
Февраль
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Размен».
Знакомство с понятием «Размен». Дидактическая игра «Игры на уничтожение»
«Конкурс на призы от Зайки».
Практическое закрепление материала. Решение кроссвордов, выполнение заданий, дидактические игры.
«Шлагбаум».
Знакомство с понятием «Шлагбаум».
Март
«Победитель — это я»
Развлечение. Практическое закрепление материала.
«Достижение выгодной оппозиции».
Познакомить с понятием «выгодная оппозиция». Шашечный этюд. Основные позиции защиты Дидактические задания «Кто первый ходит», «Игра на уничтожение».
«Шашечный бал».
Практическое закрепление материала.
Апрель
«Турнир сильнейших»
Практическое закрепление материала. Подбор игр и заданий на обобщение знаний.
«Зайкина задачка».
Работа с диаграммами Шашечный этюд. Задание, найти для белых путь к выигрышу или к ничьей при данной расстановке фигур.
Май
Подготовка к соревнованиям. «Шашечные встречи сильнейших в детском саду».
Упражнения на выполнение ходов шашками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
Дружеские встречи.
Соревнования между игроками ДОУ. Подведение итогов года.
Пояснения к ходу игры:
- Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.
- Кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками?
- Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы.
- В игре педагог создает ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.
- Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.
- Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.
- Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослыми, так и со сверстниками.
- Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете битых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.
Критерии оценки результатов:
Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;
Средний уровень – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
Низкий уровень – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога
Библиографический список
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 03.02.2011г.)
- Шашки для детей/ В.К. Погрибной, В.Я. Юзюк. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 137 с.
- Романчук О.А., «Юному шашисту», — М.:Просвещение, 2009.
- Сидорычев В.Н. Русские шашки для дошкольников: учебно-методичческое пособие/В.Н. Сидорычев.-М. Линка-пресс, 2016-88с.
- Погрибной В.К. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.
- Егоров А.П., «Как научить играть в шашки?», — М.: Чистые пруды, 2005.
- Барский Ю.П., Герцензон Б.П. Приключения на шашечной доске. – Л.: Ленинздат, 1969. – 128 с.
- Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Литера, 1992. – 250 с.
- Кулинчихин А.И. История развития русских шашек. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
- Литвинович В.С., Негра Н.Н. Курс шашечных дебютов. – Минск: Полымя, 1985. – 256 с.
- Рамм Л.М. Курс шашечных начал. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – 348 с.
- Сидлин А.М. Как научиться играть в шашки. – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 187 с.
- Юровский Е.М. Кондратьева Л.П. Зайкины шашки: Книжка-игра для маленьких. -СПб.: Издательский дом «Литера»: 2001. -64с.: ил.
- Internet ресурсы, сайты
Самоотчет по кружковой работе
В средней группе в 20019-2020 г.г. я вела кружок для детей «Бумагопластика». Бумагопластика — один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация мозаичная, бумажный комочек, торцевание, бумажная петля, квиллинг и оригами. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками. Я стараюсь разнообразить свои кружковые занятия интересными новыми темами, работаю в тесном сотрудничестве с родителями.
С 2020 по 2022 год я начала проводить кружковую работу по программе «Чудо-шашки»
В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее развитие личности. Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой ребенок учится, развивается, растет. Настольные игры развивают у детей мышление, память, внимание, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.
Программа занятий кружка «Чудо-Шашки» предусматривает усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки, приближает начинающего игрока к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной и шахматной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера.
Шашечная игра дарят ребенку радость творчества и обогащающего духовный мир. Эти удивительные игры становятся средством воспитания и обучения, причем ненавязчивого, интересного и увлекательного.
Мною проводятся индивидуальные, групповые занятия с детьми по разработанному плану работы. Для родителей проводится анкетирование, фото и видео отчеты. В декабре 2021 года я провела для педагогов детского сада семинар-практикум на тему: «Шашки» с показом презентации о истории возникновения шашек и их видах. Планирую продолжить работу по этой теме.
Рубрики
Архивы
- Май 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Апрель 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Апрель 2017
- Декабрь 2016
- Май 2014