Динамика снижения заболеваемости.
Положительная динамика индекса здоровья прослеживается на протяжении трех лет. В 2015 -2016 учебном году индекс здоровья воспитанников составил – 68%, в 2016-2017 учебном году – 59%, в 2017-2018 учебном году – 40%. В результате целенаправленной работы с детьми отмечается повышение индекса здоровья с 2015 года на 28 %.
Группа | 2015-2016
уч. год
|
2016-2017
уч. год
|
2017-2018 уч.год |
Старшая группа | 68% | ||
Подготовительная группа | 59% | ||
II младшая группа | 40% |
Данные результаты в течение 3-х лет достигнуты благодаря следующим мероприятиям: В течение года использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, массаж ушных раковин, массаж рук, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, утренние гимнастики, гимнастика после сна. Систематически проводились мероприятия по закаливанию воспитанников: «Дорожки здоровья», ребристая доска.
Система профилактической оздоровительной работы
Содержание | Периодичность | Ответственные | Время |
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей | 3 раза в неделю | Инструктор по ФИЗО, воспитатели | В течение года |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 мин. | Воспитатели | В течение года |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, не менее 2 раз в день | Воспитатели | В течение года |
Музыкальные непосредственно образовательные деятельности | 2 раза в неделю | Муз.руководитель, воспитатели | В течение года |
Спортивный досуг | По плану | Инструктор по ФИЗО
Воспитатели |
В течение года |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно 5-10 мин. | Воспитатели
Учитель – логопед Педагог-психолог |
В течение года |
Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатели
|
В теплый период на участке детского сада |
Целевые прогулки, походы | 1 раз в месяц, 60-120 минут | Воспитатели
Специалисты |
В течение года |
Индивидуальная работа по ОВД | 10-15 мин. | Инструктор по ФИЗО, воспитатели | В течение года |
Физкультминутки | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы | Ежедневно | Воспитатели
Специалисты |
В течение года |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день, во время утренней зарядки. На прогулке, после сна | Воспитатели
Мед.сестра |
В течение года |
Сквозное проветривание помещения | 2 раза в день, в течение 10 -15 минут, t до 14-16 С | Воспитатели
Пом.воспитателя |
В течение года |
Разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна | Ежедневно | Воспитатели
Мед.сестра |
В течение года |
Одежда детей в группе | Облегченная | Воспитатели | В течение года |
Воздушно-температурный
— режим — в группе — в спальне |
Ежедневно
t 18-20 С t 16-18 С |
Воспитатели
Пом.воспитателя |
В течение года |
Прогулка на воздухе | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Закаливания | Ежедневно, после сна | Воспитатели
Медсестра Пом.воспитателя |
В течение года |
Игры с водой | Во время прогулки, занятий | Воспитатель | Июнь-август |
Противовоспалительными
травмами(шалфей, эвкалипт, ромашка) |
После сна | Мед.сестра
Помощник воспитателя |
Октябрь-апрель |
«Ревит», аскорбиновая кислота | 1 раз в течении 10 дней | Мед.сестра | В течение года |
Настойка шиповника | Ежедневно | Мед.сестра
Воспитатели |
В течение года |
Ионизация воздуха | Ежедневно | Мед.сестра
Воспитатели |
В течение года |