1. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Одним из определяющих факторов воспитания дошкольников является предметно — развивающая среда. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в программе «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой:
v удовлетворять потребность малыша в движении;
v формировать положительный эмоциональный настрой;
v побуждать детей к активной речи.
Правильно организованная предметно – развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально – положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры – занятия. Таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, функциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать. В группе созданы уголки (центры) активности:
Приемная – первое, что видит малыш и его родители, приходя в детский садик. Оно является некой отправной точкой, которая формирует настроение ребенка до конца дня. В нашей приемной имеются современные стенды для родителей, стена с творческими достижениями детей, детские шкафчики с яркими мультяшными героями, информационные стенды-ширмы, стенд «Меню». «Папка добрых дел»: где объявляются благодарности родителям за помощь в различных делах группы и активного участия в жизни группы. Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.
Центр патриотического воспитания
Задачи:
Комплексный подход по ознакомлению с родным краем – Якутией.
В центре имеются книги и иллюстрации о родном крае — Якутии. Предметы утвари и национальная посуда якутов, символы России и Республики Саха (Я). Куклы в национальных костюмах с якутскими украшениями, орнаменты и узоры, дидактические игры «Подбери картинку», «Лото».
Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей; учить использовать в играх строительный материал.
Имеется необходимое оборудование для таких игр как «Семья» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин — продуктов», «Парикмахерская», «Аптека» подобраны тематические коллекции игрушек, набор овощей и фруктов, телефон, руль, весы, сумки, утюг, молоток, холодильник.
Центр физической культуры
Задачи:
Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц, профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний.
В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось; использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, обручи); коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия), кегли, ленты.
Центр изобразительного искусства
Задачи:
развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, наборы цветных карандашей, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки — тонкие и толстые, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, стеки, печатки, салфетки из ткани, доски для рисования фломастером и мелом.
Музыкально – театральный центр
Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование, которое есть у нас в центре: колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, гармошка, погремушки музыкальные дидактические игры, наборы кукол пальчиковых, маски для постановки сказок.
Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности
и игр: пальчиковый театр, настольный театр, ширма, различные декорации, атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности
Книжный центр
Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. Формирование и расширение представлений об окружающем.
В нем находится полка для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», наборы сюжетных и предметных картинок. В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями.
Центр строительных игр
Задачи:
Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости, гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, конструкторы «лего»,строительные наборы с деталями разных форм и размеров; кубики большие и маленькие; машинки для обыгрывания.
Центр природы
Задачи:
Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются разные растения, подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; изготовлены поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования: микроскоп, лупа, зеркало, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки), природный и бросовый материал, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Центр Безопасности
Задачи:
формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
В «Центре безопасности и ПДД» есть всё необходимое для усвоения детьми дошкольного возраста правил дорожного движения.
Имеющиеся оборудование в группе
— макет проезжей части;
— макет светофора;
— игрушечный инспектор ГИБДД;
— игрушечный руль;
— дорожные знаки;
— спец. машины;
— картотека игр «Правила дорожного движения»;
— дидактические игры:
«Транспорт»,
«Как избежать неприятностей?»;
— детская энциклопедия «Транспорт»;
— литература:
«Про правила дорожного движения» (Пешеходы и машины,
«Про правила дорожного движения» (Как пройти через дорогу,
«Автомобили»,
«На колесах с ветерком»;
— наглядно – дидактические пособия:
«Правила дорожного движения» (в 2 – х частях,
«Уроки безопасности»,
«Дорожная азбука»;
— демонстрационный материал — всех видов транспорта.
— плакат «Правила личной безопасности»;
— дидактическая игра «Уроки безопасности»;
— дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром:
«Безопасность в доме», «Безопасное поведение на природе».
Рубрики
Архивы
- Май 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Апрель 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Апрель 2017
- Декабрь 2016
- Май 2014