Паспорт методического кабинета

ПАСПОРТ

методического кабинета

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №77 «Сказка»

городского округа «город Якутск»

 

 

 

Ст. воспитатель:

Прокопьева Т.В.

 

 

 

 

                                                                                                  Цели и задачи методического кабинета:

 

Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионального роста педагогов.

Задачи:

  1. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
  2. Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
  3. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;
  4. Содействие обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;
  5. Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.                                                                                                            План работы методического кабинета:
Понедельник Работа с методической литературой, печатными изданиями. Консультация с педагогами.

 

Вторник Посещение занятий, прогулок и контроль за деятельностью педагогов, детей.

 

Среда Работа в кабинете с документами, работа с творческой группой педагогов.

 

Четверг Посещение занятий и контроль за деятельностью педагогов.

 

Пятница Работа на компьютере, оформление документации.

 

По плану МО Посещение методических объединений, семинаров, практикумов.

 

 

 

Работа методического кабинета МБДОУ Д/с № 77 «Сказка»

 

Основные мероприятия

 

Сроки проведения Ответственные
1. Пополнение кабинета новыми методическими материалами В течение года Старший воспитатель
2. Организация обучающих семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов В течение года Ст. воспитатель, педагоги групп, специалисты
3. Изучение новинок методической литературы, нормативных документов В течение года Заведующий

Зам. заведующего

4. Заседания методических советов, медико-педагогических совещаний В течение года Администрация

Специалисты

Педагоги групп

5. Работа с молодыми педагогами

 

В течение года Ст. воспитатель
6. Изучение затруднений педагогических работников В течение года Ст. воспитатель

Специалисты

7. Разработки занятий, рекомендаций, анкет В течение года Ст. воспитатель

Специалисты

8. Работа с актуальным педагогическим опытом (изучение, обобщение) В течение года Администрация
9. Подготовка к собраниям, выставкам, конкурсам В течение года Ст. воспитатель

Специалисты

Педагоги групп

 

  Общие сведения о кабинете 

Название кабинета Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения
Год создания 1977 год
Общая площадь 34,9
Ответственный за кабинет Прокопьева Т.В.

Оборудование кабинета

                                                                Мебель:
Наименование: Имеется в наличие:
1. Стол письменный 5
2. Стулья 16
3. Стенд 2
4. Шкаф 6
5. Картина 1
6. Тумбочки 4

 

                                                             Технические средства:
Наименование: Количество:
1. Компьютер-процессор 1
2. Принтер-сканер 2 в 1 1
3. Проектор 1
4. Ламинатор 1

 

 Документации по организации деятельности ДОУ

Название документа
1. Образовательная программа ДОУ
2. Изменения и дополнения к образовательной программе
3. Адаптированная программа для детей с ОВЗ
4. Программа развития ДОУ
5. Годовой план работы ДОУ на учебный год
6. Учебный план ДОУ
7. Материалы по аттестации педагогических работников

 

 

Современный методический кабинет, как часть образовательной среды дошкольного учреждения, включает в себя эргономический, информационный, социальный и технологический компоненты. Каждый компонент, обеспечивая в целом развитие способности воспитателей решать разноплановые профессионально-педагогические задачи, выполн6яет свою конкретную функцию.

   Эргономический компонент – это обстановка методического кабинета. Среда кабинета комфортна и безопасна, достаточно оснащена в рабочих зонах, оборудование исправно, оснащена удобной мебелью. В пространстве кабинета выделены зоны, позволяющие эффективно организовывать разные виды деятельности педагогов.

— Оргтехническая зона на 2 и более рабочих места: старшего воспитателя, инструктора по ФИЗО и работы воспитателей на ноутбуках, для подготовки к занятиям, самообразованию, написании планов, конспектов;

Зона медиатеки включает: библиотеку с программно-методической, справочной и учебной литературой, методические пособия, периодические издания;

Зона презентации (информационные стенды);

Зона коллективной работы для педагогических собраний, семинаров, консультаций, а так же для индивидуальных консультаций. В центре кабинета расположены столы на 16 мест.

Для удобства сотрудников весь материал систематизирован по направлениям детского сада.

Информационный компонент – представлен разными информационными источниками (справочная, педагогическая, нормативная литература, книги, методические разработки, периодические издания).

 

Материально-техническое обеспечение

 

  Ответственный
1. Приобретение папок, скоросшивателей, файлов, магнитов, грамот Старший воспитатель
2. Приобретение программного и методического, наглядного, дидактического обеспечения в соответствии с программой Старший воспитатель

 Каталог библиотеки кабинета

 

Методическая литература

 

Образовательная область «Физическая культура»
Инструктор по физкультуре. Научно практический журнал. С 2009 по 2012г.

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М.2007

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М.: Линка-Пресс, 2000 г.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Ослабленный ребенок и оздоровление. М.: 2003 г.

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания для детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001 г.

Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос, 2000 г.

Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.:Аркти, 1999 г.

Анахина Л.В. и др. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ Министерство РС(Я). Якутск, 2002 г.

Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. М., 2003 г.

Антонов Ю.А. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. М., 2000 г.

Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2007 г.

Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия праздники в ДОУ. М.: Владос, 1999 г.

Полдтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (2-3 лет). М.: Росмэн, 2008 г.

Полдтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (3-4 лет). М.: Росмэн, 2007 г.

Полдтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (6-7 лет). М.: Росмэн, 2006 г.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001 г.

Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду. М:2009 г.

Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет М:2013 г.

Бауэр О.П., Волосникова Т.В, Демиденко А.М. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения Санкт – Петербург 2007 г.

Образовательная область «Музыка»
Агапова, И.А., Давыдова м.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы, викторины. – М.: ООО «ИД РИПОЛ класски», ООО «Издательство «ДОМ. 21 век», 2007.

Анисимова, Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. – академия развития, 2008. -96 Бекина С.И. и др. музыка и движение: (Упражнение, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз.руководителей детских садов. – М.: просвещение, 1983. -208с.

Бекина С.И. и др. музыка и движение: (Упражнение, игры и пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз.руководителей детских садов. – М.: просвещение, 1984. -208с.

Бекина С.И., Орлова Т.М. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет) М.: Просвещение, 1986.-144с.,-144с, нот.

Бекина С.И., Орлова Т.М. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет) М.: Просвещение, 1987.-144с.,-144с, нот.

Бекина С.И., Орлова Т.М. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет) М.: Просвещение, 1988.-144с.,-144с, нот.

Бин Дж., Оулфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр. –М.: Теревинф, 2007.-112 с.

Горькова Л.Г., Губанова н.Ф. праздники и развлечения в детском саду. –М.: ВАКО, 2007.-288с.

Дзюба П.П. Новогодняя сказка. Сценарий новогодних рождественских праздников. –Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 352с.

Жданова Л.Ф праздники деском саду. Занимательные сценарии. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2000. -176с.

Железнова Е. Читаем, рисуем, играем, поем. Альбом для обучения пению от 3-6 лет. Учебно методическое пособие. М.: Издательский дом Катанского. 2012-48стр.

Железнова С.С., Железнова К. Азбука потешка. Русские потешки и считалки с нотами картинками. –М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. -72с.

Зарецкая Н.В. танцы в детском саду. 4-е изд. –М.: Айрис-пресс,2007.-112 с.

Затямина Т.А. Музыкальная ритмика: Учебно-методическое пособие. –М.: Издательство «Глобус», 2009.-112с

Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика. Учебно методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009. -112с.

Зацепина, М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011.-112с.

Зимина А.Н. Инценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет. Практикум для педагогов. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2001. – 32с.

Зимина, А.Н. государственные праздники для дошкольников. Учебное пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2007 -96с.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД) Младшая группа. – Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2007.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД) Средняя группа. – Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2007.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД) Старшая группа   группа. – Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2007.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД) Подготовительная группа. – Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2007.

Картушина М.Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

Картушина М.Ю. Осенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением. – М.: Творческий центр «Сфера» 2013.

Катанский В.М. Улыбка для всех. Детские популярные песни в переложении для фортепиано с голосом и гитары. Выпуск 3. Учебное пособие – М., 2000

Кашигина Е.А. Праздники в детском саду. Новоголний праздник. Выпуск 1. –М.: 2006.

Козак О.Н.Зимние игры для больших и маленьких.. СПб.: СОЮЗ, 1999. – 96 с.

Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие.для вспитателя и муз.руководителя дет.сад. – М.: прсвещение, 1986. – 144с.

Кононова Н.Г. Музыкально дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз.руководителя. _М.: Просвещение, 1982.-96 с.

Корнева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младше школьного возраста: В 2 ч. – учебно.-метод.пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ЛАДОС, 201. – Ч.2.-104 с.

Кузнецова Г.В. Время праздника.-М.: Обруч, 2011.-256 с.

Кутузова И.А.,Кудрявцева А.А. Музыкальные праздники в детском саду: кн.для муз.рук и воспитателя дет.сада.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-70 с.

Лапшина Г.А. календарные и народные праздники в детсвокм саду. Выпуск 2. Весна. –Волгоград: Учитель, 2002.-111с.

Макшанцева Е.Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 1998. – 104с.

Машканцева Е.Д. Детские забавы: Кн.для вспитателя и муз.руководителя дет.сад. – М.: Просвещение, 1991.-64 с.

Михайлова М.А. Игры и упражнения для музыкального развития ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: академия развития, 2008.

Мовшович А.г. песенка по лесенке. Сборник детских песен. –М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.-64с.

Науенко.Г. Новый год.Вокруг елки хоровод! Русские народные новогодние песни, игры, загадки, сказки.. М.: «Издательство Кифара 2001.

Ремизовская Е.Р. Танцуйте, крошки!: сборник песене и танцев для дошкольников –Ростов н/Д: Феникс; Минск: издательство «Четыре четверти», 2012.-125 с.

РоманецД. Нотная грамота: тетрадь –ракраска для дошкольников и младших школьников. –изд.3-е – Ростов н/Д6 Феникс,2013.-62с

Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999.- 208 с.

Санникова, З.Л. Чуопчаарар чыычаахтар: оскуолага киириэн иннинээги саастаах оголорго аналлаах ырыалар, хоьооннор, сценкалар. –Якутск: Бичик, 2008.

Светличная Л.В. новая сказка о музыке: Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 2004. -64с.

Соболева Э.В. Споем мы дружно песню: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителя. — М.: Просвещение, 1979. -192., нот.

Фадин В.В. Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах. –Волгоград: Учитель, 2003.

Федорова Г.П. на золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.:»Детство-Пресс», 2003.-128с.

Ходаковская, З.В. Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей. – М.: Мозайка-Синтез, 2005.

Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят. -2-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-184с.

Чибрикова-луговская АюЕ. Ритмика: Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы: Метод.пособие для воспитателей, музыкальных руководителей дет.сада. –М.: Дрофа, 1998. – 104 с.

Энциклопедия праздников. М.: пилигрим, 1999-288стр.

Образовательная область «Коммуникация»
Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2017.-144с.

Н.В.Нищева. Подвижные и дидактические игры на прогулке. С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. (Учебно-методический комплекс к программе «От рождения до школы»);

О.В. Дыбина.

Развитие речи в детском саду». В.В Гербова;

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. А.И. Максаков

Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. В.В. Гербова

Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет. Борисова Н. «Апрель» 2002г.»

Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составитель В.В. Гербова. 2008г.

Якутские сказки. Бичик. Автор А.А. Борисова, 2011 г.

О.С. Ушакова. Речевое развитие детей 3-7 лет. Москва. «Вентана-Граф» 2018 г.

И.И. Наседкина, Р.М.Абрамова. Здравствуй, русская сторонка! Москва «Вента-Граф» 2018г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016.

«Времена года. Хрестоматия для маленьких» автор составитель Г.Б. Свиридов. Ростов н.Д: «Феникс», 2000.

.В.Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М:Мозаика – синтез. 2016.-144с.

Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок .- Спбю: «Детство – пресс, 2003.-48с.

Дошкольник. Развитие речи. Конспекты занятий, Л.Е.Кыласова, Волгоград: Учитель, 2012 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет;

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»;

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»;

О.С. Рудик «Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности»;

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько «Дидактический материал к урокам обучения грамоте»;

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте»;

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»;

Образовательная область «ФЭМП»
«Формирование элементарных математических представлений» И.А Помораева, В.А Позина;

Формирование математических представлений 4-7лет. Т.А. Фалькович

Развивающие игры для дошкольников 2-7 лет. Печерога А.В.

Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова

Развивающие игры для дошкольников. Печерога А.В. 2008г.

Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Сфера 2015г.

А.С.Галанов. Развивающие игры для детей от рождения до школы. Минск «Букмастер» 2014г.

Формирование элементарных математических представлений»- средняя группа Помараева И. А., Позина В. А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.

Помораева И.А.Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа М:Мозаика – синтез. 2016-80с

Математическое развитие : развернутое перспективное планирование. Образоватеельная система «Детский сад 2100» Младший, средний, старший дошкольный возраст/авт.-сост. О.В. Матросова. – Волгоград : Учитель, 2011ю – 94с.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемясова. – М.: Издательство «Ювента» 2014, 224с.: ил

«Раз- ступенька, два-ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина, М.: Издательство «Ювента», 2009 г.

.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»;

Г. Кодиненко «Занимательные задачи и головоломки для детей 4-7 лет»;

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»;

А.В. Можейко «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»;

Образовательная область «Художественное творчество»
«Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С Комарова;

Рисование с детьми 4-5 лет. Д.Н. Колдина

От навыков к творчеству. Баранова Е.В. М.2009г.;

С.Л.Кисилева. Развитие воображения дошкольников 3-7 лет в изобразительной деятельности. Москва «Вентана-Граф» 2016г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016.

Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов в детском саду» — Ярославль: Академия развития, 2010.

Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» Ручной труд в д/с и дома.М: Мозаика – Синтез 2008-112с

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа.- М:Мозаика – синтез. 2016-64с.

КомароваТ.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М:Мозаика – синтез. 2016.-128

Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авс.-сост О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2016 – 195с.

«Комплексные занятия по изобразительной деятельности» по программе «От рождения до школы» старшая группа, М.: Мозаика – Синтез,   2012 г.

«Художественно-творческая деятельность. Оригами» И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова, Волгоград: Учитель, 2012 г.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»;

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»;

.В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет»;

Образовательная область «ФЦКМ»
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова;

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Экологическое воспитание в д/с. Соломенникова О.А. М.2006г.;

Н.Е.Веракса. Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников. Москва «Мозаика-Синтез». 2016г.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016.

Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

«Времена года. Хрестоматия для маленьких» автор составитель Г.Б. Свиридов. Ростов н.Д: «Феникс», 2000.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в дектском саду. Сташая группа М:Мозаика – синтез. 2016.-112с.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа М:Мозаика – синтез. 2016.-80с.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» методическое пособие Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова, СПб.: «Детство -Пресс», 2008 г.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» средняя, старшая, подготовительная группы. Л.Г.Горького, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова, М.: «Вако», 2010 г.

«Правила дорожного движения» для детей 3-7 лет. В помощь педагогу ДОУ, Волгоград: Учитель, 2012 г.

«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборотории» М.Г.Костюченко, Н.Г.Комалова, Волгоград: Учитель, 2012 г.

«Исследовательская деятельность на прогулках» Экологические занятие с детьми 5-7 лет, Е.М.Рунова, Волгоград: Учитель, 2012 г.

«Экологическая работа в ДОУ», В.Н.Чернякова, М.: ТЦ «Сфера»,   2008 г.

«Моя семья» Т.А. Шорыгина, М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

«Осень. Часть 2» О.А.Скоролупова, М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 г.

.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»;

О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»;

А.В. Можейко «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»;

.В. Платонова, Е.Е. Хохолова «Люби и знай родной край»;

С.А. Насонкина «Уроки этикета»;

Г. Зайцев «Уроки Айболита»;

И.С. Артюхова «Азбука безопасной и здоровой жизни»;

Е.А. Киричек, Т.Н. Проснякова «Край, в котором я живу. Моя Якутия».

Социально-личностное развитие
Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2006 г.;

Дубровина И. В. Готовность к школе. М.: Наука. Академия, 1995 г.

Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.: «Просвещение», 1992 г.;

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология социальной одаренности. М.:Линка-пресс, 2009 г.;

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Академия, 2000 г.;

Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М.: Педагогическое общество России, 2007 г.;

Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников. – М.: Айрис-дидактика, 2004 г.;

                                                   Логопедия
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 32 с.

Степанова О.А. организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.

Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб, 2004. – 368с.

Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 64с. (коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).

Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие. СПб.: ЛЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 144 с.

Т.В. Туманова. Исправление произношения у детей. Дидактический материал. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 96с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН I, II, IIIпериоды обучения. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2001. – 96 с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 136 с.

Краузе Елена. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – 208с., ил.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с.

                                                     Психология
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: «Владос», 1995 г.;

Психолог в детском саду. Научно-практический журнал.;

Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. – С/Пб,1996 г.;

Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – С/Пб «Речь», 2003 г.;

Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1996 г.;

Алексеева Е.Е. «Пситхологические проблемы детей дошкольного возраста» С/Пб.: Речь; М.: Сфера, 2009 г.;

Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1990 г.;

Арушанова С. Коммуникативное развитие проблемы и перспективы.//Дощкольное воспитание.1999.№2.;

Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычья.- М. : Изд – во МГУ.,1969.;

Зимняя И. Психология обучения неродному языку. — М.Русский язык.,1989.

 

Дидактические, демонстрационные, наглядные материалы по следующим образовательным областям:

  1. «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
  2. Наглядно-дидактические пособия;
  3. Наборы кукол, машин, игр для сюжетных игр, развивающих игр;
  4. «Материалы из опыта работы педагогов ДОУ;
  5. Электронные пособия.

  Наименование подписных изданий:

Журналы: «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник старшего воспитателя»,  «Логопед с библиотекой и приложением. Учебно-игровой комплект»,  «Справочник педагога-психолога», «Радуга идей», «Справочник руководителя ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Детский сад. Всё для воспитателя!», «Музыкальная палитра».