4. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
IV.Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Повышение культуры педагогической грамотности семьи.
- информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.
- обеспечиваем открытость дошкольного образования;
- создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
- Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Перспективное планирование работы с родителями
подготовительной группы «Аладдин»
2016-2017г.
Сентябрь | Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, памятка для родителей); Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей. Анкетирование родителей «Готовность ребенка к началу школьного обучения». Конкурс поделок «Шкатулка сказок» |
Октябрь | Мероприятия с родителями «Осенняя Ярмарка»; Выставка работ из природного материала «Золотая Осень». Родительское собрание «Будущие первоклассники». Анкетирование «Безопасность наших детей» |
Ноябрь | Фото вернисаж «Наши мамы» Изготовление подарков на «День Матери». Анкетирование «Какие вы родители?» Консультация «Как дошкольнику подружиться с часами» |
Декабрь | Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима». Изготовление новогодних игрушек на уличную елку. Оформление стенгазеты «Письмо Деду Морозу» «Украсим группу к празднику» (помощь родителей в оформлении группы к празднику) Новогодний праздник . Оформление наглядной информации «Чем занять ребенка в новогодние каникулы» |
Январь | Выставка детских рисунков «Зимние забавы»; Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад и домой». Оформление наглядной информации «Чтобы дети не болели». Соревнования «Шашечная семья». |
Февраль | Фотоколлаж «Наша Родина в надежных руках». Консультация «А вам пора в школу?». Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Конкурс «Смотр песни и строя». Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться» |
Март | Оформление родительского уголка на тему «Весна красна снова в гости к нам пришла». Утренник «8 Марта». Фотоколлаж «Из чего же сделаны наши девчонки». Заседание родительского комитета по вопросам выпускного. Консультация «На пороге в школу»
|
Апрель | Папка – передвижка «Скоро в школу». Родительское собрание «Итоги года». Выставка рисунков «Дорога в космос». Консультация «Будущие первоклассники»
|
Май | Памятки для родителей «Рекомендации родителям будущих школьников» Конкурс рисунков «Этот день Победы порохом пропах»; Фотоколлаж «Вот и стали мы на год взрослее» Оформление к выпускному. Выпуск детей в школу «В добрый путь» |
Перспективное планирование работы с родителями
2 младшей группы «Аладдин»
2017-2018г.
Сентябрь | Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, памятка для родителей); Сбор информации о семьях воспитанников. Анкетирование «Давайте познакомимся». Беседы по адаптации детей. Конкурс поделок «Отходы в доходы». |
Октябрь | Мероприятия с родителями «Осенняя Ярмарка»; Консультация «Приручение к режиму детей 3 лет». Выставка поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени». Родительское собрание «Задачи воспитания и развития детей 3 – 4 лет». |
Ноябрь | Консультация «Игра в жизни ребенка». Выставка рисунков «Вот какая мама». Выпуск стенгазеты ко Дню матери». Анкетирование «Какие вы родители» |
Декабрь | Папка – передвижка «История новогодней елки, подарков». Конкурс поделок «Новый год у ворот». Участие родителей в оформлении группы к Новому году. Выпуск стенгазеты «Поздравляем с Новым годом!» Анкетирование «Игрушки в жизни ребенка». Новогодний праздник |
Январь | Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа» Папка – раскладушка «Мелкая моторика». Советы психолога «Кризис 3 лет». Выставка рисунков «Зимние узоры». |
Февраль | Консультация «Роль отца в воспитании детей» Развлечение для пап «Мой папа самый лучший!». Выставка «У папы умелые руки» Памятка «10 заповедей для родителей» |
Март | Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка – способ познания окружающего мира». Утренник «8 Марта». Фотовыставка «Мамочка любимая моя». Выставка рисунка «Весенняя капель». Папка – передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
|
Апрель | Консультация «Секреты этикета для малышей». Консультация психолога «Если ребенок устраивает истерики». Анкетирование «Чему мы научились за год». Фотоколлаж «Детский сад – родной наш дом, здесь мы весело живем». Папка – раскладушка «Безопасность детей дома и на улице»
|
Май | Диагностика «Ваша удовлетворенность организацией жизни детей в ДОУ». Консультация «Безопасность детей дома и на улице». Родительское собрание «Успехи нашей группы».
|
Перспективное планирование работы с родителями
средней группы «Аладдин»
2018-2019г.
Сентябрь | Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, памятка для родителей); Беседа с родителями об активном участии в оформлении развивающей среды. Выставка поделок «Отходы в доходы» |
Октябрь | Мероприятия с родителями «Осенняя Ярмарка»; Выставка работ из природного материала «Золотая Осень». Родительское собрание «Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет» |
Ноябрь | Памятка «Растим помощника» (труд доступный детям 4 -5 лет». Выставка рисунков на «День Матери». Развлечение «Мама солнышко мое»; Папка – передвижка «Как превратить чтение в удовольствие» |
Декабрь | Конкурс поделок «Поросенок – символ 2019г» «Украсим группу к празднику» (помощь родителей в оформлении группы к празднику). Новогодний праздник Папка – передвижка «Как организовать праздничные выходные дни» |
Январь | Папка – передвижка «Зимние забавы». Фотовыставка «Как я провел каникулы» Консультация «Развитие творческих способностей детей» |
Февраль | Папка – передвижка «Польза или вред от компьютера». Гимнастика для глаз. Стенгазета «Мой папа защитник» Развлечение «Лучше папы друга нет» Памятка «Где зимой взять витамины» |
Март | Фотовыставка «Я и моя мама». Утренник «8 Марта». Изготовление картотеки пальчиковых игр. Памятка «Мы – чистюли» (воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания)
|
Апрель | Коллаж ко дню космонавтики. Папка – передвижка «Весна». Консультация «Блоки Дьенеша». Рекомендации «Как одето ребенка на прогулку»
|
Май | Конкурс рисунков «Этот день Победы порохом пропах»; Итоговое родительское собрание с показом интегрированного занятия. Папка – передвижка «Летние каникулы» |
Перспективное планирование работы с родителями
старшей группы «Аладдин»
2019-2020г.
Сентябрь | Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, памятка для родителей); Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей. |
Октябрь | Осенняя Ярмарка «Русские сувениры»; Выставка работ из природного материала «Осенние фантазии». Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет Изготовление проектов и презентаций по ПДД. Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Проект «Зеленый огонек» |
Ноябрь | Коллаж «Лучше всех на свете» Изготовление портретов «Моя мама». Развлечение «Мама милая моя»; Памятка «Профилактика ОРЗ и ОРВИ». Анкетирование «Бережное отношение к книгам» Конкурс «Лучше всех» |
Декабрь | Консультация «Ребенок у экрана» Презентации «Я и моя семья» Конкурс поделок «Новогодний сюрприз». «Украсим группу к празднику» (помощь родителей в оформлении группы к празднику) Новогодний праздник |
Январь | Анкетирование «ЗОЖ». Папка – передвижка «Здоровый образ жизни». Консультация «Как правильно наказывать ребенка» Выставка рисунков «Зимушка – зима» |
Февраль | Консультация «Речевые игры» Коллаж «Наши защитники» Смотр песни и строя. Развлечение для пап «Мой папа самый лучший!». |
Март | Выставка поделок «Цветочные фантазии» Коллаж «Наши принцессы» Утренник «8 Марта» Консультация «Экологическое воспитание» |
Апрель | Консультация «Воспитание сказкой». Фотовыставка «Красота родного края» (День земли) Родительское собрание «Стали мы на год взрослее» с показом интегрированного занятия Выставка поделок ко дню космонавтики |
Май | Конкурс рисунков и поделок «Этот день Победы порохом пропах»; Коллаж «Спасибо за победу» Консультации «Прогулки на свежем воздухе» Папка – передвижка «Летние каникулы с пользой» |
Самоотчет по работе с родителями.
Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Мы стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. В работе с родителями мы используем такие формы работы:
1. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
-Как и в каждой группе у нас имеется информационные стенды. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события — праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, консультации на различные темы;
-Ежеквартально осуществляется фотоотчет для родителей на разные темы; информируем родителей о разных видах деятельности воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
2. Познавательные:
-Родительские собрания. Мы используют видеозаписи, презентации деятельности детей, открытые занятия, фрагменты занятий, игровые формы. Вырос процент посещения собраний родителями.
— На собрания всегда приглашаем различных специалистов, как логопед, психолог и т.д. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
-В детском саду проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами;
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала «Осень золотая», поделки к Новогодним праздникам, поделки изготовленные руками наших мам «Тепло материнских рук», выставки рисунков к «23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы и т.д;
3. Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Осенняя ярмарка», Спортивные соревнования, где есть возможность побегать, посоревноваться родителям вместе со своими детьми. В летнее время ежегодно проводят якутский национальный праздник «Ысыыах», родители активно готовятся к этому празднику: готовят различные национальные блюда, подбирают оформление, шьют костюмы для детей. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. По итогам таких праздников мы делаем презентации, которые потом с удовольствием смотрят как дети, так и их родители;
-Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В нашей группе проходили такие проекты: «Чудо-огород», «Веселый снеговик», «Мама солнышко мое», «Это что ползет такое» и т.д. Родители совместно с детьми собирали информацию, делали поделки, рисовали рисунки, фотографии, мультимедийные представления по данной теме. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.
Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы решаем следующие задачи:
-установление партнерских отношений с родителями;
-объединение усилий для развития и воспитания детей;
-создание атмосферы общности интересов;
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
-поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Результативность привлечения родителей
(законных представителей) к образовательной деятельности:
Год | Уровень | Название мероприятия | Результат | |
2016-2017уч.г.
| ДОУ
| «Осенняя ярмарка» Лучшее оформление стола» | Диплом 1 место | |
2016-2017уч.г. | ДОУ
| Турнир «Шашечная семья»
| Грамота 1 место Грамота 2 место Грамота 3 место
| |
2016-2017уч.г. | Окружное
| Чемпионат «Шашечная семья»
| Грамота 3 место
| |
2016 -2017 уч.г | ДОУ | Конкурс поделок «Елочная игрушка» | Сертификаты | |
2016-2017уч.г. | ДОУ | Смотр – конкурс «Игровая площадка» | Диплом | |
2016-2017уч.г. | ДОУ | Национальный праздник Ысыах. Конкурс «Лучшее блюдо» Конкурс «ТУСУЛГЭ» | Грамота 1место Грамота 2 место | |
2016-2017уч.г.
| ДОУ | Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | Грамоты 2место | |
2016 – 2017уч.г | Окружное | Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | Сертификат Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
2016 – 2017уч.г | ДОУ | Конкурс проектов «Улицы нашего города» | Сертификаты | |
2016 – 2017 уч.г | ДОУ | Конкурс «Лучшее лирическое исполнение» | Диплом | |
2016 – 2017 уч.г | ДОУ | Конкурс поделок «Дорога в космос» | Сертификаты | |
2016 -2017уч.г | ДОУ | Конкурс поделок «День Победы» | Сертификаты | |
2016 – 2017уч.г | ДОУ | Благотворительная ярмарка «Год добра» | Cертификаты | |
2017-2018 уч.г. | ДОУ | Осенняя ярмарка
| Диплом победителя | |
2017-2018уч.г. | ДОУ | Конкурс театрализованных постановок на тему «Советские мультфильмы» | Диплом 1 место | |
2018 – 2019 уч.г | ДОУ | Осенняя ярмарка | Диплом 3 место | |
2018-2019 уч.г. | Городское
| Конкурс поделок «Отходы в доходы»
| Сертификаты
| |
2018- 2019уч.г | ДОУ | Спорт.конкурс «Лучше папы друга нет!» | Грамота за 2 место | |
2019 – 2020 уч.г (первое полугод) | ДОУ | Выставка – ярмарка «Русские сувениры» | Диплом 2 место | |
2019 – 2020 уч.г (первое полуг) | ДОУ | Конкурс презентаций, макетов, рисунков по правилам ПДД | Диплом 2 место, Сертификаты | |
Рубрики
Архивы
- Май 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Апрель 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Апрель 2017
- Декабрь 2016
- Май 2014