Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности
Год | Уровень | Название мероприятия | Тема выступления | Результат |
2019г. | Садовский | Групповой | «Дорожная азбука» | Справка, сертификат |
2019г.
| Российский | Публикация на сайте «Инфоурок « | Распространение опыта НОД «Путешествие в лес» | Сертификат |
2019г. | Международный | Международная онлайн-конференция на портале «Солнечный свет» Секция: «Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации» | Тема доклада: «Досуговая деятельность как фактор социализации детей с речевыми нарушениями» | Сертификат |
2019г. | Международный | Публикация. «Дидактическая игра — эффективное средство развития личности ребенка» | Распространение опыта авторских игр. | Сертификат |
2020г. | Республиканский | Республиканский дистанционный онлайн- конкурс для воспитателей Якутии | «Гордость Якутии» сентябрь 2020г. | Сертификат участника |
2020г. | Садовский | Конкурс в саду | «Лучшая страница сайта» | Грамота 3 место |
2021г. | Садовский | Отчет о летней оздоровительной работе | Презентация на пед. совете | Справка |
2021г. | Окружной | II Баишевские педагогические чтения | «Социально –коммуникативное развитие дошкольников в современном ДОО» февраль 2021г. | Диплом 3 степени |
2021г. | Городской | Выступление на СИО д/с с презентацией –докладом | Тема: «Сюжетно – ролевая игра по формированию финансовой грамотности» май 2021г. | Справка |
2021г. | Городской | Городской конкурс по формированию финансовой грамотности дошкольников | «Лучшая сюжетно – ролевая игра с национально- региональным компонентом». Тема «Поездка на отдых на реку Лена» Март 2021г. | Диплом 1 место |
2021г. | Городской | Городской конкурс профессионального мастерства | Опыт работы с детьми-инвалидами и ОВЗ | Грамота. Лауреат 3 степени |
2021г. | Всероссийский | Конкурс профессионального мастерства «Педагоги России» | «Опыт работы по финансовой грамотности» | Диплом 1 степени |
2021г. | Городской | Конкурс ИКТ | «Дидактические игры и пособия» | Сертификат участника |
Авторы проекта:
Ушакова К. Ю.,
Вид проекта: познавательно — игровой
Участники проекта: Дети средней группы, родители и воспитатели.
Продолжительность: Краткосрочный (с 05.10.19г. по 01.11.19г.)
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Именно поэтому актуально становится разработка проекта: «Дорожная азбука»
Цель: создание условий для формирования у детей системы знаний по правилам дорожного движения, умений и навыков применения их в повседневной жизни. Тактические цели: Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Сформировать знания и осознанное выполнение правил дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
2.Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
3.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
4.Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
5.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
6.Воспитывать чувство ответственности.
Гипотеза:
Если дети средней группы поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать
опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Ожидаемые результаты:
- Знание детей правил дорожного движения, понимание значимости дорожных знаков.
- Проявление уважения к труду взрослых работающих в ГИБДД.
- Углубление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование привычки их соблюдения.
- Правильное поведение на улицах города.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.Осознанное выполнение правил дорожной безопасности.
- Пополнение раздела «ОБЖ» новым дидактическим материалом.
Этапы реализации проекта:
1 этап — Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Составление плана работы по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7 . Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование:
машины легковые и грузовые, куклы,
коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки:
«Пешеходный переход»,
«Осторожно: дети!».
Наглядно-дидактические пособия:
Картинки с изображением общественного
транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые
автомобили.
Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра
детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком«Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин(грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевые игры:
«Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль»,»Смешарики и ПДД», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры:
«Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно»,
«Разрешено-запрещено», «Азбука пешехода», лото «Машины», «Собери машину по частям», пазлы, «Собери дорожный знак», «Транспорт».
2 этап — Основной:
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельную деятельность детей.
- Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Наблюдение за транспортом.
- Беседа.
- Встреча с сотрудником ГИБДД.
Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Шоферы», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры:
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор», «Дорожные знаки».
Подвижная игра:
«Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование «Перекресток».
Рисование «Улица».
Лепка «Светофор».
Аппликация
«Машина».
Работа с родителями: проведение консультаций, оформление уголка по ПДД, памятки, беседы.
Оформление совместно с родителями выставки детских рисунков на тему » ПДД»
3 этап — Заключительный (обобщающий):
- Закрепление знаний детей в процессе проведения
развлечения-викторины
«Дорожная азбука » с приглашением инспектора ГИБДД — нашего родителя .;
- Презентация опыта работы на сайте МАММ.РУ,
посвященном неделе«Обучение дошкольников правилам дорожного движения».
Итог:
1. К окончанию проекта у детей сформировались знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они знают:
-Назначение светофора и каждого его цвета;
-Правила поведения на проезжей части, в
транспорте;
-Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и т.д.;
-Как правильно переходить улицу;
-Чем различаются проезжая часть и тротуар;
-Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
-Составные части транспорта;
-Кто такие пешеходы;
-Профессия «Шофер».
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Создан уголок ПДД в группе.
3.Вызвали интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4.В дальнейшем координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД
Рубрики
Архивы
- Май 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Апрель 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Апрель 2017
- Декабрь 2016
- Май 2014