Сценарий новогоднего утренника «Холодное сердце»
Сценарий новогоднего утренника «Холодное сердце»
для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Снеговик, Дед Мороз.
Дети: Эльза, Анна, Тролли, Вельможа, Господа, Зимние морозы, Роботы и Балерины.
Костюмы: Эльза – платье белое, белые перчатки, корона и шубку белую с снежинками..
Анна — платье и накидка с капюшоном, маленькая корона.
Всем детям кроме основных костюмов и детей танцующих танец «Зимние морозы» накидки с капюшоном.
Декорация: белая ткань для снеговика (укрыть), каждому ребенку по две снежинки, мигающие, диван, цветы на стойках, органзу на елку, искусственный снег, замок из снежинок, посох с мигающей верхушкой для Деда Мороза, большая сосулька из папье-маше.
До начала праздника снеговик прячется под елку.
Сцена 1
Свет выключен. Дети входят в зал, в руках держат мигающие снежинки.
ПЕСНЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Дети садятся на стулья, на диване спит Эльза, подходит Анна.
Вед: В сказочной стране жили-были король и королева и были у них две дочери: старшая дочь Эльза имела дар снежной магией, а младшая дочь Анна была обычной веселой, озорной девочкой.
Однажды когда все уже легли спать…
Анна: Эльза просыпайся.
Эльза: Анна иди спать..(зевает)
Анна: Мне не спится…, звезды проснулись, и я проснулась, мы должны поиграть.
Эльза: Поиграй без меня
Анна: А давай, слепим снеговика?! Идем, идем! (тянет Эльзу). Поколдуй!
Эльза встает с дивана, девочки подходят к елочке.
Анна: Поколдуй, поколдуй!
У елки под тканью заранее до начала праздника прячется снеговик.
Эльза колдует
Эльза: Смотри.. (Показывает Анне снеговика)
Снеговик: (Анне) Привет, я Олаф люблю жаркие объятия.
Анна: Я люблю тебя Олаф (обнимает снеговика, дети смеются, радуются)
Эльза и Анна играют в снежки со снеговиком. Во время игры Эльза попадает снежком в голову Анны. Анна падает. Снеговик незаметно выходит из муз.зала.
Эльза: Анна, Анна (обнимает ее, плачет) Мама, папа!(зовет родителей)
Забегают родители.
Королева: Эльза, что ты наделала! (подбегают к Анне) Она замерзает!
Король: Я знаю, что делать! Поехали к троллям.
Едут на лошадке. Приезжают к троллям
Король: Ау, Тролли вы где!
ТАНЕЦ ТРОЛЛЕЙ
Король: Пожалуйста, тролли помогите моей Анне.
Тролль: Эльза, хорошо, что не попала в сердце. Я помогу (гладит по головке). Все теперь будет хорошо!
Тролль: Эльза, Анна забудет про твою магию. Магия твоя растет. В ней много красоты и много опасности. Страх твой главный враг. Учись управлять своей магией.
Королева: Мы защитим ее от всех, и о ее способностях не узнает никто, включая Анну (одевает перчатки Эльзе) Терпи, от всех укрой свой дар.
Выключается свет, выставляются цветы, король и королева садятся на стулья, в центр зала выходят Эльза и Анна.
Вед: Прошли года, Эльза росла взаперти в своей комнате, храня секрет. И накануне нового года пришла пора коронации Эльзы. В честь этого события, в королевстве устроили бал.
Сцена 2
Включается свет, елочка загорается. Дети встают под тожественную музыку. Вельможа одевает корону на голову Эльзе.
Вельможа: Эльза королева Сказочной страны, Анна принцесса.
ТАНЕЦ ПОЛЬКА
Вельможа: А какой же бал без игры?
ИГРА
После игры дети встают возле стульев
Анна: (Мечтательно) Я бы очень хотела, чтобы было так всегда.
Эльза: Извини, Анна, но так никогда не будет. (Эльза хочет уйти, а Анна ее удерживает за руку и снимает одну перчатку)
Анна: Скажи, почему ты закрылась. Я не могу больше так жить!
Эльза: Хватит, Анна (злится), хватит! (машет рукой без перчатки)
сюрпризный момент: сыпется снег, елка замораживается (огоньки гаснут, закрывается органзой), Эльза выбегает из зала и переодевается.
Гость 1: Колдовство! Я знал, что в этом замке творится что-то неладное!
Гость 2: Скоро Новый год, а елочка заморожена! Праздника не будет!
Анна: Это я! Это я виновата, что разозлила её. Она моя сестра, я верну ее!
Вед: Давайте и мы с вами вместе отправимся на поиски Эльзы! Она очень напугана, Эльза одна в холодном лесу! Мы ей поможем научиться управлять даром снежной магии, и тогда Эльза расколдует нашу Ёлочку и Новый год наступит!
Дети из под стульев берут накидки, одевают. Девочки выходят на танец.
ТАНЕЦ «ЗИМНИЕ МОРОЗЫ»
В конце танца выходит снеговик, танцующие девочки кружатся вокруг него и садятся на места.
Снеговик: Здравствуйте друзья, давайте знакомится. Я Олаф, очень люблю жаркие объятия. (подходит к детям обнимается)
А ты кто? (обращается к Анне)
Анна: Я Анна. Олаф тебя Эльза слепила? Можешь к ней отвезти? Она моя сестра я хочу вернуть ее.
Ребенок: И она заморозила нашу елочку.
Снеговик: Зачем вам елочка, зима…Вот я например люблю лето и жду его с нетерпением.
ПЕСНЯ ЛЕТО
РИТМОПЛАСТИКА
Ведущая и Анна подходят близко к зрителям
Вед: Разочаруем Олафа, скажем, что он летом может растаять?
Анна: Нет не надо, пусть живет в мечтах (улыбается)
Снеговик: Скорее к Эльзе! Давайте же ее найдем.
Сцена 3
Все идут за снеговиком по залу. Выкатывается замок, закрывает елку, за елкой кладется сосулька. Перед замком выходит Эльза.
Анна: Дорогая моя Эльза, почему ты убежала?
Эльза: Я в страшно боюсь того, что не могу контролировать свою силу, могу навредить кому-нибудь!
Гость 1: Вот уже Новый год и нам бы елку разморозить.
Эльза: Нет, я не могу ни чем помочь, я даже тебя, Анна, обнять боюсь.
Вед: Я знаю. кто нам поможет. В этот чудесный Новогодний праздник один знаменитый волшебник творит любые чудеса! Кто он? Отгадайте загадку и вы узнаете кто.
Вед: В тулупе, с красным кушаком,
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год,
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно …
Дети. Дед Мороз!
Ведущая. Молодцы – отгадали! Слышите?
Начинает звучать музыка – сначала тихо, затем все громче и громче. Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Снова с вами я друзья.
Готовился, торопился,
Шёл сквозь бури и метели,
Чтоб своей добиться цели….
Дед Мороз: (рассматривает костюмы детей). Скажите мне, пожалуйста, что у вас случилось?
Анна: Дедушка Мороз, пожалуйста, сделай так, чтобы моя сестра контролировала свою снежную магию и больше не страдала.
Дед Мороз: А знаете, здесь уже поможет, не моя волшебная сила, а сила вашей любви и тепла. Встаньте все в круг, вы должны будете, передать частичку тепла, дотронувшись до моего посоха.
Все по очереди дотрагиваются до посоха, Дед Мороз в конце обходит три раза вокруг Эльзы и посох загорается (включается маленький фонарик спрятанный на верхушке посоха, включается волшебная музыка).
Дед Мороз: Ну вот, теперь ты девочка моя будешь всегда контролировать свою снежную магию.
Эльза и Анна: Спасибо тебе Дедушка Мороз! Теперь мы будем всегда вместе!
Вед: А как же елочка?
Дед Мороз: Для начала нам нужно, быстро возвратится в королевство, а в королевстве Эльза сама расколдует елочку. Для этого закрываете ладошкой глаза, кружитесь вокруг себя три раза, я постучу посохом, и мы будем в королевстве. Если кто-нибудь, будет подглядывать, волшебства не получится.
Дети под музыку выполняют все, что сказал Дед Мороз. Пока дети выполняют задание ДМ, убирается органза с елочки, замок выкатывается в коридор, дети садятся на стулья.
Эльза: Снежная магия мне подчинись!
Ёлочка наша огнями зажгись!
Под волшебную музыку Эльза зажигает на Ёлке огоньки.
Вед. С Новым годом поздравляем всех, и взрослых и детей! Счастья, радости желаем, и погожих светлых дней! (обр. внимание на елку) Посмотрите, вся сверкая елочка стоит у нас. Под зелеными ветвями все закружимся сейчас! Пусть запомнится надолго
Все: Эта праздничная елка!
Ребенок: Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Наша елка – просто диво!
Так нарядна и красива!
Ребенок: Все поют и веселятся,
Водят дружный хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник?
Все вместе: Новый год!
Ребенок: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Заведем мы хоровод,
Ведь на то и Новый год!
ПЕСНЯ «ЕЛКА МОДНИЦА»
Снеговик: Смотрите, какая Ёлочка-красавица, а какие на ней висят интересные игрушки!.
ТАНЕЦ РОБОТОВ И БАЛЕРИНОК
Дед Мороз: (откашливается) Да, интересны игрушки. Теперь позвольте мне с вами поиграть. Игра называется «Кутерьма».
ИГРА «КУТЕРЬМА»
Дети: Снег, лед, кутерьма!
Здравствуй, зимушка-зима!
Дед Мороз: (стучит посохом)
В пары вставайте, коленками примерзайте!
(звучит та же музыка, но без слов, дети находят пару и `примерзают` различными частями тела по выбору Д. М.) Дед Мороз ходит между детьми, пытается разъединить играющих и приговаривает:
Ух ты, как примерзли хорошо! Никак не могу разделить!`
Игра повторяется.
Вед: Спасибо Дедушка Мороз, мы и для тебя приготовили песню!
ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ»
Дед Мороз: Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!
Дед Мороз: Ой, а где же подарки?! Забыл… Но не унывайте, сейчас все исправим! У меня же есть волшебный посох! И так…
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю колдовать.
Я хочу, чтобы сейчас
Были подарки для ребят!
Волшебный звук
Снеговик: Смотри Дедушка Мороз, под елкой я нашел большую сосульку.
Отдает сосульку Деду Морозу
Дед Мороз: Так, так, так… Посмотрим …
Звук сосульки
РАЗДАЮТСЯ ПОДАРКИ.
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю детвора!
Все вместе. С Новым годом!