14. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного и т.д.)
Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного и т.д.)
Являюсь педагогом – наставником педагогической практики студентов ГБОУ СПО «Якутский педагогичекий колледж им. С.Ф.Гоголева с 2014 – 2017уч.года.
Самоотчет по наставничеству
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.
І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе.
Цель работы:
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
Выбор формы работы со студентами Жучкиной Евдокией Ивановной и Захаровой Евгенией Егоровной начался с беседы. Я выяснила, что они в некоторых вопросах испытывают трудности. Причины этих трудностей, по их мнению, — это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта.Евдокии Ивановне и Евгении Егоровне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Они нуждается в методической помощи, а именно: в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.
Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
• Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:
с Евдокией Ивановной И Евгенией Егоровной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю их деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе они ищут новые формы, которые используют для организации спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр.
Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Евдокии Ивановне и Евгении Егоровне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке, и на занятиях. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые они могут использовать в своей деятельности.
Совместно со студентами мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент.
Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.
Евдокию Ивановну и Евгению Егоровну интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработали тематические презентации, интерактивный наглядный материал.
Вывод
Молодым педагогам оказана помощь:
— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
— в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
— в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
Рубрики
Архивы
- Май 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Апрель 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Апрель 2017
- Декабрь 2016
- Май 2014