Предметно — развивающая, игровая среда в средней  группе

 Предметно — развивающая, игровая среда – это система материальных объектов         деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и      физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.  Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Приемная

ЦЕЛЬ: Распространять педагогические знания среди родителей.

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Информационный стенд «Учись с нами»;
  3. Информационный стенд «Информация»
  4. Стенд творчества «Наше творчество»
  5. Стенд «Волшебные ручки»;   
  6. Стенд «Чем мы занимаемся»   
  7. Стенд «Психолог советует»
  8. Стенд «Логопед советует»;
  9. Сезонное дерево  «Наши именинники»
  10. Стенд «Меню»;
  11. Скамейки;
  12. Индивидуальные детские шкафчики для раздевания;

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

 Назначение: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, профилактика плоскостопия, предупреждение сколиоза.

                  Оснащение:

  1. Мячи резиновые (разного размера);
  2. Бубен ;
  3. Скакалки;
  4. Кегли;
  5. Мячики пластмассовые;
  6. Ленточки;
  7. Флажки;
  8. Мячики для самомассажа;
  9. Мешочки с песком;
  10. Игра «Дартц»;
  11. Платочки;
  12. Гольф
  13. Массажные дорожки;
  14. Деревянные массажеры;
  15. Ракетки для тенниса
  16. «Султанчики»;
  17. Игра «Боулинг»
  18. Игра настольная «Баскетбол»;
  19. Каталог подвижных игр;

ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Назначение: Экологическое воспитание и образование детей. Уголок природы совмещен с мини-музеем и зоной экспериментирования. Формировать основы экологического мировоззрения и культуры, расширять представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, наблюдательность любовь и бережное отношение к природе. Приобщение детей к уходу за комнатными растениями, наблюдениям в комнатных условиях и экспериментированию и проведению опытов.                       

 Оснащение:

  1. Комнатные растения;
  2. Природный материал (кора березы, шишки, камни, мох, листья сухие, засушенные насекомые, песок, земля, семена цветов, зерна и т. д)
  3. Календарь природы;
  4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
  5. Вазы для цветов;
  6. Дидактические игры по экологии;
  7. Альбом «Времена года»;
  8. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».
  9. Микроскопы
  10. Колбочки, трубочки, стаканчики, палочки, вата

ЦЕНТР  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Назначение: Художественная деятельность  для ребенка имеет большое значение потому, что является неотъемлемой частью процесса познания окружающего мира. Развивается  эстетическое восприятие, обогащается сенсорный опыт, развивается мелкая моторика рук. Ребенок приучается к прекрасному.

 Оснащение:

  1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;
  2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
  3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага;
  4. Образцы по аппликации и рисованию;
  5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 Назначение: Формирование интереса и потребности в  чтении, приобщению к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического искусства. Знакомство с детскими поэтами.

 Оснащение:

  1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
  2. Портреты писателей и поэтов;

ЦЕНТР «ТЕХНОПАРК»

 Назначение: Формировать конструкторские навыки и умения, техническую изобретательность, расширять знания о транспорте, правилах дорожного движения, способствовать развитию коллективизма.

 Оснащение:

  1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
  2. Набор инструментов «Маленький мастер»
  3. «Авто-парк»
  4. Макет части дороги с домами и дорожными знаками
  5. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Центр социализации

 Назначение: Осваивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

— развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществе.

 Оснащение:

  1. Набор комнатной мебели, мебели крупного размера;
  2. Уголок парикмахера;
  3. Уголок Медицинского работника: халат, шапочки, набор доктора;
  4. Атрибуты для сюжетно –ролевых игр;
  5. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
  6. Куклы, одежда для кукол;
  7. Коляска;
  8. Микроволновая печь;
  9. Швейная машинка;
  10. Пылесос;
  11. Кофеварка;
  12. Касса;
  13. Набор мелких игрушечных животных;

   ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Назначение: Формирование духовно-нравственного отношения через ознакомление с флагом, гербом и родным городом к семье, своей стране, природе родного края, культурному наследию своего народа.  Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Оснащение:

  1. Глобус;
  2. Портреты президентов;
  3. Флаги;
  4. Карта Якутии

                                                                                              ЦЕНТР ЯКУТСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 Назначение: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; знакомить с национальным искусством; рассказывать детям о жизни якутов, предметов быта, одежде, еде и жилище и других строениях; Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Оснащение:

1.Национальная посуда;

2.Национальные куколки;

3.Изделие из конского волоса;

4.Литература.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

 Назначение: Развитие слухового восприятия и внимания; чувство ритма у детей; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей.

Оснащение:

  1. Дудочки;
  2. Погремушки;
  3. Гитара;
  4. Гармонь;
  5. Бубен;
  6. Микрофон;
  7. Колокольчики;
  8. Маракасы;
  9. Губные гармошки;
  10. Барабан;
  11. Металлофон;
  12. Шумовой инструмент-трещетка;
  13. Труба;
  14. Саксофон;
  15. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
  16. Маски.

Центр «Дидактических игр»

Назначение:

  • Развитие познавательной деятельности, интеллектуальных операций, обучение;
  • Формирование внимания, запоминания, сравнивания, классифицирование;
  • Совершенствования самостоятельности, творческого отношения к игре

Оснащение:

  1. На развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», пазлы, мелкий металлический конструктор;
  2. Обучающие игры: «Дроби» «Палочки Кьюизенера», «чей домик». Игры на закрепление времен года, домино с изображением растений и животных.
  3. Игры для подготовки детей к школе «Букваренок», «Азбука», магнитная азбука. Уголок школьника.

 Центр «Театрализованной деятельности»

Цель: Развитие у детей творческих способностей в играх театрализованной деятельности. Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; Формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, интонации голоса; Развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительными исполнением ролей;

Оснащение:

Маски героев сказок «Теремок; Волк и семеро козлят»

Центр «ПДД и безопасности»

 Назначение:  Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил

Оснащение:

  1. Жезл регулировщика
  2. Фуражка инспектора ГАИ
  3. Руль
  4. Дорожные знаки
  5. Дидактические игры «Детям знать положено правила дорожные!», «Вижу! Посмотри вокруг!», «Законы улиц и дорог», «Внимание, дорога!»
  6. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила личной безопасности», «Безопасности дома», «Правила дорожного движения»
  7. Плакат «Азбука пешехода»
  8. Демонстрационные картины «Правила – наши помощники»

 

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств

 Технические средства обучения:

  1. Магнитофон – 1шт
  2. Ноутбук – 1 шт
  3. Интерактивная доска – 1шт

Документация:

1.Табель посещаемости – 1 шт.

2.Планирование НОД – 1шт.

3.Перспективный план работы – 1шт.

4.Список детей

5.Сведения о родителей -1шт.

6.Оплата за питание -1шт.

7.Хозяйственная тетрадь – 1шт.

Предметы мебели:

1.Шкаф для игрушек – 1 шт

2.Стол письменный -1 шт.

3.Стул -1шт

4.Столы детские – 10 шт

5.Стулья детские – 30 шт

6.Мягкий мебель: диван и пуфики

7.Зеркало – 1шт.

8.Этажерка -1шт

9.Полка навесная – 7 шт.

10.Кабинки- 28 шт

11.Магнитная доска – 1шт

12.Столик кукольный – 1 шт

13.Уголок «Салон красоты» – 1 шт

14.Кабинки для полотенец – 35 шт

15.Шкаф для инвентаря – 1 шт

16.Кухонный гарнитур – 1 шт

17.Кукольные стульчики – 3 шт

18.Кухонный уголок – 1 шт

19.Шкаф для пособий – 1 шт

20.Детские кровати – 32 шт

21.Шкаф гардеробная – 1 шТ

22.Спорт уголок – 1 шт