Интегрированное занятие в старшей группе: » В поисках радуги»( показ на родительском собрании 26.04.2019 .
Интегрированное занятие в старшей группе: «В поисках радуги»
( показ на родительском собрании 26.04.2019 .)
Цельзанятия: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
-Обучающие : закреплять характерные признаки времен года, умение различать части суток и названия дней недели, их последовательность.
— закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 10), знание цифр от 0-9.
— закреплять знание геометрических фигур; упражнять в классификации предметов ; в назывании любимых сказок, рассказов, персонажей. Называть автора произведения ;
подбирать к существительным несколько прилагательных.
упражнять в определении места звука в слове, количество слогов. Закреплять знания цветов спектра ; правильное и отчетливое произношение звуков ш — з , л –р.
Развивающие:
— расширять словарный запас детей ; совершенствовать диалогическую форму речи .
Развивать логическое мышление, память .Формировать умение устанавливать причинно — следственные связи.
Также развивать познавательно -исследовательский интерес , привлекая к простейшим экспериментам .
Воспитывающие:
— воспитывать любознательность, наблюдательность.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей и родителей, садятся полукругом.
В: К нам сегодня пришел один гость. Послушайте загадку :
У меня есть карандаш ,
Разноцветная гуашь ,
Акварель , палитра , кисть ,
И бумаги плотный лист ,
А еще мольберт — треножник ,
Потому что я ….
Догадались, кто он? Правильно, это художник . ( слайд № 1 ) и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вы тоже очень любите рисовать ! Что же за картина ? » Волшебное коромысло над небом повисло ! » Правильно — это радуга !
(На слайде 2 изображение радуги).
В: Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Д: да.
В : Для этого мы сегодня с вами покажем наши знания и умения , чему мы научились в старшей группе . Согласны ?
Д : да .
В- . Скажите в какое время года можно увидеть радугу ? А как образуется радуга ? Когда ее можно увидеть ? ( после дождя ) Расскажите вы ее видели ? Какая она была ? это интересное природное явление . Правильно , лучи солнца преломляются в капельках воды и получается цветовой спектр . Какой она формы ?
И вдруг радуга гаснет (слайд 2).
В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла!
А может, поможем художнику восстановить его красивую картину ? Такую же радугу, может вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята? Мысленно нарисуем ее и вспомним как она выглядела .
А потом художник в благодарность за помощь нас переведёт по радуге , по ее дорожкам знаний в подготовительную группу. Хорошо?
Д: Хорошо.
Воспитатель «находит» цветные конверты — 7 штук.
В: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). Что же там ? В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. И обязательно помочь нашему художнику .
Д: да!
В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их расположить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.
Один из детей кладет конверты по порядку ( на стол ) . Итак , начнем наши задания .
В: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Каким цветом первый конверт? Какая цифра на нем ?
Д: Красным! Цифра — 1
Открывают красный конверт.
Воспитатель читает задание:
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Д: весна.
Слайд 3 — картинка о весне.
В: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети по очереди называют прилагательные к существительному — весна.
Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Назовите три весенних месяца . Молодцы . Какие признаки весны вы знаете ?
А сейчас Кирилл прочитает стихотворение С . Маршака » Апрель» . А вот на экране еще картины с временами года . Назовите их .
В: Молодцы! Посмотрите, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки. Кто хочет рассказать ?
Слайды 4,5,6.
В: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.
В: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
Выбирают оранжевый— 2 конверт.
В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание . Поиграем в игру « 4 лишний ». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Слайды 8,9,10,11.
В: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 12.
В: Каким цветом будет следующий конверт?
Дети выбирают желтый конверт. Конверт с цифрой 3 .
В: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герои, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите девочку , которая из за своей лени и вредности превратилась в гуся и название этой сказки. (Нанайская народная сказка «Айога » . Далее идут произведения : » Царевна — лягушка » р.н.с. , » Серебряное копытце » П. Бажов , » Кошкин дом » р.н.с.).Слайды 13,14,15,16.
В: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась желтая полоска радуги. Слайд 17. Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!
Дети выбирают правильный цвет — зеленый конверт. С цифрой 4 .
В: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения :
В понедельник мы стирали ,
Пол во вторник подметали .
В среду — мы пекли калач ,
Весь четверг играли в мяч .
В пятницу мы чашки мыли ,
А в субботу — торт купили !
И , конечно в воскресенье
Звали всех на день рожденья !
Пели , прыгали , плясали .
Дни недели — посчитали !
Молодцы, ребята! Все правильно сделали, повторили дни недели — поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. Слайд 18.
В: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?
Д: Голубой. Номер 5 .
В: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 19.
А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» — рак, комар, корабль. Слайд 20,21,22.
Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Слайд 23. Берем конверт со следующим заданием, какой?
Д: Синий.Номер ? Правильно 6.
В: Здесь мы поиграем в игру » Скажи наоборот » . ( белое- черное , темно — светло , жарко -холодно , солнце -луна и т. д. )
В: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. Слайд 24.
Предлагаю отдохнуть и поиграть в подвижную игру » День -ночь » .
В: Остался у нас фиолетовый конверт. Цифра № 7. А вот и задание: весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 25.
В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 26. Появляется вновь собранная радуга .
Понравилось вам помогать художнику? Вы рады , что мы справились со всеми заданиями ? А сейчас я хочу вам показать , как можно дома сделать радугу своими руками . Проведение опыта » Радуга на салфетке » ( на край салфетки нанести цветные точки фломастерами и опустить край салфетки в воду — получается цветные полосы или » растущая радуга » . Подходите к столикам , создадим свои маленькие радуги на салфетке . Аккуратно пользуйтесь стаканчиками с водой . Ну вот и подошло к концу наше увлекательное занятие .
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить сладкие угощения . Для того чтобы запомнить цвета радуги я вам расскажу стишок , в котором зашифрован порядок цветов радуги . Давайте выучим вместе : » Каждый охотник желает знать , где сидит фазан «
В: Мы по дорожкам радуги шагали,
Все сложные задания выполняли.
Художнику отлично помогали!
И знания свои мы показали !
В подготовительную группу нам идти пора!
До свидания друзья!
( под музыку дети выходят с угощением в группу )