Предметно — развивающая, игровая среда в средней группе
Предметно — развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Приемная
ЦЕЛЬ: Распространять педагогические знания среди родителей.
- Информационный стенд для родителей;
- Информационный стенд «Учись с нами»;
- Информационный стенд «Информация»
- Стенд творчества «Наше творчество»
- Стенд «Волшебные ручки»;
- Стенд «Чем мы занимаемся»
- Стенд «Психолог советует»
- Стенд «Логопед советует»;
- Сезонное дерево «Наши именинники»
- Стенд «Меню»;
- Скамейки;
- Индивидуальные детские шкафчики для раздевания;
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Назначение: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, профилактика плоскостопия, предупреждение сколиоза.
Оснащение:
- Мячи резиновые (разного размера);
- Бубен ;
- Скакалки;
- Кегли;
- Мячики пластмассовые;
- Ленточки;
- Флажки;
- Мячики для самомассажа;
- Мешочки с песком;
- Игра «Дартц»;
- Платочки;
- Гольф
- Массажные дорожки;
- Деревянные массажеры;
- Ракетки для тенниса
- «Султанчики»;
- Игра «Боулинг»
- Игра настольная «Баскетбол»;
- Каталог подвижных игр;
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
Назначение: Экологическое воспитание и образование детей. Уголок природы совмещен с мини-музеем и зоной экспериментирования. Формировать основы экологического мировоззрения и культуры, расширять представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, наблюдательность любовь и бережное отношение к природе. Приобщение детей к уходу за комнатными растениями, наблюдениям в комнатных условиях и экспериментированию и проведению опытов.
Оснащение:
- Комнатные растения;
- Природный материал (кора березы, шишки, камни, мох, листья сухие, засушенные насекомые, песок, земля, семена цветов, зерна и т. д)
- Календарь природы;
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
- Вазы для цветов;
- Дидактические игры по экологии;
- Альбом «Времена года»;
- Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».
- Микроскопы
- Колбочки, трубочки, стаканчики, палочки, вата
ЦЕНТР САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Назначение: Художественная деятельность для ребенка имеет большое значение потому, что является неотъемлемой частью процесса познания окружающего мира. Развивается эстетическое восприятие, обогащается сенсорный опыт, развивается мелкая моторика рук. Ребенок приучается к прекрасному.
Оснащение:
- Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;
- Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
- Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага;
- Образцы по аппликации и рисованию;
- Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Назначение: Формирование интереса и потребности в чтении, приобщению к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического искусства. Знакомство с детскими поэтами.
Оснащение:
- Тематическая подборка детской художественной литературы;
- Портреты писателей и поэтов;
ЦЕНТР «ТЕХНОПАРК»
Назначение: Формировать конструкторские навыки и умения, техническую изобретательность, расширять знания о транспорте, правилах дорожного движения, способствовать развитию коллективизма.
Оснащение:
- Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
- Набор инструментов «Маленький мастер»
- «Авто-парк»
- Макет части дороги с домами и дорожными знаками
- Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Центр социализации
Назначение: Осваивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
— развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществе.
Оснащение:
- Набор комнатной мебели, мебели крупного размера;
- Уголок парикмахера;
- Уголок Медицинского работника: халат, шапочки, набор доктора;
- Атрибуты для сюжетно –ролевых игр;
- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
- Куклы, одежда для кукол;
- Коляска;
- Микроволновая печь;
- Швейная машинка;
- Пылесос;
- Кофеварка;
- Касса;
- Набор мелких игрушечных животных;
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Назначение: Формирование духовно-нравственного отношения через ознакомление с флагом, гербом и родным городом к семье, своей стране, природе родного края, культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Оснащение:
- Глобус;
- Портреты президентов;
- Флаги;
- Карта Якутии
ЦЕНТР ЯКУТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Назначение: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; знакомить с национальным искусством; рассказывать детям о жизни якутов, предметов быта, одежде, еде и жилище и других строениях; Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Оснащение:
1.Национальная посуда;
2.Национальные куколки;
3.Изделие из конского волоса;
4.Литература.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Назначение: Развитие слухового восприятия и внимания; чувство ритма у детей; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей.
Оснащение:
- Дудочки;
- Погремушки;
- Гитара;
- Гармонь;
- Бубен;
- Микрофон;
- Колокольчики;
- Маракасы;
- Губные гармошки;
- Барабан;
- Металлофон;
- Шумовой инструмент-трещетка;
- Труба;
- Саксофон;
- Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
- Маски.
Центр «Дидактических игр»
Назначение:
- Развитие познавательной деятельности, интеллектуальных операций, обучение;
- Формирование внимания, запоминания, сравнивания, классифицирование;
- Совершенствования самостоятельности, творческого отношения к игре
Оснащение:
- На развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», пазлы, мелкий металлический конструктор;
- Обучающие игры: «Дроби» «Палочки Кьюизенера», «чей домик». Игры на закрепление времен года, домино с изображением растений и животных.
- Игры для подготовки детей к школе «Букваренок», «Азбука», магнитная азбука. Уголок школьника.
Центр «Театрализованной деятельности»
Цель: Развитие у детей творческих способностей в играх театрализованной деятельности. Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; Формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, интонации голоса; Развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительными исполнением ролей;
Оснащение:
Маски героев сказок «Теремок; Волк и семеро козлят»
Центр «ПДД и безопасности»
Назначение: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил
Оснащение:
- Жезл регулировщика
- Фуражка инспектора ГАИ
- Руль
- Дорожные знаки
- Дидактические игры «Детям знать положено правила дорожные!», «Вижу! Посмотри вокруг!», «Законы улиц и дорог», «Внимание, дорога!»
- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила личной безопасности», «Безопасности дома», «Правила дорожного движения»
- Плакат «Азбука пешехода»
- Демонстрационные картины «Правила – наши помощники»
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств
Технические средства обучения:
- Магнитофон – 1шт
- Ноутбук – 1 шт
- Интерактивная доска – 1шт
Документация:
1.Табель посещаемости – 1 шт.
2.Планирование НОД – 1шт.
3.Перспективный план работы – 1шт.
4.Список детей
5.Сведения о родителей -1шт.
6.Оплата за питание -1шт.
7.Хозяйственная тетрадь – 1шт.
Предметы мебели:
1.Шкаф для игрушек – 1 шт
2.Стол письменный -1 шт.
3.Стул -1шт
4.Столы детские – 10 шт
5.Стулья детские – 30 шт
6.Мягкий мебель: диван и пуфики
7.Зеркало – 1шт.
8.Этажерка -1шт
9.Полка навесная – 7 шт.
10.Кабинки- 28 шт
11.Магнитная доска – 1шт
12.Столик кукольный – 1 шт
13.Уголок «Салон красоты» – 1 шт
14.Кабинки для полотенец – 35 шт
15.Шкаф для инвентаря – 1 шт
16.Кухонный гарнитур – 1 шт
17.Кукольные стульчики – 3 шт
18.Кухонный уголок – 1 шт
19.Шкаф для пособий – 1 шт
20.Детские кровати – 32 шт
21.Шкаф гардеробная – 1 шТ
22.Спорт уголок – 1 шт