Разработка дидактических авторских игр по развитию речи и ФЭМП

 

Наглядно дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП для детей 4 – 6 лет

«Неразлучные цвета»

Цель: Закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.

Ход игры: Педагог называет предмет (объект), в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например: солнце — желтое, ягоды красные; морковка — оранжевая, шоколад – коричневый, снеговик — белый

Дидактический материал: карточки с изображением предметов различного цвета.

Наглядно-дидактическая игра по ФЭМП

« Геометрическое лото».

Цель игры:  учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

Оборудование: Карточки с изображением нескольких одноцветных форм (например, на одной — круг, квадрат, треугольник; на другой — круг, овал, квадрат; на третьей — квадрат, прямоугольник, треугольник и т. п. ), набор карточек с изображением одной формы для наложения на большие карточки. Фигурки мальчика и девочки.

Ход игры: Каждому ребенку педагог дает большую карточку с изображением мальчика или девочки, а себе берет маленькие карточки, предварительно разложив их по формам. Поднимает одну карточку, например, круг, и спрашивает: «У кого такая?» (форма не называется). Те, у кого на карточках есть круг, поднимают руки и педагог раздает им маленькие карточки с кругами, одновременно проверяя правильность выбора: «Молодцы, у меня круг и у вас круг». Дети накладывают маленькие карточки на соответствующее изображение. Затем, он переходит к следующей форме и поднимает, например, трапецию. Однако, при оценке ответа детей, он не называет эту форму, так как с ее названием детей не знакомят, а просто отмечает, что дети сделали правильно  По мере усвоения игры детям дают по две, а затем по три карты. Выбор производится уже не из 3, а из 6-9 форм. В дальнейшем в роли ведущего может быть ребенок, педагог садится среди детей и берет себе большую карту.

 

 

Настольная дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи

«Аквариум»

Цель: учить создавать из частей целый предмет(рыбки), умение создавать свою стратегию игры, содействовать развитию логического мышления детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, формировать умение общаться со сверстниками в ходе игры

Игра в пазлы влияет на развитие малыша: развивает мелкую моторику рук и координацию движений; тренирует способность видеть задание многогранно; развивает логику; формирует навыки выработки стратегического решения задач; развивает усидчивость и аккуратность; развивает воображение и фантазию; развивает внимание и память; учит принимать решения самостоятельно.

Дидактический материал: большая картина с изображением аквариума, 16 разрезных карточек с изображением различных рыбок.

Ход игры: ребенку предлагается по цвету, форме и внешнему виду составить из двух частей целую рыбку и разместить их в аквариуме. Составить рассказ об этой рыбке. Посчитать, сколько рыбок в аквариуме.

 

 

2019 г. Публикация  на сайте «MAAM.RU  «Дидактическая игра — как эффективное средство всестороннего развития ребенка»