Петь красиво я могу
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
- Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
- Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: атрибуты трубочки, стаканы, большой сосуд с водой, кораблик.
- Аудиосредства: музыкальный центр, аудио носитель с музыкальным материалом, микрофон.
План занятия:
- Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Добрый день», музыка К. Андреаса.
- Работа над дыханием. Упражнения «Водоворот», «Кораблик», «Греем ручки».
- Артикуляционная гимнастика: «Лошадки»,
- Вокально-интонационные упражнения: «паровоз», «зайчик», «яблочко» Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
- Разучивание песни «Русские традиции».
- Упражнять петь в микрофон.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети пропевают: »Здра-вству-йте», по показу руки. А теперь поздороваемся друг с другом. Пусть ваши ушки-контролёры выберут сегодня лучшее приветствие.
Музыкальный руководитель. Чьё приветствие вам понравилось больше? Почему? Выслушать несколько детских ответов.
Музыкальный руководитель. Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Одно вы уже назвали: нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи. Вы согласны со мной? Хорошие у вас ушки-контролёры. А теперь внимательно слушайте музыку и постарайтесь правильно показать ритм.
Музыкально ритмическое движение
По окончании игры, дети проходят на стулья около пианино.
Музыкальный руководитель. Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении? Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей: Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу, закалять горло.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.
Упражнения на дыхание
Раздать трубочки для коктейля. По сигналу дирижёра дети делают вдох, а выдыхают в воду через трубочку.
Музыкальный руководитель. Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения. А вы помните это правило? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.
Артикуляционная гимнастика + Распевка
Наш забавный язычок…Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк…
Зубки чистим мы умеем…вправо-влево, вправо-влево…
Мы нисколько не устали, вверх и вниз им двигать стали …
Словно пчёлки пожужжали…ж-ж-ж-ж…
Как машина порычали…р-р-р-р…
Как лошадки вскачь пустились…щёлк, щёлк, щёлк, щёлк…
вовремя остановились
Музыкальный руководитель. Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Русские традиции», какой характер, как нужно её петь?
Ответы детей.
Работа над песней «Русские традиции!».
- Проговаривание текста в ритме музыки шепотом. (телевизор)
- С 17 такта — пропевание в медленном темпе.
- Работа над интонацией с 1-го куплета
- Исполнение с самого начала.
Музыкальный руководитель. Попробуйте спеть так, как вы сказали.
Подвести итог выступления.
Музыкальный руководитель. За хорошее выступление полагается игра.
Проводится музыкальная игра «Зимушка-зима».
Сыграть 2-3 раза.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша игра. И наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. А теперь, как вежливые люди, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.
Дети поют: »До-сви-да-ни-я’
Выходят из зала.