Противодействие коррупции
КОРРУПЦИЯ – ЭТО…
Коррупция:
- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
- совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Обращаем внимание родителей (законных представителей) воспитанников
на постоянно действующий телефон доверия Окружной администрации города Якутска по вопросам коррупции 8 (4112) 40-80-22
Электронный адрес: E-mail: yakutsk@sakha.ru
Адрес: 677000, Республики Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия):
Адрес: 677000, Республики Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 30, контактный тел.: 8(4112) 506901, 506904 (приемная)
О фактах коррупции можно также сообщить через интернет- приемную: http://www.sakha.gov.ru/minobr,
и по E-mail: minobrnauki@sakha.gov.ru;
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия):
Адрес: 677000 Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Петровского, 19/2
Телефон доверия: 8 (4112) 40-31-87; Телефон: 8 (4112) 40-32-61;
Интернет-приемная: http://ykt.sledcom.ru
Прокуратура Республики Саха (Якутия):
Адрес: 677891, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 48
Телефон/факс: (4112) 36-45-94
E-mail: resp_prok@sakha.ru
Телефоном горячей линии могут воспользоваться родители (законные представители) в случаях, когда действия руководителя и других сотрудников образовательной организации нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательную организацию, факты незаконных сборов денежных средств и др.)
Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ Д/с общеразвивающего вида №77 «Сказка»
План работы по противодействию коррупции на 2022г.
Положение об антикоррупционной политике по МБДОУ Д/с общеразвивающего вида №77 «Сказка»
Положение о конфликте интересов МБДОУ Д/с общеразвивающего вида №77 «Сказка»
Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей
Положение о подарках МБДОУ Д/с общеразвивающего вида №77 «Сказка»
Методические материалы, обзоры, разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере образования:
- Типичные коррупционные дисциплинарные правонарушения
- Предотвращение и урегулирование конфликта интересов
- Запрет принимать подарки и иные вознаграждения
- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
- при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.
ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА
Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.
Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников – подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации, как пособники преступления.
Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:
- установлен факт вымогательства;
- гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
- Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
- В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
- Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
- Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
- Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.
Форма обратной связи:
Правила рассмотрения электронных обращений граждан
1. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
2. Электронные обращения, направленные через официальный сайт, поступают на рассмотрение в администрацию образовательного учреждения. Образовательная организация обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.
3. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»электронные обращения регистрируются в течение трёх дней. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию образовательной организации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
4. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
5. Ответ заявителю обращения направляется по адресу (электронному или почтовому), указанному при заполнении формы.
6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
7. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству образовательной организации для информации.