2. Кружковая работа По театральной деятельности «В гостях у сказки»

Театральный кружок во второй младшей группе

«В гостях у Сказки»

Руководитель: Лубкович Юлия Александровна

Театральный кружок «В гостях у сказки»

во второй младшей группе «Теремок»

Кружковая работа проводится 2 раза в месяц (по вторникам)

 

           Список детей

  1. Атласова Саша
  2. Игнатенко Дима
  3. Багаев Артемий
  4. Белова Настя
  5. Звездецкий Артем
  6. Киселева Аделина
  7. Пермяков Артем
  8. Неведомская Амелия
  9. Савина Лиза
  10. Осипова Марта
  11. Шигапова Эвелина
  12. Шеметов Богдан

 

Пояснительная записка

Кукольный театр играет большую роль в формировании гармоничной, творческой личности ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

 

Цель

  • Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

  • Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Создание необходимых условий для проведения театрально–игровой деятельности
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Развивать у детей интерес к театрально— игровой деятельности.
  • Приобщить детей к театральной культуре,
  • Воспитание доброжелательности и контактности детей в отношениях со сверстниками и развитие навыков позитивного социального поведения.

Сентябрь:

  1. Тема: «Знакомство»
  2. Кукольный спектакль «Игрушки»
  3. Имитационные этюды:
  4. Музыкально – ритмичные упражнения «Мы идем»с игрушками.

 

Октябрь.

  1. Тема: «Курочка ряба»
  2. Этюды на выражение основных эмоций. «Мышка, мышка, что не спишь»»
  3. Игра «Зайчики и мишки»
  4. Кукольный спектакль (деревянный)«Курочка ряба»
  5. Рисование: «Курочки рябы» (отпечаток ладошки)

 

Ноябрь:

  1. Тема ««Теремок»
  2. Тема «Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки).
  3. театр конусной игрушки «Заюшкина избушка».
  4. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»детьми с помощью воспитателя.
  5. Рисование Лисы (краски)

 

Декабрь

  1. Тема: «Заяц-Хваста»
  2. Чтение сказки
  3. Спектакль театра картинок «Заяц Хваста»
  4. Рисование зайца.

 

Январь

 Тема: «Колобок»

  1. Пальчиковые игры: «Солнечные зайчики», «Как вчера у бабушки»
  2. Пальчиковый театр «колобок»
  3. Рассказывание русской народной сказки «Колобок»детьми с помощью воспитателя
  4. Аппликация: «Колобок»

 

Февраль

Тема: «Под грибом»

  1. Загадывание загадок.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним.
  3. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»
  4. Театр на прищепках «Под грибом»
  5. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Детьми с помощью воспитателя.
  6. Аппликация «Грибок»из бросового материала.

 

Март

 Тема: «Два жадных медвежонка».

  1. Загадывание загадок.
  2. Этюды на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Ваське стыдно»
  3. Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»
  4. Танцевальная импровизация с куклами.
  5. Аппликация «два медвежонка»

 

Апрель

 Тема: «Волк и семеро козлят».

  1. Этюд на выразительность эмоции «Мышка,мышка, что не спишь?»
  2. Пальчиковые игры
  3. Импровизация на детских муз. инструментах.
  4. Свободная пляска козы и козлят»
  5. Настольный деревянный театр: «Волк и семеро козлят»
  6. Драматизация «Волк и семеро козлят»

 

Май

Тема: «Экскурсия в весенний лес»

  1. Исполнение песни Веселые путешественники»
  2. Танцевальная импровизация «Вальс цветов», «Бабочки»
  3. Игра «Зайцы и волк»
  4. Игра «Скворцы и кошка»
  5. Драматизация «Под грибом»
  6. Исполнение песни Веселые путешественники

Театральный кружок во второй младшей группе

«В гостях у Сказки»

Руководитель: Лубкович Юлия Александровна

Театральный кружок «В гостях у сказки»

во второй младшей группе «Теремок»

Кружковая работа проводится 2 раза в месяц (по четвергам)

 

           Список детей

 

  1. Ноговицына Настя
  2. Гилевич Ксения
  3. Камаева Лиза
  4. Мурзин Юра
  5. Винкурова Вика
  6. Кухарева Юля
  7. Дмитриев Слава
  8. Аммосова Тая
  9. Смирнов Миша
  10. Лыткина Изабелла
  11. Додон Матвей
  12. Расновский Даниил
  13. Симеонова Радость
  14. Зарецкая Юля

Пояснительная записка

Кукольный театр играет большую роль в формировании гармоничной, творческой личности ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

 

 

 

Цель

  • Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

  • Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Создание необходимых условий для проведения театрально–игровой деятельности
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Развивать у детей интерес к театрально— игровой деятельности.
  • Приобщить детей к театральной культуре,
  • Воспитание доброжелательности и контактности детей в отношениях со сверстниками и развитие навыков позитивного социального поведения.

 

 

Сентябрь:

  1. Тема: «Знакомство»
  2. Кукольный спектакль «Игрушки»
  3. Имитационные этюды:
  4. Музыкально – ритмичные упражнения «Мы идем»с игрушками.

 

Октябрь.

  1. Тема: «Курочка ряба»
  2. Этюды на выражение основных эмоций. «Мышка, мышка, что не спишь»»
  3. Игра «Зайчики и мишки»
  4. Кукольный спектакль (деревянный)«Курочка ряба»
  5. Рисование: «Курочки рябы» (отпечаток ладошки)

 

Ноябрь:

  1. Тема ««Теремок»
  2. Тема «Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки).
  3. театр конусной игрушки «Заюшкина избушка».
  4. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»детьми с помощью воспитателя.
  5. Рисование Лисы (краски)

 

Декабрь

  1. Тема: «Заяц-Хваста»
  2. Чтение сказки
  3. Спектакль театра картинок «Заяц Хваста»
  4. Рисование зайца.

 

Январь

 Тема: «Колобок»

  1. Пальчиковые игры: «Солнечные зайчики», «Как вчера у бабушки»
  2. Пальчиковый театр «колобок»
  3. Рассказывание русской народной сказки «Колобок»детьми с помощью воспитателя
  4. Аппликация: «Колобок»

 

Февраль

Тема: «Под грибом»

  1. Загадывание загадок.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним.
  3. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»
  4. Театр на прищепках «Под грибом»
  5. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Детьми с помощью воспитателя.
  6. Аппликация «Грибок»из бросового материала.

 

Март

 Тема: «Два жадных медвежонка».

  1. Загадывание загадок.
  2. Этюды на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Ваське стыдно»
  3. Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»
  4. Танцевальная импровизация с куклами.
  5. Аппликация «два медвежонка»

 

Апрель

 Тема: «Волк и семеро козлят».

  1. Этюд на выразительность эмоции «Мышка,мышка, что не спишь?»
  2. Пальчиковые игры
  3. Импровизация на детских муз. инструментах.
  4. Свободная пляска козы и козлят»
  5. Настольный деревянный театр: «Волк и семеро козлят»
  6. Драматизация «Волк и семеро козлят»

 

Май

Тема: «Экскурсия в весенний лес»

  1. Исполнение песни Веселые путешественники»
  2. Танцевальная импровизация «Вальс цветов», «Бабочки»
  3. Игра «Зайцы и волк»
  4. Игра «Скворцы и кошка»
  5. Драматизация «Под грибом»
  6. Исполнение песни Веселые путешественники

План работы театрального кружка

«В гостях у сказки»

Расписание:

Понедельник (Вторник) – 11:00 – 11:20  средняя группа

                                             11:00 – 11:25 старшая группа

Руководитель:

Лубкович Юлия Александровна

           Список детей:

  1. Аммосова Тая         
  2. Винокурова Вика
  3.  Гермогенова Наташа
  4.  Гилёв Данил
  5.  Гилевич Ксюша
  6.  Дмитриев Слава
  7.  Додон Матвей
  8.  Кожевникова Дарина
  9.  Любченко Рома
  10.  Кухарева Юля
  11.  Ноговицына Настя
  12.  Мурзин Юра
  13.  Ноговицына Настя
  14. Ширшин Дима
  15. Шустов Кирилл               

Октябрь

 

  1. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Теремок», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

  1. Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

  1. Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

  1. Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

 

 

Ноябрь

 

  1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

  1. Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

  1. Тема. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

 

  1. Тема. Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

 

Декабрь

 

  1. Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель:  развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

  1. Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

  1. Тема. Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

  1. Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Январь

 

  1. Тема. Знакомство с теневым театром.

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

  1. Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

  1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.

  1. Тема. Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

 

Февраль

 

  1. Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.

  1. Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

  1. Тема. Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

  1. Тема. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы).

Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

 

Март

 

  1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.

  1. Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

  1. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

  1. Тема. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).

Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

 

Апрель

 

  1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками.

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.

  1. Тема. Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками.

Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности.

  1. Тема. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.

Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

  1. Тема. Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп).

Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.

 

Май

  1. Тема. Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

  1. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

  1. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

  1. Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей на итоговом родительском собрании).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой;  воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

                                     Список используемой литературы

  1. Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.
  2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.
  3. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.
  4. Журналы «Дошкольное воспитание»: № 1/95г., №8,9,11/96г., № 2,5,6,7,9,11/98г., №5,6,10,12/97г., № 10,11/99г., № 11/2000г., № 1,2,4/2001г.
  5. Журналы «Ребенок в детском саду»: № 1,2,3,4/2001г.
  6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.
  7. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.
  8. В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
  9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.
  10. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
  11. Л.М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
  12. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  13. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  14. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
  15. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
  16. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.  
  17. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду», Москва, Творческий центр “сфера”, 2009г.
  18. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва, «ВАКО», 2007г.

Самоотчет по кружковой работе

 

 

Развитие театрализованной деятельности – это долгая работа, которая требует участия воспитателя, детей и родителей. Она требует использование разнообразных приёмов, различных форм проведения развлечений, праздников, досуга, где все являются равноправными участниками, создания определенных условий, использования различных видов театров, художественной литературы, загадок, стихов, пословиц, скороговорок, считалок, песен, этюдов, телепередач, аудиозаписей. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими необходимыми, как дидактические и сюжетно – ролевые.

Участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческих способностей. Развивается социальная активность детей, память и воображение, формируется чувство коллективизма, коммуникабельность.